Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет
материал
Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diag.po_razv.rechi_v_sr.gr-novoe.docx | 23.57 КБ |
diag.po_razv.rechi_v_sr.gr-novoe.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка»
Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы «Лучики» по ОО
«Речевое развитие »
( входная)
г. Закаменск
2022г
Проведена с 20 по 24 сентября 2022г. обследовано количество 21 детей, воспитатель Кочетова Н.В.
Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)
Параметры раздела:
Различает и называет части предметов (у рубашки –ворот, пуговицы),качества предметов (величину. цвет ,форму, материал),различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, чашка-стакан), понимать обобщающие понятийные слова (одежда, посуда,мебель); |
Внятно произносит в словах все гласные и согласные звуки кроме шипящих и сонорных; |
Отчетливо произносить слова и короткие фразы; |
Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа ,обозначающих животных (утка- утенок- утята);форму множественного числа существительных в родительном падеже ( ленточек, матрешек); |
Составляет предложения с однородными членами (Катя посадила на ковер куклу. мишку, зайку); |
Повторяет за педагогом рассказ, составленный об игрушке или по картинке ; -в речи слова ,обозначающие названия предметов ближайшего окружения (их признаки ,действия, местоположение в пространстве) |
Умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины |
Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитие действия, сюжета; участвует в драматизации отрывков и знакомых сказок |
Понимает смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности |
Правильно произносит все звуки родного языка ; |
Используют в речи существительные, обозначающие профессии,с которыми их знакомили; |
Употребляют существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты ,ягоды, животные |
Согласовывают слова в роде, числе, падеже ; |
Пересказывают небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам; |
Выразительно читают стихотворения, потешки; |
Характеризуют состояние и настроение людей (огорчен, весел); |
Употребляют формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, лежать, бежать); используют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений |
Осмысленно работает над собственным произношением, выделяя первый звук в слове |
Понимает и употребляет в речи слова- антонимы |
Доброжелательно общается со сверстниками, может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказывает свое недовольство его поступком |
Критерии: Сф – сформирован, Ч/сф - частично сформирован, Н/сф - не сформирован (находится в стадии формирования)
№ | Фамилия имя ребенка | Формирование словаря | Грамматический строй речи | Художественная литература | Связная речь | Звуковая культура речи |
1 | Антонов Матвей | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
2 | Аригунов Аламжа | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
3 | Будаева Арьяна | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
4 | Викулин Саша | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
5 | Викулина Настя | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
6 | Агафонов Максим | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
7 | Григорьева Соня | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
8 | Доржиева Юлиана | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
9 | Дудареева Есения | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф |
10 | Елизов Иван | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
11 | Карнаков Коля | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
12 | Ловцов Нестор | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
13 | Леонов Всеволод | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
14 | Мартынов Багдан | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф |
15 | Ринчинова Яна | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
16 | Роземблюм Ярослав | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
17 | Непомнящих Миша | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
18 | Ручевский Степан | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф |
19 | Саликова Ярослава | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
20 | Самбуев Витя | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
21 | Полуэктова София | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
22 | Шеховцев Платон | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
23 | Цыренов Алдар | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
24 | Яньков Саша | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
25 | Бадмажапова Номина | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
По результатам входной диагностики было выявлено: Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (23%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с низким уровнем (77%), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Параметры и количество детей | |||||
Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сформирован | - | - | - | - | - |
Частично сформирован | 7 | 16 | 18 | 7 | 7 |
Находится в стадии становления | 18 | 9 | 7 | 18 | 18 |
Мною, воспитателем Кочетовой Н.В. намечена комплексная работа для развития и образования детей в речевой деятельности по направлениям: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Индивидуальный маршрут развития Григорьевой Сони
Григорьева Соня | Любознательная, проявляет интерес к описательному рассказу по любимой игрушке, любит слушать сказки, проявляет интерес к книгам | ||
Форма работы | Цель | Вопросы | Стимульный материал |
Дидактическая игра «Закончи предложение» | Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | - Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить. Сахар сладкий, а перец ... (горький). Дорога широкая, а тропинка ... (узкая). -Пластилин мягкий, а камень ...(твердый). Мачеха злая, а Золушка... | Картинки |
Дай действия словам | Активизация словаря, развитие связной речи, внимания | я начну говорить, а ты закончи: Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует… | Картинки |
Угадай звук | Определение звука в слове | Подними правую руку, если услышишь в словах звук [c]: слоненок, Зоя, санки, матрас, золото… Хлопни в ладоши 1 раз, если услышишь звук [ч], 2 раза – звук [ц], вставайте, если услышишь звук [c]. Цыпленок, стриж, цапля, щенок, чиж, сын. Цапля важная носатая, Целый день стоит, как статуя Пес тоскует на цепи А попробуй отцепи; В небе коршун кружится Третий час подряд Но ему, разбойнику Не украсть цыплят. |
Индивидуальный маршрут развития Самбуева Вити
Самбуев Витя | Любознательный, проявляет интерес к книгам. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. | ||
Форма работы | Цель | Вопросы | Стимульный материал |
Что изменилось? | Развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. | на столе расположены предметы в определенной последовательности. В: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось? Усложнение:
| Игрушки, картинки |
Ласковые слова | активизация ласкательных существительных | все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые: Санки – саночки Гора – горочка Зима – зимушка Шуба – шубка Шапка – шапочка Снег – снежок И т.д. | Картинки |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка»
Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы «Лучики» по ОО
«Речевое развитие »
( входная)
г. Закаменск
2022г
Проведена с 20 по 24 сентября 2022г. обследовано количество 21 детей, воспитатель Кочетова Н.В.
Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)
Параметры раздела:
Различает и называет части предметов (у рубашки –ворот, пуговицы),качества предметов (величину. цвет ,форму, материал),различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, чашка-стакан), понимать обобщающие понятийные слова (одежда, посуда,мебель); |
Внятно произносит в словах все гласные и согласные звуки кроме шипящих и сонорных; |
Отчетливо произносить слова и короткие фразы; |
Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа ,обозначающих животных (утка- утенок- утята);форму множественного числа существительных в родительном падеже ( ленточек, матрешек); |
Составляет предложения с однородными членами (Катя посадила на ковер куклу. мишку, зайку); |
Повторяет за педагогом рассказ, составленный об игрушке или по картинке ; -в речи слова ,обозначающие названия предметов ближайшего окружения (их признаки ,действия, местоположение в пространстве) |
Умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины |
Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитие действия, сюжета; участвует в драматизации отрывков и знакомых сказок |
Понимает смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов педагога содержание в правильной последовательности |
Правильно произносит все звуки родного языка ; |
Используют в речи существительные, обозначающие профессии,с которыми их знакомили; |
Употребляют существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты ,ягоды, животные |
Согласовывают слова в роде, числе, падеже ; |
Пересказывают небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам; |
Выразительно читают стихотворения, потешки; |
Характеризуют состояние и настроение людей (огорчен, весел); |
Употребляют формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, лежать, бежать); используют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений |
Осмысленно работает над собственным произношением, выделяя первый звук в слове |
Понимает и употребляет в речи слова- антонимы |
Доброжелательно общается со сверстниками, может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказывает свое недовольство его поступком |
Критерии: Сф – сформирован, Ч/сф - частично сформирован, Н/сф - не сформирован (находится в стадии формирования)
№ | Фамилия имя ребенка | Формирование словаря | Грамматический строй речи | Художественная литература | Связная речь | Звуковая культура речи |
1 | Антонов Матвей | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
2 | Аригунов Аламжа | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
3 | Будаева Арьяна | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
4 | Викулин Саша | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
5 | Викулина Настя | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
6 | Агафонов Максим | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
7 | Григорьева Соня | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
8 | Доржиева Юлиана | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
9 | Дудареева Есения | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф |
10 | Елизов Иван | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
11 | Карнаков Коля | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
12 | Ловцов Нестор | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
13 | Леонов Всеволод | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
14 | Мартынов Багдан | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф |
15 | Ринчинова Яна | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
16 | Роземблюм Ярослав | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
17 | Непомнящих Миша | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
18 | Ручевский Степан | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф | Н/сф |
19 | Саликова Ярослава | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
20 | Самбуев Витя | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
21 | Полуэктова София | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф | Ч/сф |
22 | Шеховцев Платон | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
23 | Цыренов Алдар | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
24 | Яньков Саша | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. | Отсут. |
25 | Бадмажапова Номина | Н/сф | Н/сф | Ч/сф | Н/сф | Н/сф |
По результатам входной диагностики было выявлено: Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (23%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с низким уровнем (77%), испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Параметры и количество детей | |||||
Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сформирован | - | - | - | - | - |
Частично сформирован | 7 | 16 | 18 | 7 | 7 |
Находится в стадии становления | 18 | 9 | 7 | 18 | 18 |
Мною, воспитателем Кочетовой Н.В. намечена комплексная работа для развития и образования детей в речевой деятельности по направлениям: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность . Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Индивидуальный маршрут развития Григорьевой Сони
Григорьева Соня | Любознательная, проявляет интерес к описательному рассказу по любимой игрушке, любит слушать сказки, проявляет интерес к книгам | ||
Форма работы | Цель | Вопросы | Стимульный материал |
Дидактическая игра «Закончи предложение» | Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | - Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить. Сахар сладкий, а перец ... (горький). Дорога широкая, а тропинка ... (узкая). -Пластилин мягкий, а камень ...(твердый). Мачеха злая, а Золушка... | Картинки |
Дай действия словам | Активизация словаря, развитие связной речи, внимания | я начну говорить, а ты закончи: Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует… | Картинки |
Угадай звук | Определение звука в слове | Подними правую руку, если услышишь в словах звук [c]: слоненок, Зоя, санки, матрас, золото… Хлопни в ладоши 1 раз, если услышишь звук [ч], 2 раза – звук [ц], вставайте, если услышишь звук [c]. Цыпленок, стриж, цапля, щенок, чиж, сын. Цапля важная носатая, Целый день стоит, как статуя Пес тоскует на цепи А попробуй отцепи; В небе коршун кружится Третий час подряд Но ему, разбойнику Не украсть цыплят. |
Индивидуальный маршрут развития Самбуева Вити
Самбуев Витя | Любознательный, проявляет интерес к книгам. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. | ||
Форма работы | Цель | Вопросы | Стимульный материал |
Что изменилось? | Развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. | на столе расположены предметы в определенной последовательности. В: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось? Усложнение:
| Игрушки, картинки |
Ласковые слова | активизация ласкательных существительных | все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые: Санки – саночки Гора – горочка Зима – зимушка Шуба – шубка Шапка – шапочка Снег – снежок И т.д. | Картинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ ОТ 6 до 7 лет ГРУППЫ«СКАЗКА» по ОО « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ( ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ)
проведение диагностики в подг.гр...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоения ОО для построения дальнейшей работы ...
Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)
выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...
Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет группы по ОО « Познавательное развитие» ( входная)
выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО « Познавательное развитие» для построения дальнейшей работы...
Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 6 до 7 лет группы « КРИСТАЛЛИКИ» по ОО «Социально- коммуникативное развитие» (входная)
Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально- коммуникативное развитие» для построения дальнейшей деятельности с деть...
Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет по ОО «Познавательное развитие»
выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...
Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы «Лучики» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» ( входная)
Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...