Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
материал
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами дерева.
Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Дерево и его свойства»
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы
Выполнила: Кочетова Н.В.
г.Закаменск
2022г
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами дерева.
Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)
Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой, «Дерево счастья», кукла – петрушка.
Предшествующая работа: беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Встреча с Петрушкой.
Петрушка: Послушайте внимательно загадку.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки. (дерево)
Петрушка: Правильно ребята.
Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).
Развитие внимания. Петрушка: А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".
Петрушка: Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.
Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.
Опыт 1. Дерево горит.
б) В. из чего сделаны спички?
О. Д. из дерева
В. почему их нельзя брать детям?
О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.
Опыт 2. Дерево не прозрачное.
Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно
Дети: нет
Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.
Опыт 3. Дерево не тонет.
Помоги переправить мишутку по воде.
2 лодки бумажная и деревянная
Воспитатель: Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться.
Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?
Дети: Дерево не тонет в воде.
Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Петрушка: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Во дворе стоит сосна.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души,
И на место поспешим. (Дети идут на места.)
Опыт 4. Дерево удерживает тепло.
Ложки деревянные и металлические
Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Петрушка: Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки.
Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.
6. Закрепление материала.
Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ответы детей:
1. Дерево горит.
2. Дерево не прозрачное
3. Дерево не тонет
4. Дерево удерживает тепло
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Петрушка: Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».
План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»
С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).Прод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Если на деревьях листья пожелтели"
Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Свойства, качества бумаги и ткани».
Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, различать их....