Конспект открытого интегрированного занятия. Тема:«Весна в лесу».
план-конспект занятия
Цель:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной
Задачи:
♦ Обучающие задачи –повторить приметы весны, закрепить понятия «фрукты», «овощи»(учить классификации продуктов по этим признакам), закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания; закрепить знание геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, по длине; закрепить знания основных цветов.
♦ Развивающие задачи – способствовать формированию связной речи, памяти; развивать воображение, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности; развивать кругозор детей.
♦ Воспитательные задачи – прививать любовь к животным, к красоте природы, воспитывать старание, аккуратность, желание помочь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya-_kochetova.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
Тема:«Весна в лесу».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное воспитание, физическое развитие.
Средства:
♦Наглядные:игрушки- солнышко, медвежонок, белка, ёжик, скворец, бабочка, медведица, картинки с животными, с цветами, с бабочками, муляжи овощей и фруктов.
♦ Литературные – стихотворение.
♦ Музыкальные – музыкальное сопровождение физминутки.
♦ Оборудование – для аппликации заготовки геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки.
Цель:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной
Задачи:
♦ Обучающие задачи –повторить приметы весны, закрепить понятия «фрукты», «овощи»(учить классификации продуктов по этим признакам), закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания; закрепить знание геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, по длине; закрепить знания основных цветов.
♦ Развивающие задачи – способствовать формированию связной речи, памяти; развивать воображение, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности; развивать кругозор детей.
♦ Воспитательные задачи – прививать любовь к животным, к красоте природы, воспитывать старание, аккуратность, желание помочь другим.
♦ Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников –
Словарная работа:ежиха,ежата, нора, борщ, компот, скворечник, берлога, дупло
Ход деятельности.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
l этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | 1.Дети заходят в группу. Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно вокруг, что вы видите? Правильно, сегодня мы поговорим о весне. А вы знаете о весне стихи или,может быть, песенки? Чтение стихотворений о весне. | Дети рассматривают солнышко, декорации о весне. Делают выводы. Чтение стихов о весне. |
ll этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка) | 2.Воспитатель: Весной хорошее настроение, хочется гулять, путешествовать. Хотите отправиться в лес? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей) А мы отправимся на облачке… Воспитатель: Мы оказались на полянке. Посмотрите внимательно, какое время года перед вами? А как вы догадались?Правильно, это приметы весны. Молодцы. 3.Выходит Медвежонок, плачет и говорит о том,что он потерялся. Дети хотят помочь и вместе с воспитателем отправляются на поиски домаМедвежонка. 4.Первый,кого они встречают, это Белочка. Воспитатель:Здравствуй, Белочка. Мы ищем домик Медвежонка,ты поможешь нам? Белочка:Конечно, помогу, но сначала вы должны правильно определить четвертый орех по порядку, там и найдете подсказку,куда вам идти. Воспитатель:Спасибо,Белочка.Ребята,будьте внимательны, нельзя ошибиться.(Дети отсчитывают 4-ый орех, на другой его стороне цифра 5 и стрелка вправо) Все идут направо до цифры 5. 5.Рядом с цифрой 5 сидитЁжик. Воспитатель вместе с детьми здоровается с ним и просит о помощи. Ёжик: Я помогу вам, но сначала помогите детенышам, которые потеряли своих родителей. Воспитатель:Ребята,смотрите,вот эти малыши,назовите их. А вот их родители, подберите каждому малышу, его маму и назовите ее.(Дети выполняют задание) Ёжик: Спасибо вам. А теперь я помогу вам. Перед вами три дороги, вы должны отправиться по узкой и длинной. Осторожно, вокруг болото. Счастливого пути! 6.Мы попадаем на полянку с бабочками. Встречаем там Бабочку, которая прежде чем помочь,предлагает поиграть. Физминутка «Найди цветок». Бабочка говорит, что дорогу к медведям знает Скворец, но у него беда- в лесу совсем мало домиков для скворцов. Дети проявляют желание помочь птицам. 7.Аппликация «Скворечник». Выполненные работы ребята дарят прилетевшему Скворцу. Скворец: Здравствуйте,спасибо вам большое. Авы знаете, где зимуют медведи?(Рассказ детей).Молодцы,я покажу вам берлогу. Скворец показывает берлогу и улетает. 8.Нас встречает Медведица. Она очень рада видеть Медвежонка,ией хочется отблагодарить и угостить всех, но она так переживала, когда ее малыш потерялся, и совсем забыла про обед. Нужно помочь Медведице сварить борщ и компот. | Дети перечисляют виды транспорта. Встают на облачко, закрывают глаза, держатся за руки… Ребята называют приметы весны. Перед нами 5 орехов,дети несколько раз отсчитывают четвертый. Игра «Чей малыш?» Перед ребятами картинки детенышей ,нужно подобрать картинку взрослых зверей-родителей и правильно назвать их. Ребята выбирают дорогу и осторожно идут по ней. Ребята «летают» под музыку, а когда она кончается сажают бабочку на того же цвета цветок. Дети садятся за столы и из геометрических фигур составляют скворечник.(Выполняют работы) Перед ребятами кастрюля для борща и компота, а на подносе овощи и фрукты. Дети раскладывают по кастрюлям предметы и обьясняют, почему так. |
lll этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | 9.Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в детский сад. Вставайте на облачко и держитесь крепче… Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском саду. Ребята, где мы были? А кто помогал нам? А какое доброе дело мы сделали? Вы - молодцы справились со всеми заданиями. Занятие окончено. | Дети возвращаются в сад на облачке и вспоминают, что с ними произошло. |
Конспект занятия
Тема: «Весна в лесу».
Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».
Данный конспект представляет собой интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».
Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»...
Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Весна в лесу». Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире веснойЗадачи:♦ Обучающие задачи – повторить приметы весны, закрепить понятия «фрук...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...