Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста
материал

Надежда Владимировна Кочетова

Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников  

Коррекционно-образовательные задачи: формировать навыки слогового анализа слов, состоящих из двух-трёх слогов, посредством коррекционного дид. Упр. « Раздели на слоги»; закреплять представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках, посредством коррекционной д\и « Сосчитай звуки в слове»; упражнять в подборе слов на заданный звук, посредством д\и « Магазин»; совершенствовать умение отвечать на вопросы простым предложением, посредством д\и « Кто что делает»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, посредством штриховки предметов; развитие  речи детей в процессе всего занятия, развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы, посредством д\и « Доскажи словечко».

Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации в процессе всего занятия.

Способствовать созданию положительного эмоционального фона в процессе всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_kochetova.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста

 

Воспитатель Кочетова Н.В.

Группа « Лучики»

 

Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников  

Коррекционно-образовательные задачи: формировать навыки слогового анализа слов, состоящих из двух-трёх слогов, посредством коррекционного дид. Упр. « Раздели на слоги»; закреплять представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках, посредством коррекционной д\и « Сосчитай звуки в слове»; упражнять в подборе слов на заданный звук, посредством д\и « Магазин»; совершенствовать умение отвечать на вопросы простым предложением, посредством д\и « Кто что делает»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, посредством штриховки предметов; развитие  речи детей в процессе всего занятия, развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы, посредством д\и « Доскажи словечко».

Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации в процессе всего занятия.

Способствовать созданию положительного эмоционального фона в процессе всего занятия.

Предполагаемый результат: дети владеют навыком слогового анализа слов, состоящих из двух-трёх слогов; имеют представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках; подбирают слова на заданный звук; отвечают на вопросы простым предложением.

Оборудование: посылка, письмо, сундучок, интерактивная доска, простые карандаши, листы для штриховки.

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

 (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью  замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети ! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »

 Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

 Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

 Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Д\ и « Сосчитай звуки в слове»

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея приготовили для вас карточку с изображением овоща. Что это за овощ?

 Дети: Лук.

 Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Лук. Какой первый звук?

Дети: Л-л-л…

Воспитатель: Звук Л. Давайте попробуем пропеть этот звук. Л-л-л… Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове лук?

Дети: Л-уууу-к! Звук У

 Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

 Дети: У-у-у…

 Воспитатель: Звук У можно пропеть. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Какой третий звук в слове Лук?.

Дети: Звук К.

Воспитатель: Давайте пропоём этот звук.

Дети: К-к-к…

Воспитатель: получается?

Дети: нет.

Воспитатель: значит это какой звук?

Дети: согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель открывает первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.

 Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

 Д\и « Доскажи словечко»

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

 Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол)

 Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся моргают –

Людям помогают.

Дети:  Светофор. Ключ находится возле светофора.

Д\и « Раздели слова на слоги»

 Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

 «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг?

Дети: так лучше слышно)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка: 

Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

Разогнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

 Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание « Штриховка»

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом ( дети заштриховывают картинки)

 (Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.

Дети : Строительные кирпичики.  - Находят ключ.

Д\и « Кто что делает»

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. Кто и что летает?

 (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

Кто и что плавает?

 (Корабль, доска, человек, собака…)

 Кто и что греет?

 (Печь, солнце, грелка…)

 Кто и что идет?

(Человек, дождь, снег, время…)

Кто и что стоит?

 (Человек, дом, столб, стол…)

Кто и что прыгает?

 (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок)

. Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.

(Находят ключ)

 Д\и « Магазин»

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста….

Воспитатель:А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад. …

Воспитатель: Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»

 молоко, масло, макароны, сметана, мука. …

 После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем

Загадки:

  1. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже.
  2. Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.
  3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся моргают –

Людям помогают.

  1. Физминутка
  2. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.
  3. Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.
  4. Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!

«Дорогие дети ! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »

Задания:

  1. А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Д\ и « Сосчитай звуки в слове»

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея приготовили для вас карточку с изображением овоща. Что это за овощ?

  1. А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

 Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол)

 Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет)

3. Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

 «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг?

Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

4. И следующее задание вам надо выполнить с карандашом ( дети заштриховывают картинки)

5. Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. Кто и что летает? Плавает? Греет? Идёт? Стоит? Прыгает?

6. Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «М». Что вы купите? « С», « К».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

МАОУ  СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)

Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: Машины нашего города (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект НОД по лепке «Машины нашего города». Цель: совершенствование техники работы с пластилином. Задачи образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах т...