Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста
материал
Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников
Коррекционно-образовательные задачи: формировать навыки слогового анализа слов, состоящих из двух-трёх слогов, посредством коррекционного дид. Упр. « Раздели на слоги»; закреплять представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках, посредством коррекционной д\и « Сосчитай звуки в слове»; упражнять в подборе слов на заданный звук, посредством д\и « Магазин»; совершенствовать умение отвечать на вопросы простым предложением, посредством д\и « Кто что делает»
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, посредством штриховки предметов; развитие речи детей в процессе всего занятия, развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы, посредством д\и « Доскажи словечко».
Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации в процессе всего занятия.
Способствовать созданию положительного эмоционального фона в процессе всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_kochetova.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Кочетова Н.В.
Группа « Лучики»
Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников
Коррекционно-образовательные задачи: формировать навыки слогового анализа слов, состоящих из двух-трёх слогов, посредством коррекционного дид. Упр. « Раздели на слоги»; закреплять представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках, посредством коррекционной д\и « Сосчитай звуки в слове»; упражнять в подборе слов на заданный звук, посредством д\и « Магазин»; совершенствовать умение отвечать на вопросы простым предложением, посредством д\и « Кто что делает»
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, посредством штриховки предметов; развитие речи детей в процессе всего занятия, развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы, посредством д\и « Доскажи словечко».
Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации в процессе всего занятия.
Способствовать созданию положительного эмоционального фона в процессе всего занятия.
Предполагаемый результат: дети владеют навыком слогового анализа слов, состоящих из двух-трёх слогов; имеют представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках; подбирают слова на заданный звук; отвечают на вопросы простым предложением.
Оборудование: посылка, письмо, сундучок, интерактивная доска, простые карандаши, листы для штриховки.
Ход занятия:
/Стук в дверь/
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети ! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Д\ и « Сосчитай звуки в слове»
Воспитатель: Помощники Деда Грамотея приготовили для вас карточку с изображением овоща. Что это за овощ?
Дети: Лук.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Лук. Какой первый звук?
Дети: Л-л-л…
Воспитатель: Звук Л. Давайте попробуем пропеть этот звук. Л-л-л… Получается?
Дети: нет.
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове лук?
Дети: Л-уууу-к! Звук У
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: У-у-у…
Воспитатель: Звук У можно пропеть. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Какой третий звук в слове Лук?.
Дети: Звук К.
Воспитатель: Давайте пропоём этот звук.
Дети: К-к-к…
Воспитатель: получается?
Дети: нет.
Воспитатель: значит это какой звук?
Дети: согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель открывает первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Д\и « Доскажи словечко»
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга).
Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол)
Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).
Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей)
У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет)
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор. Ключ находится возле светофора.
Д\и « Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг?
Дети: так лучше слышно)
Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Разогнулся.
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание « Штриховка»
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом ( дети заштриховывают картинки)
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.
Дети : Строительные кирпичики. - Находят ключ.
Д\и « Кто что делает»
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. Кто и что летает?
(Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)
Кто и что плавает?
(Корабль, доска, человек, собака…)
Кто и что греет?
(Печь, солнце, грелка…)
Кто и что идет?
(Человек, дождь, снег, время…)
Кто и что стоит?
(Человек, дом, столб, стол…)
Кто и что прыгает?
(Мячик, заяц, человек…)
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок)
. Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.
(Находят ключ)
Д\и « Магазин»
Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?
Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста….
Воспитатель:А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад. …
Воспитатель: Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»
молоко, масло, макароны, сметана, мука. …
После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем
Загадки:
- Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже.
- Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся моргают –
Людям помогают.
- Физминутка
- Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.
- Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.
- Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!
«Дорогие дети ! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »
Задания:
- А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Д\ и « Сосчитай звуки в слове»
Воспитатель: Помощники Деда Грамотея приготовили для вас карточку с изображением овоща. Что это за овощ?
- А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга).
Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол)
Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).
Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей)
У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет)
3. Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг?
Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
4. И следующее задание вам надо выполнить с карандашом ( дети заштриховывают картинки)
5. Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. Кто и что летает? Плавает? Греет? Идёт? Стоит? Прыгает?
6. Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «М». Что вы купите? « С», « К».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.
МАОУ СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)
Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: Машины нашего города (для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект НОД по лепке «Машины нашего города». Цель: совершенствование техники работы с пластилином. Задачи образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах т...