Тема: «Путешествие умной пчелки» в средней группе по робототехнике
план-конспект занятия

Надежда Владимировна Кочетова

Тема:  «Путешествие умной пчелки»

в средней группе по робототехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelki_konspekt.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема:  «Путешествие умной пчелки»

в средней группе по робототехнике

 

г. Закаменск

Цель : познакомить с обучающихся с алгоритмом и основами программирования с использованием робота Bee-bot.

Тема программирования актуальна, поскольку в настоящее время встает вопрос о повышении научных знаний дошкольников. А также проблема ориентации в пространстве современных дошкольников при подготовке детей к школе является одной из ключевых.

Структура занятия отвечает задачам развивающего обучения. Занятие разработано с учетом следующих дидактических принципов обучения:

• Принцип от простого к сложному

Занятие подготовлено в соответствии федеральным государственным стандартом дошкольного образования,что позволило реализовать задачи 5-ти образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Познакомить воспитанников с программируемым электронным устройством роботом «Bee bot»;

научить детей выполнению одно-двухступенчатой словесной инструкции:

- по показу взрослого;

- на основе слухового анализатора;

- на основе зрительного символа.

• Совершенствовать навык ориентации в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Объяснить значение новых слов«Алгоритм»«GO»;

• Отработать устный навык постановки задач (команд) для программирования робота;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Формировать готовность детей к совместной деятельности, работе в команде;

• Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Закреплять умение выполнять движения по заданной инструкции;

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать ритмический слух;

• Совершенствовать эстетический вкус.

На протяжении всего занятия были созданы условия для оптимальной познавательной активности, дети получали разнообразные задания,требующие умственной и двигательной активности:

• Выполнение действий по заданной словесной инструкции,

• Чтение алгоритмов и программирование роботов,

• Осуществление взаимоконтроля при программировании роботов.

На занятии были использованы технические средства обучения: ноутбук, роботы Bee Bot и интерактивная образовательная среда Bee Bot.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Все дети здороваются в ответ. Дети сидят полукругом на стульчиках и смотрят на экран. Воспитатель рассказывает историю о том, как однажды у себя на компьютере обнаружила необычную игру, показывает в интерактивной среде поле и пчелку,ее движение начинает рассказывать историю:

 

Воспитатель:

В одной сказочной стране, жила-была пчелка. Звали ее «Умница». Пчелка Умница очень любит собирать цветочный нектар. Однажды она отправилась путешествовать, но потерялась.

Что же случилось? (ответы детей)

Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)

Вдруг, начинает звучать пчелиный рой. Дети высказывают предположение, что где-то находится пчелиный улей. Подходят к столу (на столе стоит Домик, в которой находятся пчелы).

Дети, а вы знаете, как называется пчелиный дом?

(Ответы детей)

Но этот улей не простой! Нужно сказать волшебные слова, только тогда он откроется.

 

Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Улей».

Вот маленький улей там пчелки сидят.

Спрятались пчелки и их не видать.

Вдруг солнце пригрело и пчелки летят,

Пчелки летят – меда хотят!

Вот наш улей и открылся!

Воспитатель достает пчел-роботов.

Я думаю,что нам помогут наши умные пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка могла передвигаться мы должны задать ей задачи.

 

Знакомство с роботом

1. Одна клеточка – это один шаг

2. Кнопка «х» - означает «Очистить память»

3. Кнопка со стрелочкой - означает шаг вперед

4. Кнопка со стрелкой - означает шаг назад

5. Кнопка со стрелкой - поворот направо

6. Кнопка со стрелкой - поворот налево

7. Кнопка «GO» - идти

Правило: сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем кнопку со стрелочкой «вперед» или «назад». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем на стрелочку «направо» или «налево». Чтобы пчела начала свое движение – нажимаем кнопку «GO».

Ребята Пчелки наши проголодались, они очень любят собирать цветочный нектар.

На этом волшебном поле растут цветы и мы сейчас зададим задачу пчелкам, чтобы они двигались каждый к своему цветку. Выбирайте к какому цветку полетит ваша пчелка. (Каждый ребенок встает напротив своего цветка) .

Для этого им необходимо добраться до ближайшего цветочка на поле.

 

Алгоритм,заданный воспитателем:

1. Очистить память

2. Один шаг вперед

3. Один шаг назад

4. «GO» -Идти!

Воспитатель предлагает выложить алгоритмы из предложенных карточек детям.

 

Воспитатель подходит к каждому ребенку и уточняет, к какому цветку полетит его пчела. Воспитатель следит, чтобы у каждой пчелы был свой цветок, чтобы при программировании пчелы не столкнулись.

А теперь пчелки задают задачи и программируют нас.

Физминутка

Один два три, четыре, пять.

Мы решили поиграть.

Кнопку «сброс» мы нажмем-

И тогда играть начнем.

Шаг вперед и шаг назад

Будем дружно выполнять.

Поворот направо один, два, три, четыре.

Наши пчелки закружили.

Шаг вперед и шаг назад

Вместе будем продолжать.

Кнопку «GO» мы нажмем –

Дружно танцевать начнем.

 

Воспитатель:

Пчелки отправляются дальше на поиски нашей пропавшей Умницы. Мой компьютерный навигатор предложил следующие схемы движения.

Воспитатель :

Ой! А что это на нашем поле появилось?

(Ответы детей)

Пока мы выполняли задание, вырос цветок. Но почему он закрытый? Ребята давайте его откроем.

Открывают цветок и находят пчелку Умницу.

 

Видите ребята, вы все делали правильно и пчелка Умница нашлась. Она устала собирать нектар и заснула в цветке. Наши пчелки очень рады,что нашли умницу и приглашают нас на танец.

Перед вами лежит алгоритм, по которому мы зададим пчелкам нужные движения.

Воспитатель выкладывает перед детьми алгоритм.

 

Проговаривает : Кнопка сброс, Один шаг вперед, Один шаг назад, Поворот направо (один, два,три,четыре) ,один шаг вперед, один шаг назад. Все готовы? Седьмая пчела программируется воспитателем движением по кругу и устанавливается на середине поля.

Кнопку «GO» мы нажмем дружно танцевать начнем.

 

Все пчелки запускаются одновременно по команде воспитателя под музыку.

Как красиво танцуют наши пчелки!

Подведение итогов:

Кто был в гостях у нас?

Кому сегодня помогли?

 

С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

Каково значение этих слов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы

Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...