Главные вкладки
Якуненко Нинель Анатольевна
сайт работников детского сада
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Эстрадная и народная музыка, вокал
Увлечения: Любительская игра на гитаре, вышивка крестом и стразами. Никогда бы раньше не поверила, скажи кто, что буду вышивать, но вот совершенно случайно попробовала - и понравилось! Меня это очень успокаивает, просто совершенно снимает весь дневной негатив!!!
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с. Яр-Сале, Ямальский район
Место работы: Детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakunenko-ninel-anatolevna"Я хочу, чтоб все на свете знали, что между музыкой и нами нет границ"
О себе
Очень общительная, оптимистка, люблю детей и свою работу. Постоянно стремлюсь к совершенствованию, люблю читать и увлекаюсь психологией.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой "Детство. Отрочество. Юность", Д. Рид "Всадник без головы", Ю. Семенов "Петровка - 38". В детстве очень любила читать о приключениях Незнайки, нравилась книга "Легенды и мифы древнего Рима" - о смелых героях-аргонавтах, об Одиссее, Геракле, Ариадне. позднее полюбились книги А. Марининой, Поляковой, Устиновой, Дашковой. Очень много взяла для себя психологических настроек, взглядов на мир, моделей поведения человека в различных жизненных ситуациях из книг Марининой. Нравятся ее психологические обрисовки характеров людей, исследования их побудительных причин для тех или иных поступков. Она Мастер! Очень простыми словами объясняет очень сложные нравственные преломления человека!
Моё портфолио
Я музыкальный руководитель!
Прислушайтесь!.. Шумит ли ветер, завывая и засвистывая, унося в неведомые дали шуршащую листву? Или невдалеке щебечет маленькая пичужка, усердно призывая весну? Может быть, дождь пытается достучаться до нас, заставляя наши пальцы тут же подхватывать этот причудливый ритм экспрессионистов? Вот где настоящая музыка – сама природа играет для нас!
Прислушайтесь!.. Вы все это сможете услышать, если захотите. Как сделали это наши далекие предки – в те темные, ужасные времена они уже стучали в барабаны, доводя до экстаза своими дикими звуками. А ведь это были самые первые музыкальные произведения. С течением лет они стали более сложными, стройными и благозвучными. Но иногда вдруг всплывает где-то в подсознании тот барабанный гул…
А еще раньше родилась мамина колыбельная. Услышав колыбельную, любой из нас мгновенно вспомнит минуты счастья и покоя на теплых руках матери. О, это беззаботное детство! Как снова вернуться в твои объятия?
В моей профессии есть один огромный плюс, ради которого уже стоит посвятить этой работе всю свою жизнь – мне некогда стареть. Да и как можно вспоминать о собственном возрасте и личных трудностях, когда на тебя устремлено столько пытливых жизнерадостных взоров, ждущих, что каждый день общения с тобой привнесет в их жизнь что-то новое, раскрасит ее новыми яркими красками, наполнит радостными звуками. И как бы я себя не чувствовала до занятия, как только дети входят в зал, наполняя его звонким радостным гомоном и своими улыбками, все хвори и проблемы уходят на задний план, им просто здесь не место. Чтобы испытывать все это, очень важно быть искренней с детьми, быть им другом, а это возможно только тогда, когда и сам ты, пусть на какое-то время, становишься ребенком, таким же открытым, доверчивым и любознательным.
Я бесконечно благодарна своей профессии за то, что в течение всех этих 30 лет она помогла мне сохранить этого ребенка внутри меня.
С годами наша профессия постепенно превращается в образ жизни. И уже никто не удивляется заучиванию вслух ролей – то Бабы Яги, то Лисы Алисы. Не обращают внимания на кипы планов, сценариев, нот, на бессонные ночи перед утренниками в надежде, что завтра Танечка с Ванечкой, наконец-то, топнут правой ножкой вовремя, одновременно вступят во втором куплете из-за такта, правильно и ритмично сыграют в оркестре шумовых инструментов. Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, иногда просто не хватает терпения. Но какой же пустой становится жизнь без их ежеминутных вопросов, гвалта, криков, беготни. И так радостны мгновения удовлетворения и гордости за успехи своих воспитанников! Ведь это не «я» и «дети» выучили замечательный танец, трогательно и забавно исполнили песенку, а МЫ ВМЕСТЕ усердно трудились.
Останутся ли навсегда в душе каждого ребенка эта доброта и чистота? Смогут ли они разобраться – что красиво, хорошо, а что грубо и дурно? Даже взрослые, имея определенный жизненный опыт, не все могут отделить высокохудожественную музыку от низкопробных «шедевров» - однодневок, разрушающих гармонию восприятия звуков. Музыкальные руководители просто обязаны научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, любить, наслаждаться ею, а главное – уметь слышать ее во всем:
« В одном мгновенье слышать вечность,
И видеть мир в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность,
И небо – в чашечке цветка…»
В. Блейк
Счастье каждого работающего - увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье музыкального руководителя? Оно - в желании детей самим исполнить искрящуюся русскую народную плясовую, затянуть грустную прощальную детсадовскую – да так, чтобы слезы градом и у них, и у воспитателей, и у родителей. Чтобы при звуках «Бабы Яги» Чайковского тревожно распахивались детские глаза, чтобы ноги сами двигались в такт «Клоунам» Кабалевского и проступали жалость и сочувствие при прослушивании «Болезнь куклы» П.Чайковского.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих воспитанников: их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, их бесконечную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех, кому необходимо мое внимание.
Мы, раскрывающие миру детства красоту музыки, должны всегда помнить: наша миссия - воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, в суете, грохоте и скорости нашего времени, они, остановившись на мгновение, могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и мерный ритм дождя, и ту далекую, всегда прекрасную и манящую
мамину
колыбельную.