ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
план-конспект занятия
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Краткосрочный проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vulkan.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Краткосрочный проект в средней группе
г. Закаменск
Детям о вулкане
«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
(В. А. Сухомлинский)
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проекта:
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;
- Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
- Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение игры (малоподвижная).
- Самостоятельная продуктивная деятельность.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Экспериментирование.
- Просмотр презентации.
Родители:
- Беседы и консультации для родителей.
- Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.
- Макет "Вулкан"
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
II. Практический – реализация проекта.
- Непрерывная образовательная деятельность.
- Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы»,
- Просмотр презентации «Вулкан».
- Проведение игры (игра малой подвижности)
III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства для мытья посуды.
В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же извергаются вулканы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Про колёса, крылья, паруса...» для средней группы
Краткосрочный проект для средней группы (транспорт) "Про клёса, крылья, паруса..."...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
Творческий краткосрочный проект « Жучки, муравьи и другие » в средней группе
Весна – чудесная пора. Ярко светит солнце, порхают бабочки, ползают муравьи…. Всё вокруг живёт, цветёт и благоухает...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Краткосрочный проект по программе социокультурные истоки в средней группе (4-5 лет) по теме «Сказочный лес»
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. ...
Краткосрочный проект "Юные исследователи"
Организация совместной опытно-экспериментальной деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Юные исследователи».
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все.С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем ...