Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы «Лучики» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» ( входная)
материал

Надежда Владимировна Кочетова

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagn._po_sotsia.-novoe.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                       детский сад №10 «Дюймовочка»

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет  группы «Лучики» по ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

( входная)

г. Закаменск

2022г

Проведена с 20 по 24  сентября 2022г. обследовано количество 21   ребенка, воспитатель Кочетова Н.В.

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута) 

Параметры раздела:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

- Стремится проявлять: взаимопомощь, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

- Умеет играть в коллективные игры.

- Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывает  чувство стыда за неблаговидный поступок.

 - Стремится здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Ребенок в семье и сообществе

 Образ Я. - Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Имеет первичные представления об своих  правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.).

 - Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

 Семья. - Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

 - С удовольствием рассказывает  о  своей семье, семейном быте, традициях.

Детский сад. - Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Стремится бережного относится  к вещам, умеет использовать их по назначению, ставить на место.

- Активно участвовать в мероприятиях , готовящихся в группе ,в детском саду ,в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых и детей 

Родная страна. - Умеют  рассказывать о своем родном городе.

- Знает о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

- Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

- Стремится совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу

понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

 Самообслуживание. - Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в   порядок (чистить, просушивать).

- Стремится  быть аккуратным, опрятным.

Общественно-полезный труд. - Ответственно относится к порученному заданию (доводить дело до конца, стремится сделать его хорошо).

- Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

- Стремится самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

- Умеет  самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

Труд в природе - Проявляет желание ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Кормит зимующих птиц.

- Стремится  помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Уважение к труду взрослых. - Называет  профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

- Имеет  элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

- Знает понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

- Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность на дорогах. - Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

- Знает с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.              

- Знает о  необходимости соблюдать правила дорожного движения, о назначении светофора и работе полицейского.

- Знаком с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

- Знает  знаки  дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

- Имеет навыки культурного поведения в общественном транспорте.

   Безопасность собственной жизнедеятельности

- Знаком с правилами безопасного поведения во время игр

- Знает о  назначении  и правила  пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

- Умеет  пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.

- Знаком с правилами езды на велосипеде.

- Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми.

- Знает  о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

ИГРОВАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

придумывает  вместе с воспитателем несложный сюжет

*уметь выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

 *умение самостоятельно подбирать атрибуты

*доброжелательное относится к товарищу

*охотно  принимает предложение поиграть, обмениваться игрушками

* проявляет желание участвовать в совместных играх

*проявляет чувство симпатии к партнеру по игре

*умение играть в группе по 2-3 человека

*использует в игре предметы-заместители

*придерживается правил в дидактических играх

*следит за развитием театрализованного действия

*разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения ,мимику

*пользуется в строительных играх строительным материалом \ кубики, бруски, пластины \ ,простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы

        *активно участвует в общих играх детей

*отражает  в играх не только быт, но и трудовые действия  героев

*умеет объединять самостоятельно несколько игровых сюжетов в один

*адекватно  воспринимает в театре  \кукольном, драматическом \ художественный образ

 *считается с мнением  и интересами товарищей

*широко использует предметы-заместители

*умеет подбирать игровое оборудование к игре

*проявляет интерес к дидактическим, настольно-печатным играм

*в настольно-печатных играх выступает в роле ведущего, умеет объяснять правила игры

*используют в игре собственные постройки разной         конструктивной сложности

*умеет договариваться о том, что будут строить сообща, распределяет материал, согласовывает результат

*самостоятельны и инициативны в организации  подвижных игр

*умеет придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно  и творчески выполняет движения

 

 

   

 .

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет группы по ОО « Познавательное развитие» ( входная)

выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 6 до 7 лет группы « КРИСТАЛЛИКИ» по ОО «Социально- коммуникативное развитие» (входная)

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Социально- коммуникативное развитие»     для построения  дальнейшей деятельности с деть...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет по ОО «Познавательное развитие»

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...