Тема: «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект ОД в образовательной области «Речевое развитие»
материал по развитию речи
Цель: ФорЦель: Формирование умений составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
2. Упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
3. Активизировать и расширять словарный запас (хитрая, трусишка, плутовка).
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
2. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.
3. Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Как лиса за зайцем охотилась»
Конспект ОД в образовательной области
«Речевое развитие»
Выполнила:Кочетова Н.В.
г. Закаменск
Цель: Формирование умений составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
2. Упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
3. Активизировать и расширять словарный запас (хитрая, трусишка, плутовка).
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
2. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.
3. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброты, сочувствие к персонажу придуманной истории.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадки и узнаем кто!
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
Дети: Это заяц!
Воспитатель: Правильно, это заяц!
Игра "Подбери слова".
Воспитатель: Я начинаю. Это заяц. Какой он? (Бросает мяч кому-то из детей). А еще какой? (Бросает мяч другому ребенку). Что умеет делать заяц? (Бросает мяч по очереди детям. Подытоживает ответы детей):
Дети(по очереди называют все признаки и действия зайца): Зимой белый, а летом серый пушистый, трусливый, у него длинные уши и т. д. Что любит есть заяц.
Воспитатель(подытоживает ответы детей): У зайца летом шубка серая, а зимой белая. У него короткий хвостик, длинные ушки и черные глаза, похожие на пуговки. Заяц очень любит есть морковку и капусту. Он умеет прыгать и быстро бегать. Заяц боится волка и лису. Он трусишка.
Воспитатель: А теперь послушайте вторую загадку.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
Дети: Лису!
Воспитатель: Да ребята, это лиса! А сейчас давайте поиграем.
Игра "Подбери слова".
Воспитатель: А это лиса. Она какая? Ещё какая? Что умеет делать лиса?
Дети: Лиса рыжая. Хитрая. У нее большой пушистый хвост. Она умеет ловить зайцев, кур, подкрадываться.
Воспитатель(подытоживает ответы детей) Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные хитрые глаза. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; она тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.
Воспитатель: Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)
Молодцы! Как много вы знаете о зайце и лисе! Давайте с вами немного отдохнем.
Музыкальная физминутка
« У оленя дом большой»
Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю придумать рассказ про лису и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
В: Как-то раз решила лиса зайца. Д: Поймать, съесть.
В: Притаилась за кустиком и. Д: Ждёт, поджидает.
В:Вдруг видит бежит…Д: Зайчик.
В:Она хотела…Д: Наброситься на него!
В:Но ничего у неё. Д: Не вышло.
В:Её рыжий пушистый. Д: Хвост.
В:Зацепился за. Д: Пенёк, веточку.
В:Лиса стала сердиться на. Д: Него, свой хвост.
В:Она кусала его. Д: Зубами.
В:Громко. Д: Рычала, кричала.
В:Зайчик услышал всё это и. Д: Убежал.
Воспитатель: Понравился наш рассказ? Давайте придумаем ему название!
Дети: Лиса и заяц. Лиса ловит зайца. И т. д.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, а я помогу. (рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы):
-Что задумала лиса? -Как она решила ловить зайца?
-Почему у лисы ничего не вышло?
Воспитатель: Ребята, нашим гостям – лисичке и зайчику очень понравилось слушать ваши рассказы. А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?
Дети:Отгадывать загадки, подбирать слова, составлять рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась".
НОД по речеаому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась"...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект ОД в образовательной области «Речевое развитие» «Как лиса за зайцем охотилась».
Формирование умений составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет
Задачи:Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...