Утренний сбор в группе
материал

Надежда Владимировна Кочетова

Утренний сбор в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr.sbor_.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Конспект   утреннего сбора  

в средней группе «Лучики»

г. Закаменск

Цели и задачи:

1. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

3. Прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.п.).

4. Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

6. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Структура группового утреннего сбора:

1. Приветствие «Доброе утро, Катя! Я рада, что ты сегодня с нами!».

2. Игра «Урожай добрых слов».

3. Упражнение-тренинг «Бабочка».

4. Обмен новостями (Как дети провели выходные дни?).

5. Обмен информации. Заполнение календаря погоды в группе.

6. Выбор центров активности (Воспитатель проводит презентацию центров, сообщает детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагает подумать и решить, в какой центр они пойдут и чем они будут заниматься сегодня).

Утренний сбор (практическая часть)

Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются возле неё.

Дети садятся на ковёр в круг, воспитатель занимает выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребёнок находится в поле зрения.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

 

I. Упражнение «Приветствие»

Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему слева или справа, берёт за руку и приветствует: «Доброе утро, Катя» Я рада, что ты сегодня с нами!» Катя, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернётся воспитателю. После приветствия друг с другом дети встают на ноги, поднимают руки вверх и произносят слова: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй, новый день!».

II. Игра «Урожай добрых слов»

Воспитатель: А сейчас соберём урожай добрых слов. Какие добрые слова вы знаете? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.

Воспитатель ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые слова».

Воспитатель: Ребята, вот какой большой урожай «добрых слов» вы собрали в эту корзинку.

III. Упражнение-тренинг «Бабочка»

Воспитатель: В нашу корзину залетело слово «Бабочка». Мы все вместе проживём один день бабочки. У меня в руках волшебная палочка. Я вас сейчас превращу в прекрасных бабочек.

Звучит музыка (Прикасаюсь волшебной палочкой к головам детей и надеваю на головы шапочки с изображением бабочки).

Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Она расправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, а потом всё быстрее и быстрее и взлетает. Она летит. Её несут потоки тёплого воздуха, напоенного ароматами цветов. Вот она увидела цветок, села. Сложила крылышки, вдыхает его аромат. Как вкусно он пахнет! Наверно, и цветку тоже радостно.

Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает. Вокруг темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступает утро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочка чувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить!

Воспитатель: Я сейчас прикоснусь к вашим головам моей волшебной палочкой, и вы снова превращаетесь в деток.

- Ребята, а что вы ощущали, когда были бабочками? (хорошо, весело, радостно).

- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»

IV. Обмен новостями (Домашние новости)

Воспитатель: Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: мы вчера всей семьей ездили на лыжную базу, катались на лыжах с горки. А какие новости у вас?

Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку в круге, дети хором повторяют слова: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам; у кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам».

Дети, у кого оказывается мяч, рассказывает домашние новости (Я с папой и мамой ходил вчера в цирк, мне очень понравилась лошадь).

V. Обмен информации (В группе)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном? (Дети вместе с воспитателем подходят к окну). Лежит снег, голые деревья покрыты снегом. Сегодня среда, третий день недели, 30 ноября, последний день осеннего месяца. Завтра наступит первый день зимнего месяца декабря. Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды.

VI. Выбор центров активности

(Дети под музыку и песню «Голубой вагон» едут и поют)

Игра «Поезд»

Каждый игрок – это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встаёт впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, потом постепенно набирает ход. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит «Поезд подъезжает к станции», движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Остановка «Уголок для мальчиков». Воспитатель в уголке показывает новый конструктор и схемы построения построек, дети по желанию остаются в центре «Уголок для мальчиков». Воспитатель даёт гудок, и дети встают на свои места и продолжают путь к станции «Уголок для девочек». В уголке детей ждёт кукла Катя, у неё сегодня «День рождения». Она приглашает их на чаепитие. Желающие играть в уголке остаются. Воспитатель даёт гудок, оставшиеся дети собираются в «поезд» и продолжают свой путь к станции «Книжный уголок». В «уголке книги» выставка книг К. Чуковского. Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации в них. Желающие дети остаются, а остальные дети продолжают двигаться от центра к центру, дети постепенно выбирают центры и остаются в них.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор (средняя группа)

Практический опыт планирования группового сбора с детьми среднего дошкольного возраста с учетом комплексно-тематического подхода к реализации ООП ДОО (СЕНТЯБРЬ,ОКТЯБРЬ,НОЯБРЬ)....

Утренний сбор старшая группа

Утренний сборДети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.Обмениваются новостями, задают вопросы.Определяют тему работы.Пл...

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

Картотека «Утреннего сбора» в группе «Ладушки» возрастам детей 5 – 6 лет

Картотека «Утреннего сбора»  в группе «Ладушки»   возрастам детей 5 – 6 лет...

Утренний сбор в группе

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе...

Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада

Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...