ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ
презентация
ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt-nash-variant_hno70_wecompress.com_.ppt | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение Под информационно – коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: - Компьютер - Мультимедийный проектор - Принтер - Видеомагнитофон, DVD плейер - Телевизор - Магнитофон - Фотоаппарат - Видеокамера - Электронные доски
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов : - Фотографии; - Видеоролики; - Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); - Презентации (электронные книги, электронные выставки); - Детские развивающие компьютерные игры; - Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Использование компьютерных технологий помогает: - привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; - делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; - формировать информационную культуру у детей; - активизировать познавательный интерес; - реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; - дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: - позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; - использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; - использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
Преимущества использования интерактивных материалов - непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; - высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. - Подбор иллюстративного материала к ООД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). - Создание дидактических игр.
Презентации Существуют следующие виды презентаций: - Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;- - Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; -Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др - Для сопровождения концерта - Для проведения родительских собраний
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: - Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; - Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; - Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений
Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов - http:// www. dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание» http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам - http:// www. doshkolnik.ru/ - http:// www. pochemu4ka.ru/ - http://www.solnet.ee/ - http :// www.nsportal.ru/ - http://www.maam.ru/
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 1 Что значит авторизоваться на сайте? - Посетить сайт. - Завести друзей на сайте. - Найти страницу контактов. - Войти под своим логином и паролем.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 2 Программа, через которую пользователь может смотреть веб-страницы. - Почтовый клиент. - Браузер. - Файловый менеджер. - Рабочий стол.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 3 Что такое электронная почта? - Это логин на сайтах. - Технология по пересылке электронных сообщений. - Это электронное имя пользователя со знаком @. - Технология оцифровки писем в электронные.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 4 Что такое адресная строка? - Это то, куда вводят адрес сайта. - Это то, куда вводят адрес своей электронной почты. - Это то, где находится название сайта. -Это белая строка с английскими буквами.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 5 Что такое блог? - Интернет-дневник, онлайн-дневник, веб-сайт. - Веб-сайт с мультимедиа. - Личная статья пользователя. - Часть сайта в рамке с неизменным содержанием.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 6 Что такое плагиат? - Неуникальный текст - Возможность определить автора текста - Вид африканского попугая - Умышленное присвоение авторства
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 7 Что такое аватар? - Это фильм Джеймса Кэмерона - Это квадратный селфи - Это изображение для профиля на сайте - Это маленькая фотография человека для сайта
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 8 Что такое СПАМ? - Рассылка рекламы лицам, не выражавшим желания их получать. - Коммерческое предложение. - Вид договора в интернете. - Оскорбительное сообщение.
Тест «ИКТ - компетентность» Вопрос № 9 Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл: - Сохранить - Сохранить как - Создать - Открыть
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психодиагностическая работа педагога-психолога ОУ по выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов .
В данной работе собран диагностический инструментарий способствующий выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов, а так же диагностические методик...
Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" Задачи:- создание условий способствующих профилактике СЭВ;- передача психологических знаний...
Презентация Power point для педагогов «Значение формирования коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности педагога».
информация для педагогов о значении грамотной речи вкомпетенциях педагогических работников ДОУ...
О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении
В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
"Профессиональный стандарт как ориентир совершенствования профессиональной деятельности педагога».
Презентация тематического педагогического совещания в ДОУ...