Тема: «Домашний лимонад» Конспект по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия
Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).
Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления
лимонада).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nad-limonad.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Домашний лимонад»
Конспект по экспериментальной деятельности
г. Закаменск
Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).
Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления
лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека), её свойствами,
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование: вода (простая тёплая, газированная), посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр), продукты (сахар-песок, лимон), иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности: наглядный, экспериментирование, наблюдения, метод демонстрации алгоритма.
Ход занятия: 1 ЧАСТЬ:
Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдёт с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)
ОД: засохнет, завянет, погибнет
Педагог: А кто ещё любит пить воду?
ОД: Люди, животные и т. д.
Педагог: Верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)
Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т. д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: тёплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная.
- Давайте растворим в тёплой воде немного сахара.
Педагог и ребёнок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладут в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась тёплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка.
- Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась тёплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
1.Беру тёплую воду
2. Что первым добавляем в воду (ОД сахар)? Сколько нужно сахара? Половины ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
- Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают).
Педагог: Теперь, ребята, пожелаю вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нём много витаминов.
После того, как вы допьёте свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями лимонад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект нод по познавательному развитию на тему"Домашний лимонад"
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды. Формировать представления о способах приготовления пищи....
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Познавательное развитие.Экспериментальная деятельность в средней группе, НОД тема:"Домашний лимонад"
Методическая разработка посвящена развитию познавательно - иследовательских способностей дошкольников, любознательности; будет полезна воспитателям ДОУ для организации групповых занятий....
Конспект ООД в средней группе на тему: "Домашний лимонад"
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и ...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста
Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...