Предметно – пространственная среда в младшей группе « Лучики»
материал
Предметно – пространственная среда в младшей группе « Лучики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-_prostranstvennaya_sreda_v_mladshey_gruppe_wecompress.com_.pptx | 724.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация предметно – пространственной среды осуществляется по 5 направлениям развития и образования детей (образовательным областям): 1. Социально – коммуникативное 2. Познавательное 3. Художественно- эстетическое 4.Речевое 5. Физическое
Требования к организации предметно – пространственной среды: Удобное пространственное расположение игр и пособий Учет индивидуальных, возрастных потребностей детей Гибкость зонирования предметно – пространственной среды Наличие полифункциональных материалов, предметов заместителей
Реализация индивидуального подхода в организации предметно – пространственной среды: Размещение на видном месте всех детских работ Место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации) - Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей
Оформление группы в соответствии с календарно – тематическим планированием образовательного процесса: - Наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества Наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой теме Отражение темы в родительском уголке
Наличие наглядно – информационных материалов для родителей: Уголок для родителей(режим дня ,сетка НОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т.д.) - Стенд н / р «Чем мы сегодня занимались?» и т.д. - Наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей) Презентация детских творческих работ
Образные игрушки (куклы, животные и пр.), Среднего размера условно-образные игрушки (куклы, животные, знакомые детям по сказкам, мультфильмам и т.п.), в т.ч. народные, в т.ч. наборы для режиссерской игры. Предметы домашнего обихода Игрушечная соразмерная куклам посуда (кастрюльки, половники, тарелки, чашки, ложки и пр.), мебель (кровать, стул, стол), постельные принадлежности (простынь, подушка, одеяло), простая одежда с разными видами застежек, Игрушки-орудия (лопатки, сачки и т.п.), соразмерные куклам коляски, санки соразмерные куклам коляски.
Техника и транспорт Пластиковые легкие крупные машинки на веревочке, небольшие неразборные крепкие машинки, соразмерные руке, крупные функциональные машинки (в которые можно посадить игрушку, погрузить кубики и т.п.) Атрибутика ролевая Предметы для реализации ролевого поведения (руль, посуда, простые медицинские инструменты и т.п.), наборы «Магазин», «Поликлиника». Маркеры пространства Игровая мебель, ширмы, пластиковые или тканевые домики, домашние песочницы.
Развивающая среда творческих видов деятельности Центр музыки Игрушки – музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, коробочки, бубны, барабанчики, дудочки, свистульки, деревянные ложки, гармошка, погремушки. - Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки и т.д. - Игрушки с фиксированной мелодией. - Альбомы с фотографиями музыкальных инструментов. - Магнитофон, аудиозаписи, картинки к песням.
Центр книги или центр речевого развития Детские книги с учетом возраста детей (произведения русского фольклора: частушки, потешки , песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики ,рассказы, сказки, стихи современных авторов). Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения: Например: читаем про мишку, к книгам ставим игрушку мишку и т.д. Фланелеграф , картинки к фланелеграфу Иллюстрации к детским произведениям Иллюстрации по обобщающим понятиям (одежда, фрукты, животные, птицы.) Альбомы или подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, и т.д. Сюжетные картинки разнообразной тематики Выставки: книг одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников
Развивающая среда для познавательно-исследовательской деятельности Дидактические игрушки и пособия (в т.ч. наглядные пособия) Пирамидки, матрешки, разнообразные «вкладыши», игрушки на развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения, размер и пр.), шнуровки, кубики с разрезными картинками, пазлы (4-6 деталей) наглядные пособия, иллюстрации художников, Игрушки
Конструкторы Строительные наборы (кубики) пластмассовые и деревянные, конструкторы типа лего с крупными деталями Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т.ч. динамические игрушки Динамические игрушки, каталки (в т.ч. с шумовыми и двигательными эффектами), игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком (комплекты различных формочек, совки, грабельки, ведра и сита для песка, лопатки для снега), снегом, игрушки для развития сенсорики , народные игрушки-забавы (клюющие курочки, медведь-плясун, шагающий бычок и др.); Библиотека (стационарная или передвижная) Книжки с плотными нервущимися страницами и крупными хорошими картинками
Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья Центр физического развития 1. Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики, массажные дорожки, шнур длинный, мешочки с песком. 2. Оборудование для прыжков: мини – мат обруч плоский, палка гимнастическая, шнур короткий плетеный. 3. Оборудование для бросания, катания, ловли: корзина для метания мячей, мяч резиновый (диаметр 10-15 см); мяч- шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый, шарик пластмассовый (диаметр 4 см) 4. Оборудование для ползания и лазания: лесенка – стремянка, лабиринт игровой, ящики для влезания. 5. Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см), мяч резиновый (диаметр 20 – 25 см), палка гимнастическая короткая, колечко с лентой (диаметр 5 см), кольцо резиновое малое, кольцо резиновое большое. 6. Нестандартное физкультурное оборудование. 7. Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны). 8. Гимнастическая скамейка, бревно. 9. Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки, платочки, султанчики, погремушки, шары, палки, ленты.
Центр театра Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе , тростевой, теневой, магнитный, бибабо, пальчиковый, ложковый Игрушки – забавы маски – шапочки, рисунки – эмблемы на ободочках Ширмы: Домик (избушка) для показа фолькорных произведений Фланелеграф Центр ряжения Одежда для ряжения - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, ленты, косынки и т.п. Стойка ,плечики для одежды или сундучок для хранения одежды, в народном стиле. Зеркало - Бижутерия из различных материалов
Центр природы Дидактическая кукла с набором одежды по временам года Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу». Коллекция камней, ракушек, семян Игротека экологических развивающих игр Библиотека познавательной природоведческой литературы Картины – пейзажи по временам года Комнатные растения с крупными листьями: фикус, бегония Комнатные растения с мелкими листьями: аспарагус, бальзамин Реалистически выполненные игрушки- животные, в том числе озвученные Муляжи овощей и фруктов(огурец, помидор ,морковь, яблоко) Календарь погоды; календарь природы Материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки) «Зеленый огород» в поддонах на окне Иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, трав ,цветов Иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыб, насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров) Растения, характерные для времен года (ветки вербы – весной, букет желтых листьев и т.д.) Серии тематических картинок «Животные и их детеныши» (кошка с котенком, собака со щенком, коза с козленком) Серия тематических картин «Обитатели леса» (реалистичное изображение животных и птиц: заяц, лиса, волк, белка, ёж и т.д.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно - пространственной среды в младших группах
Материал содержит информацию о развивающей среде в ДОУ (младшая группа)....
Консультация для педагогов: "Особенности организации предметно-пространственной среды в младших группах"
Особенности организации предметно-пространственной среды в младших группах...
Презентация предметно-пространственной среды второй младшей группы группы "Гномики"
Мы маленькие гномики,живем все вместе в домике, Там всегда тепло, уют,Нас всегда с любовью ждут!...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС
Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:· Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...
Развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе
Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской действительности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...
ПРОЕКТ По оформлению и организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 по теме «Мир космоса» (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Создать условия для систематизации представлений о мире космоса, о профессии космонавта, о вселенной....
Развивающая предметно-пространственной среда в старшей группе «Лучики"
Отчет по организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Лучики"...