Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
план-конспект занятия
Тема: Пересказ русской народной сказки
«Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»
Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»
с использованием метода наглядного моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ftskm_dlya_sredney_gruppy_s_ispolzovaniem_syuzhetno.docx | 763.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы с использованием сюжетно-ролевой игры «Космические пришельцы»
Ирина Лысманова
Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы с использованием сюжетно-ролевой игры «Космические пришельцы»
Цель : приобщить детей к социальной действительности; закрепить знания детей о планете Земля, о жизни на Земле; развивать речь детей посредством игровых действий, познания окружающего мира; обогащения словарного запаса; воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: 1. Беседы, знакомство с профессиями, экскурсии по детскому саду, игры по ознакомлению с окружающим миром, встречи с родителями.
2. Чтение худ.литературы:
- “Что я видел?” Б. Житкова
-“Звездолетчики. ” В. Бороздина
-Птицы-какие они?
-Растения-какие они?
-Какие месяцы в году?
-Животные-какие они?
3. Беседы,занятия :
-“Город, в котором мы живем. ”
-“О Татарстане” (обычаи, нац. костюмы, кухня).
-“О России” (обычаи, нац. костюмы, кухня)
-“О Земле”.
-“О планетах”.
4.Рассматривание иллюстраций:карты: г. Заинска, Татарстана, России, фотографии г. Заинск, планет, инопланетян, космических кораблей.
5.Материал: костюм инопланетян, макеты планет, летающая тарелка, формирование игрового пространства, детали конструктора, наушники.
ХОД:
Воспитатель: Ребята,получено сообщение из Центра Управления Полетами : «”На нашу Землю приземлилась летающая тарелка, космический корабль с экипажем на борту. Они прибыли к нам с дружеским визитом. Чтобы с ними общаться, я надену специальное оборудование – это наушники-переводчики.
Пришельцы:(Говорят на тарабарском, воспитатель "переводит") Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Пришельцы: Нам бы очень хотелось узнать о вашей планете. Расскажите, что есть на вашей планете.
Дети: Наша планета называется - Земля. Она похожа на шар и вращается вокруг солнца. На нашей планете есть вода, суша, растения и лед.
Пришельцы: А что такое вода, суша, растения?
Дети: Вода-это океаны, реки, моря. Растения - это деревья, трава, цветы.
Пришельцы: А какие еще вы знаете планеты? Покажите.
Дети: Солнце, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн.
Пришельцы: А кто живет на вашей планете?
Дети: На нашей Земле живут люди, животные, птицы, насекомые. На нашей Земле живут разные люди. Они говорят на разных языках. Есть русские, татары, чуваши, белорусы. Они живут в разных странах.
Пришельцы: А как понять разные страны?
Дети: На нашей планете много стран. Наша страна-Россия. Главный город-Москва. Президент - Медведев.
Пришельцы: А где вы живете?
Дети: Мы живем в Республике Татарстан, главный город - Казань, президент -Минниханов. Наш город -Заинск. Ходим в детский сад” Красная шапочка”, группа ”Смешарики”.
Пришельцы: А что такое город?
Дети: В городе есть дома, улицы, школы, больницы. В домах живут люди. По дорогам ездят машины, автобусы.
Пришельцы: А как живут люди?
Дети: Наши люди живут дружно, не ссорятся, дети ходят в детский сад, школьники ходят в школу, а взрослые ходят на работу. У нас есть правила поведения, правила движения, по которым мы живем.
Пришельцы: Спасибо вам, ребята. Мы много узнали о вашей стране. Но хотелось бы узнать еще, но нам пора лететь!
Воспитатель: подождите, не улетайте, мы тоже хотим путешествовать на другие планеты, но нам нужны космические корабли. Помогите пожалуйста нам их построить. (Дети вместе с пришельцами строят космические корабли и прощаются)
Дети: До свидания, мы вас ждем!
Д.: МЕРКУРИЙ
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
В.: Меркурий – первая, самая близкая к Солнцу планета. На этой планете очень жарко.
Д.: ВЕНЕРА
В честь богини красоты названа, Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.
В.: Вторая от Солнца планета – Венера. Венера светится как кристаллик и кажется очень красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты Венеры.
Д.: ЗЕМЛЯ
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
В.: Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней есть все условия для жизни животных и людей. Земля имеет пригодный для дыхания воздух. Большую часть нашей планеты занимает вода.
Д.: МАРС
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
В.: Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли и отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют «красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.
Д.: ЮПИТЕР
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
В.: Юпитер – пятая от Солнца планета. Это огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
Д.: САТУРН
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
В.: Сатурн – шестая от Солнца планета. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.
Д.: УРАН
Уран-лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
В.: Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. 40 лет на планете длиться день, а потом 40 лет – ночь.
Д.: НЕПТУН
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
В.: Нептун – восьмая от Солнца планета, она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.
Д.: ПЛУТОН
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
В.: Плутон – девятая, самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.
В.: Вот, ребята, мы и познакомились с Солнечной семьей, которая называется Солнечной системой (повторить всем вместе). А теперь, давайте посмотрим, что произошло с нашими термометрами.
Вывод:
В.: На каком термометре столбик поднялся выше?
Д.: Столбик поднялся выше на первом термометре.
В.: А первый термометр находится ближе к лампе или дальше от нее?
Д.: Первый термометр находится ближе к лампе.
В.: Значит, первый термометр находится ближе к лампе и нагревается сильнее, а что происходит со вторым термометром?
Д.: Второй термометр находится дальше от лампы и не нагревается.
В.: Правильно ребята. Так же и со звездами, они от нас гораздо дальше чем Солнце, поэтому свет от них слабый и совсем не дает тепла.
6. Конструирование ракеты.
В.: Ребята, понравилось вам говорить о звездах?
Д.: Да!
В.: А вы хотели бы отправиться в космическое пространство?
Д.: Да!
В.: Как вы думаете, на чем можно полететь к звездам?
Д.: В космос летают на самолете, на вертолете, на воздушном шаре, на космическом корабле или на ракете.
Д.: Давайте мы с вами поострим ракету и полетим к звездам.
В.: Ребята, какая большая красивая ракета у нас получилась! А теперь давайте заведем моторы и отправимся в космическое путешествие: 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (Дети выбегают из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
В конспекте представлен матерал задачи которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....
Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Самоанализ НОД в младшей группе по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....
Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.
«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...