«День рождение Мухи Цокотухи» конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
материал

Надежда Владимировна Кочетова

: формирование элементарных математических представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки счета в пределах пяти; умение сравнивать до пяти предметов разной величины, раскладывая их в убывающем порядке; умение узнавать, различать и называть геометрические формы. Обучать группировке геометрических фигур по цвету и форме,  отсчитыванию предметов из большего количества, сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.

Развивающие: Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, умение находить соседей числа.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muha_tsokotuha.docx448.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема: «День рождение Мухи Цокотухи»

конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Выполнила: Кочетова Н.В.

г. Закаменск

2022г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки счета в пределах пяти; умение сравнивать до пяти предметов разной величины, раскладывая их в убывающем порядке; умение узнавать, различать и называть геометрические формы. Обучать группировке геометрических фигур по цвету и форме,  отсчитыванию предметов из большего количества, сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.

Развивающие: Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, умение находить соседей числа.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. 

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха».

Формы работы: театрально-игровая деятельность.

Методы: беседа, наглядный метод,  словесный метод.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование проблемной ситуации.

Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: использование театрализации и дидактических игр«Муравьиный отряд», «Найди домик для бабочки», «Найди листочек для божьей коровки», «Помоги пчелке», беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, загадки.

Приемы поддержания интереса у детей: использование наглядного материала, ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопроверка детей.

Виды детской деятельности: Игровая, театральная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование:  Дидактические игры ( «Муравьиный отряд», «Найди домик для бабочки», «Найди листочек для божьей коровки», «Помоги пчелке», декорации (ширмы для героев), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), самовар, чайный сервиз, раздаточный материал( по количеству детей), видеопрезентациявидеоприглашения, физкультминутки. 

Предполагаемые результаты: дети помогли Мухе – Цокотухе собрать гостей на День рождение (имеют навыки счета в пределах пяти; сравнивают до пяти предметов разной величины, раскладывая их в убывающем порядке; узнают,  различают и называют геометрические формы, отсчитывают предметы из большего количества, сравнивают две группы предметов и уравнивают две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет, соотносят количество предметов с цифрой, находят соседей числа.)

Ход занятия

Вводная часть

Мотивация: Дети в группе получают видео приглашение на День рождение Мухи – Цокотухе в музыкальный зал.

Дети входят в зал. За столом сидит воспитатель в роли Мухи – Цокотухи  и плачет.

Дети:Муха – Цокотуха, что случилось?

Создание проблемной ситуации

Муха – Цокотуха: У меня сегодня День рождение. Я пригласила в гости всех букашек – таракашек. А никто не пришел.

Дети: Муха – Цокотуха, наверное, твои приглашения не дошли, не плачь. Мы сейчас пойдем и всех друзей твоих приведем.

Основная часть

Муха – Цокотуха:Но вы еще совсем маленькие. Вы,наверное, не сможете. Сколько вам лет?

Дети:Нет, мы уже большие. Нам 4 – 5 лет.

Муха – Цокотуха: А это сколько?

Муха показывает карточки1, 2, 3, 4, 5.

Муха – Цокотуха:Столько?

Дети выбирают карточки с цифрами 4 и 5.

Муха – Цокотуха: Вы уже и цифры знаете? Тогда вы и,правда, уже большие. А давайте и я с вами пойду. Дорогу покажу.

Дети вместе с Мухой – Цокотухой подходят  к первому домику. Стучат. Из домика выходит  ребенок в костюме Муравья и загадывает детям загадку.

Муравей:Я из веточек, из хвои

Настоящий дом построю

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? ...(муравей)

Дети:Здравствуй муравей.

Муравей:Добрый день. Зачем пожаловали?

Дети: Муравей, мы пришли пригласить тебя на День рождение к Мухе – Цокотухе.

Муравей:Я бы рад пойти, но мне нужно сначала выстроить отряды муравьев для работы.

Муха – Цокотуха:Муравей, а ребята тебе помогут, они уже большие и многое умеют.

Муха – Цокотуха: Ребята, построите муравьев в порядке убывания от самого большого до самого маленького.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_8492.JPG

Дети выполняют задание, Муравей присоединяется к ним.  В процессе выполнения задания Муха спрашивает детей, покажи самого большого муравья, самого маленького и т.д. Муха благодарит  детей.

Дети стучат в следующий домик. Из домика выходит ребенок в костюме Божьей коровки и загадывает загадку.

Божья коровка:Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся … (божья коровка).

Дети:Здравствуй божья коровка.

Божья коровка: Здравствуйте ребята. Вы зачем пожаловали?

Дети: Мы пришли пригласить тебя на День рождение Мухи – Цокотухи.

Божья коровка: Я бы рада пойти, но мне нужно всех божьих коровок распределить по листикам. Не могли бы вы мне помочь?

Дети:Конечно, поможем.

Муха – Цокотуха: Ребята, на спинке у каждой божьей коровки находятся точки. Посчитайте сколько точек у вашей божьей и найдите листик с нужной цифрой.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_8479.JPG

Дети выполняют задание. Божья коровка присоединяется к детям.

Муха – Цокотуха: Миша сколько точек на твоей божьей коровке? На какой листочек ты ее посадишь? А на твоей божьей коровке, Милана, сколько точек? На какой листочек посадишь ты свою божью коровку?

Муха – Цокотуха:Ребята, путь не близкий давайте отдохнем и попляшем с божье коровкой.

Физминутка

Муха – Цокотуха:А теперь продолжим наше путешествие.

Подходят к следующему домику. Стучат. Из домика выходит ребенок в костюме  бабочка и загадывает загадку.

Бабочка:Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)

Дети:Здравствуй бабочка.

Бабочка: Здравствуйте ребята. Зачем пришли?

Дети:Пригласить тебя на именины к Мухе – Цокотухи.

Бабочка:Я бы с радостью пошла, но мне нужно всех моих бабочек малышек распределить по домикам. Вы мне поможете?

Дети:Конечно, бабочка.

Муха – Цокотуха:Ребята, сейчас работать вы будете в парах. Подойдите по двое к домику. Видите, одна бабочка уже заселилась в домик.Подселите к ней бабочек, но так чтобы числа на крылышках были соседями.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_8483.JPG

В процессе выполнения работы спрашиваю

Муха – Цокотуха:Миша, у тебя какое число было у бабочки? Назови его соседей.

Дети помогают бабочке и продолжают путешествие. Стучат в следующий домик. Выходит ребенок в костюме Пчелы и загадывает загадку.

Пчела:Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая ... (пчела)

Дети:Здравствуй, пчела.

Пчела:Добрый день. Зачем пришли?

Дети:Пригласить наМухин День рождения.

Пчела: Хорошо, но помогите мне распределить баночки меда по полочкам.

Дети: Конечно же,  пчелка мы тебе поможем.

C:\Users\user\Desktop\фото\IMG_8487.JPG

Муха – Цокотуха: Ребята, положите на верхнюю полочку 5 баночек меда. Ваня сколько ты положил на верхнюю полочку баночек меда? А  на нижнюю полочку положите 4 баночки меда.  Софья, сколько ты положила на нижнюю полочку баночек меда? Саша, на какой полочке баночек больше? Максим, на сколько баночек больше на верхней полочке? Ваня, а как сделать, что бы стало одинаково? Софья, а как по-другому сделать, что бы стало одинаково?

Муха благодарит детей за помощь и приглашает  к столу. Она раздает приглашения в виде геометрических фигур разного цвета.

Муха – Цокотуха: Ну что, гости дорогие, занимайте места за столом в соответствии с приглашениями. Найдите такую же фигуру как у вас на спинке стула и присаживайтесь.

Заключительная часть

Все гости садятся и начинают пить чай (сок).

Звучит музыка. Заходит Паук, Муха пугается.

Паук: Господа не бойтесь,

Дамы успокойтесь,

Я не злой совсем,

Мух красавец  я не ем.

Получил я приглашенье

Спешу поздравить с Днем Рожденья.

Паук вручает Мухе коробку конфет. Муха приглашает Паука за стол. Благодарит детей за то, что они пришли к ней на день рождения и позвали всех насекомых. (Оценка работы детей)

Муха – Цокотуха:  Ребята, вам пора возвращаться в группу.За Вашу помощь вот Вам угощение.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Конспект ООД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Цель: формирование умение различать количество предметов, используя слова «один, много, мало».Задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один, много, ...

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...