ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
план-конспект занятия

Надежда Владимировна Кочетова

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

 

 

Краткосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vulkan.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Краткосрочный проект в средней группе

г. Закаменск

Детям о вулкане

  «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
(В. А. Сухомлинский)

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проекта:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;
  2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
  3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
  4. Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

Дети:

 - Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

- Проведение игры (малоподвижная).

- Самостоятельная продуктивная деятельность.

- Познавательно-исследовательская деятельность.

- Экспериментирование.

- Просмотр презентации.

Родители:

- Беседы и консультации для родителей.

- Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.

- Макет "Вулкан"

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

  1. Непрерывная образовательная деятельность.
  2. Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы»,
  3. Просмотр презентации «Вулкан».
  4. Проведение игры (игра малой подвижности)

III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства для мытья посуды.

В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же извергаются вулканы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Про колёса, крылья, паруса...» для средней группы

Краткосрочный проект для средней группы (транспорт) "Про клёса, крылья, паруса..."...

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...

Творческий краткосрочный проект « Жучки, муравьи и другие » в средней группе

Весна – чудесная пора. Ярко светит солнце, порхают бабочки, ползают муравьи…. Всё вокруг живёт, цветёт и благоухает...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Краткосрочный проект по программе социокультурные истоки в средней группе (4-5 лет) по теме «Сказочный лес»

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. ...

Краткосрочный проект "Юные исследователи"

Организация совместной опытно-экспериментальной деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Юные исследователи».

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все.С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем ...