Тема: «Весёлое путешествие.» конспект итогового интегрированного занятия
материал
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», « «Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им
- воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Весёлое путешествие.»
конспект итогового интегрированного занятия
Выполнила:
воспитатель
Кочетова Н. В.
г.Закаменск
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», « «Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им
- воспитывать самостоятельность.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Конечно, это я Маша, а из какой я сказки?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Молодцы ребята, только вот беда, я мишку не могу найти ,поможите мне?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, а где мы будем его искать? Давайте разберёмся, медведь где живёт?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Значит он какое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте узнаем, кто там? Доставайте по одной игрушке и называйте её.
Воспитатель: Это животные, которые потеряли своих маму и папу. Давайте поможем им найти своих родителей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка: «Еле, еле»
По большой дорожке
Зашагали ножки (шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле, еле, еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отдохнули, пойдём дальше. Может наш мишка в сказках спрятался?
Вторая полянка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель. Ребята, здесь загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 1
2 В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Это… (Маша и Медведь) Слайд 2
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки, («Теремок») Слайд 3
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу. («Колобок») Слайд 4
2 задание. «Назови сказку и героя этой сказки».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку «Занимательная математика».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята вам нужно назвать какие это геометрические фигуры?
Дети: Круг
Воспитатель: Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2 А теперьнайдите квадрат.
Дети: Квадрат
3.Воспитатель: И треугольник.
Дети: Треугольник
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем "до свидания!" и вернёмся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию....
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....
Конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе на тему "Волшебное путешествие"
......
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»...