Тема: « Удивительный мир животных» Развлечение – викторина в средней группе
план-конспект занятия

Надежда Владимировна Кочетова

Цель: Пробудить у детей интерес к животному миру; расширять кругозор; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление; вспомнить отличия домашних животных от диких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vikt-nad.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Дюймовочка»

 

 

Тема: « Удивительный мир животных»

Развлечение – викторина в средней группе

г. Закаменск

Цель: Пробудить у детей интерес к животному миру; расширять кругозор; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление; вспомнить отличия домашних животных от диких.

Материал: Костюм Буратино, картинки диких и домашних животных, картинки животных разрезанные на части, обручи, фишки для победителей

Ход развлечения

Воспитатель:

Как животных в мире много:

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми, а кто без них.

- Ребята, сегодня вы станете участниками, интересной игры

– викторины «Удивительный мир животных». Вас ждет

множество интересных конкурсов, игр, и непростых

заданий. Как вы думаете, вы справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Я очень на это надеюсь! За правильный ответ

или победу в конкурсе вы будете получать фишку с

изображением животного. У кого фишек будет больше, тот

и окажется победителем.

Блицтурнир «Домашние животные»:

-Назовите крупное рогатое животное?

-Какое животное называют домашним «сторожем»?

-Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?

-Какое еще вы знаете животное, которое дает молоко?

-Кто из животных дает нам шерсть?

-Что за животное, у которого нос называют как

пятикопеечную монету?

Воспитатель: Молодцы! И у нас есть первые победители.

Но это только начало и еще все может измениться.

Ой, а кто это интересно нас там подслушивает? Чей это

длинный нос торчит?

(Звучит отрывок из песни про Буратино. Воспитатель подходит к двери и вытягивает за нос Буратино. Буратино – взрослый в костюме)

Ребята, вы узнаете этого мальчика?

Дети:Да, это Буратино

Воспитатель:Ты, чего тут делаешь? Как ты сюда попал?

Буратино: Простите меня! Просто Мальвина сказала, что

завтра на уроке будет меня спрашивать о животных. А я

про них совсем ничего не знаю, вот и решил подслушать

вас. Если я ничего ей не расскажу, она поставит мне

двойку, а я ой как не хочу расстраивать своего папу Карло

плохими оценками .

Воспитатель: Что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайся, Буратино к ребятам. Они тебя

сегодня многому научат! Только будь внимателен.

Конкурс «Сложи животное»

На столах разложены фрагменты разных животных, дети

должны выложить животных, которых назовет воспитатель.

Буратино играет с детьми и нарочно выполняет задание

неправильно. Дети помогают Буратино исправить ошибку.

Физкультминутка:

Встанем надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.

Буратино: Слушайте, а у вас тут весело!

Игра «Четвертый лишний»

(выигрывает тот, кто ответит правильно и объяснит свой ответ)

Слон, жираф, волк, зебра.

Лиса, медведь, заяц, пингвин.

Крокодил, тигр, лев, пантера.

Морж, белый медведь, обезьяна, пингвин.

Белка, медведь, рысь, корова.

Конкурс «Один из трех»

(используются картинки животных)

Воспитатель:

-Какое из них быстрее бегает? (Слон, гепард, обезьяна)

-Кто из них зимой спит? (Лиса, волк, еж)

-У кого из этих животных самая длинная шея? (белка,

лошадь, жираф) (Без картинки)

Буратино: Я знаю, я знаю! У белки.

Воспитатель: Буратино, ты уверен? Давай спросим у ребят,

они тоже так думают?

(ответы детей)

Не расстраивайся Буратино, у тебя все получится, ты ведь

только учишься!

-Какое животное носит своего детеныша в сумке? (Носорог,

кенгуру, зебра)

Буратино: М-да, животные и ходят с сумками…

Интересненько!

(воспитатель просит детей объяснить)

Буратино: Вот это да! Сколько нового я благодаря вам

сегодня узнаю!

-Какое животное может менять свою окраску? (Бегемот, лев,

хамелеон)

Подвижная игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель:

-Ребята, сейчас вы должны построиться в две

колонны. Каждый игрок вашей команды по очереди берет

одну картинку с изображением дикого или домашнего

животного и переносит ее в обруч. Таким образом вам

нужно будет распределить животных на две группы. В

красном обруче домашние животные, в зеленом - дикие.

Победу одержит, та команда, которая быстро и правильно

справится с заданием.

(дети играют под веселую музыку)

Буратино: Видите, я тоже не допустил ни одной ошибки!

Воспитатель: Молодец, Буратино. Мы же говорили, что у

тебя все получится. Буратино, а ты знаешь как правильно

назвать уши Льва?

Буратино: ЛЁВИНЫ? А нет… знаю, ЛЁВУШКИНЫ!

(воспитатель с детьми смеются и исправляют Буратино)

-Лапы жирафа…(жирафьи)

-Хвост медведя…(медвежий)

-Кожа змеи…(змеиная)

-Хобот слона…(слоновий)

-Лапы обезьяны…(обезьяньи)

-Зубы крокодила…(крокодильи)

-Уши тигра…(тигриные)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы

большие молодцы. Буратино, а тебе понравилось?

Буратино: ОЧЕНЬ. У вас так весело и интересно! Я столько

нового узнал благодаря вам, ребята. Надеюсь, вы меня

часто теперь будете в гости приглашать, да уму- разуму

учить! Вот Мальвина завтра удивится, каким я умным стал,

а то только и знает, что ругать!

Воспитатель: Мы рады, что тебе у нас понравилось. Но

запомни, что невозможно всему научиться за один день.

Для того чтобы все знать, нужно очень много трудиться и не

лениться.

(подводятся итоги, победители получают медали)

До новых встреч, Буратино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина в средней группе "Домашние и дикие животные"

обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Удивительный мир животных и растений Севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера, о растительном мире СевераЗадачи: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин; Продолжат...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке. Систематизировать представление детей о животных Африки.Задачи: Формировать представления о природных зонах Африки; Формирова...

Календарный план по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября

Предоставляю подробное планирование по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября...

Совместная деятельность воспитателя с детьми логопедической группы по теме "Удивительный мир животных".

Конспект совместной образовательной деятельности                          в...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...

Методическая разработка по экологии на тему «Удивительный лес. Кто в нем живет?». Средняя группа.

Открытое занятие по экологии «Удивительный лес. Кто в нем живет?» в средней группе.Воспитатель: Ходеева Наталья ПавловнаЦель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностны...