Конспект познавательного- исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Стекло»
материал
Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.
Программное содержание:
- Познакомить с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
- Развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;
- Воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.
Оборудование: различные стеклянные предметы: стакан, елочные игрушки, лампочка, ваза, бутылочка, флакон, очки, бусы (подбираются различные по толщине, цвету, прозрачности). Пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка. Мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_steklo.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ДЮЙМОВОЧКА»
Конспект познавательного- исследовательской деятельности
в старшей группе на тему «Стекло»
г. Закаменск
Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.
Программное содержание:
- Познакомить с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
- Развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;
- Воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.
Оборудование: различные стеклянные предметы: стакан, елочные игрушки, лампочка, ваза, бутылочка, флакон, очки, бусы (подбираются различные по толщине, цвету, прозрачности). Пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка. Мыльные пузыри.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, сегодня мы с вами попали в волшебную комнату. И в нашей волшебной комнате есть предметы из стекла. Кто найдёт, пусть подойдёт ко мне и шепнёт на ушко. Выиграет тот, кто увидит больше предметов из стекла и назовет мне. Но есть правило: руками предметы не трогать, увидеть глазами и назвать.
- Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать, из чего они сделаны (мяч из резины — резиновый, карандаш из дерева — деревянный, кубик из пластмассы — пластмассовый, кружка из стекла — стеклянная).
- Дети, а сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь. Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»? (ответы детей).
- Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло — это природный материал? Или рукотворный? Это дело рук человека.
Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки — камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (ответы детей).
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают
(приседают, руки свободные).
- Дети, а сейчас давайте определим качество стекла: опустить в стакан маленькую матрешку.
- Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому что стекло прозрачное).
- А сейчас мы с вами поближе познакомимся со стеклом (воспитатель предлагает детям пройти за столы, перед каждым ребенком флаконы и бутылочки разного цвета: прозрачные, темные, зеленые, матовые).
-Ребята, возьмите бутылочку в руки, рассмотрите ее, поднесите флакон к свету, что вы можете сказать? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает: «У меня бутылочка прозрачная», а у тебя (имя ребенка)? «У меня бутылочка темная»).
- А где еще используется прозрачность стекла?
Ответы детей: Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т.д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).
Вывод: Стекло бывает разного цвета.
- Сейчас попробуйте надавить, сжать руками бутылочку. Что вы можете сказать?
Дети: бутылочка крепкая, форму не меняет.
Вывод: Стекло твёрдое
- А если уронить предмет из стекла? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)
Вывод: Стекло хрупкое.
- Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное, скользкое).
- Ребята, есть у стекла и еще одно свойство — оно может петь, т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)
- А кто пожелает рассказать, как человек использует стекло в своей жизни (предлагаю детям разные предметы, сделанные из стекла — рассказы детей).
- А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон).
- Ребята, стекло — это не природный материал, это дело рук человека. Такая профессия называется стеклодув. Он берёт большую трубку, набирает жидкость (стекло представляет собой жидкость как эти мыльные пузыри). Получается фигура или сосуд, который застывает, затвердевает и становится вазой или фигуркой слоненка, который украшает полочку в вашей комнате. Представьте, что вы стеклодувы и попробуйте создать свой предмет или игрушку
(Дети надувают мыльные пузыри, воспитатель рассматривает).
- Давайте все вместе повторим правила обращения со стеклом (не бить, не бросать, аккуратно пользоваться стеклянными предметами)
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Что нового узнали о стекле? Вспомните, как получается стекло? Давайте пройдем поближе, рассмотрим и полюбуемся нашей выставкой предметов из стекла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Какой бывает вода?»
Конспект познавательно - исследовательской деятельностив старшей группе на тему: «Какой бывает вода?» Приоритетная образовательная область: ПознаниеЦель:Познакомить детей с некоторыми...
Разработка конспекта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Как сделать бумагу своими руками»
Познавательно - исследовательская деятельность "Как сделать бумагу своими руками"дает возможность: расширить представление детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления; развивать...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Интеграция образовательных областей: социально – комму...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы ег...
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло»
Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «Стекло»...
Конспект познавательного- исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Стекло»
Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Программное содержание:Познакомить с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;Развивать любознательность, речь детей,...