ПРОЕКТ«СЕМЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка»
ПРОЕКТ«СЕМЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА»
г. Закаменск
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.
Тип проекта: практико-ориентировочный
Участники: Воспитатель, родители, дети, сотрудники детской библиотеки
Продолжительность проектной деятельности: до подг.гр
Цель:
- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка.
- Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
Задачи:
- Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
- Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.
- Содействовать воспитанию интереса к детской книге
- Создать условия для возможности книгообмена между читающими семьями с использованием технологии bookcrossing (книговорот)
Предполагаемые риски:
- Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению
Содержательные линии реализации проекта:
1. Освоение культурных практик совместного детско-родительского чтения
2. Организация мобильных библиотек, включая bookcrossing (книговорот) между читающими.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационно-подготовительный
Цель: разработка перспективного плана реализации проекта
- Изучить методическую литературу по данной теме;
- Провести анкетирование родителей и детей по выявлению запросов и интересов;
- Составить проекты по образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин;
- Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- Информирование родителей о ходе реализации проекта через сайт ДОУ и родительские уголки
2 этап – Основной
Цель: приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературе. Возрождение традиции семейного чтения.
3 этап - Итоговый
1. Кейс методических материалов и разработок по реализации проекта
2. Организация итогового мониторинга, включая родителей и детей
3. Поощрение лучших читательских семей.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- Обобщение и распространение опыта воспитания и обучения по приобщению детей к чтению художественной литературы.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
Семейный, творческий проект "Семейные традиции"
В этом месяце представляем вашему вниманию наш мини-проект "Семейные традиции". В проекте приняли участие 12 детей с родителями.Актуальность проекта заключается в выработке новых схем по исп...
Проект «Семейные мастерские как средство формирования традиционных семейных ценностей и укрепления партнерских взаимоотношений детского сада и семьи"
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что технология Семейных мастерских - это широкое использование различных форм, методов и технологий работы с семьей с целью формирования се...
Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»
Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...