«Его Величество Марш». Конспект НОД для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о разнообразии маршевого жанра.
ЗАДАЧИ:
- Учить начинать движение после музыкального вступления;
- Активизировать словарь детей (названия маршей, определения характера музыки);
- Развивать координацию, выразительность движений;
- Совершенствовать умения слышать сильную долю такта, ритмический рисунок музыки, воспроизводить ритм звучащими жестами (с помощью кулачков, пальцев, ладоней) и на детских музыкальных инструментах;
- Воспитывать в детях чувство патриотизма, сопричастности к всенародным, государственным праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ego_velichestvo_marsh.docx | 21.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Его Величество Марш»
Конспект НОД для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о разнообразии маршевого жанра.
ЗАДАЧИ:
- Учить начинать движение после музыкального вступления;
- Активизировать словарь детей (названия маршей, определения характера музыки);
- Развивать координацию, выразительность движений;
- Совершенствовать умения слышать сильную долю такта, ритмический рисунок музыки, воспроизводить ритм звучащими жестами (с помощью кулачков, пальцев, ладоней) и на детских музыкальных инструментах;
- Воспитывать в детях чувство патриотизма, сопричастности к всенародным, государственным праздникам.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: посылка, иллюстрированный альбом «В мире музыки», компьютер, проектор, экран, фонограммы, детские музыкальные инструменты, ленточки, флажки, обручи, мячи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель встречает их в центре ковра.
М.Р. (пропевает): Здравствуйте, ребята!
Дети (пропевают): Здравствуйте!
М.Р. Я рада всех вас видеть! (Неожиданно входит сотрудник д/с)
Сотрудник: Нинель Анатольевна! В детский сад для Вас пришла посылка. (Отдаёт посылку и уходит.)
М.Р. Я люблю получать посылки! А вы, ребята?.. Интересно - от кого посылки?.. Давайте откроем её и узнаем! (Открывает посылку, достаёт письмо и начинает читать).
«Здравствуйте, ребята! Я много раз наблюдала за вами во время музыкальных занятий. Вы - трудолюбивые, любознательные, талантливые девочки и мальчики. Хочу подарить вам подарок - замечательный альбом, в котором живут марши. Сам же альбом - волшебный! Чтобы его открыть, надо исполнить какую-нибудь песню-марш. Подпись - Фея Музыки».
М.Р. Ребята, у нас есть знакомая музыка, чтобы была и песня, и марш? Чтобы можно было и петь, и шагать под неё?
Дети: Есть! Песня "Наша армия сильна"!
М.Р. Тогда вперёд! Исполним песню-марш! Уж очень хочется посмотреть на этот волшебный альбом!
Дети исполняют песню «Наша армия сильна!» и маршируют на месте.
М.Р. Условие Феи мы выполнили, песню-марш исполнили. Теперь занимайте места на стульчиках, будем знакомиться с волшебным альбомом!
(Дети садятся на стульчики. М.р. достаёт альбом из посылки, открывает первый лист.)
М.Р. Ребята, что изображено на первом листе альбома?
- Стройными рядами шагают друг за другом солдатики. Вы догадались, о какой музыке ведётся речь?
Дети: «Марш деревянных солдатиков»
М.Р. А кто написал этот знаменитый марш?
Дети: Композитор П. Чайковский (На экране проектора слайд с портретом П. Чайковского)
М.Р. Давайте вновь послушаем марш, под который шагают деревянные солдатики. А, чтобы нам было интересно слушать, будем показывать пальчиками, как шагают игрушечные солдаты. Наши пальчики - будут изображать ноги солдатиков. Ого, какая у нас большая армия получилась!
Дети слушают «Марш деревянных солдатиков» и выполняют пальчиковую гимнастику.
М.Р. Скажите, ребята, музыка в этом марше звучала тяжело, низкими звуками или легко, высокими звуками?
- А почему? Солдатики большие или маленькие?..
- Правильно, солдатики игрушечные, маленькие, поэтому и музыка звучит легко, отрывисто, звонко. Этот марш можно назвать «Игрушечным». Продолжаем листать альбом, знакомиться с маршами!
М.Р. включает запись фрагмента "Марша Черномора" М. Глинки
М.Р. Ребята, вы не испугались?.. Какая зловещая музыка! Кто бы мог под неё маршировать? Может волшебный альбом подскажет? (М.Р. открывает следующий лист альбома.) Картинка какая-то странная!.. (Вместе с детьми рассмотреть, кто изображён на картинке, предложить составить рассказ.)
- Ребята, я такую картинку уже видела. Да-да. Я вспоминаю! Здесь запечатлён фрагмент сказочного музыкального спектакля, его я смотрела в театре. Герои спектакля пели, потому что это была опера, а сюжет был такой: храбрый витязь Руслан и княжна Людмила решили пожениться. Вовремя их свадебного торжества веселье прерывается: раздаются удары грома, наступает темнота. Гости от страха замирают. Когда же вновь становится светло, все с ужасом видят, что невеста Людмила исчезла! Это злой волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок. Черномор - это уродливый и злой карлик с длинной бородой. Он очень хочет понравиться Людмиле: наряжается в богатые одежды и идёт к ней, окружённый толпой рабов. Черномор шествует под марш, музыка звучит зловеще, резко, отрывисто.
- Черномор - сказочный герой. Придумал его великий русский поэт А. С. Пушкин. (На экране портрет)
- А музыку со сказочным маршем написал русский композитор М. Глинка. (На экране портрет)
М.Р. Продолжим знакомство с волшебным альбомом!
(Открыть следующий лист в альбоме, где изображены спортсмены, марширующие по стадиону).
М.Р. Теперь мы встречаем как вы думаете, кого? (Ответы детей).
- Правильно, это спортсмены. Они шагают под музыку спортивного марша.
- Давайте представим, что мы с вами тоже спортсмены!
Распределить атрибуты для спортивного марша (ленточки, мячи, гантели, обручи) между детьми.
- Сейчас мы будем шагать под спортивный марш, его знают и все спортсмены, и все болельщики нашей страны.
Дети выполняют двигательную композицию под «Физкультурный марш» И. Дунаевского.
После выступления кладут атрибуты на столик и садятся на стульчики.
М.Р. Как здорово! Итак, мы с вами как спортсмены шагали под музыку спортивного марша. Скажите, как звучала эта музыка?
- Музыка была вялая или бодрая? Грустная или радостная? Как назывался марш, с которым мы познакомились?
Дети: Спортивный марш.
М.Р. Молодцы. А теперь давайте знакомиться со следующим маршем. Перевернём лист в альбоме:
(В альбоме появляется картинка про цирк.)
М.Р. Ребята, что здесь изображено?.. Куда мы попали?..
- Да, мы в цирке. Вот мы вошли в цирк, заняли свои места. Гаснет свет и лишь арена озарена яркими огнями. Что происходит дальше?..
- Звучит цирковой марш, все артисты выходят на арену, чтобы поприветствовать зрителей. Кто из вас бывал в цирке, какие артисты в нём выступают, кто выходит на арену?
Дети: Гимнасты, клоуны, жонглёры, дрессировщики, силачи:
М.Р. Давайте сейчас послушаем фрагмент циркового марша. Я думаю, вы узнаете его, ведь почти каждый хоть раз в жизни побывал в цирке.
Звучит фонограмма циркового марша «Парад-Алле»
М.Р. Скажите, как звучала музыка циркового марша?
Дети: Празднично, радостно, энергично, солнечно!
М.Р. Правильно, потому что цирк - это праздник, радость! Давайте посмотрим фрагмент циркового марша - парада-алле.
Просмотр видеофрагмента Парада-алле на экране
М.Р. Итак, мы с вами познакомились уже с несколькими маршами. Давайте вспомним, с какими?..
Дети называют.
М.Р. А теперь откроем следующий лист альбома. (Открывает в альбоме лист «Военные шагают»).
М.Р. Ребята, кто это?
Дети: Военные.
М.Р. Давайте подумаем. Спортсмены шагают под спортивный марш, циркачи – под…(цирковой), сказочные герои – под…(сказочный). А военные под какой марш шагают? (Под военный). Сейчас мы будем слушать военный марш и одновременно простукивать его чёткий ритм кулачками.
Звучит фрагмент «Военного марша» и дети отстукивают ритм марша кулачками.
М.Р. А теперь я попрошу (назвать ребят) подыграть нам на барабанах, ведь барабан лучше других инструментов подчёркивает ритм шага.
Звучит продолжение «Военного марша».
Дети постукивают кулачками, а солисты - на барабанах.
М.Р. Молодцы! Настоящие военные музыканты! Каждый год в нашей стране 9-го Мая отмечается большой праздник - День Победы нашего народа над фашистской Германией. Праздник проходит по всей стране, но главный военный парад проходит в столице нашей Родины - в Москве, на Красной площади. Это торжественный, большой и красивый парад. Колонны офицеров и солдат шагают под музыку военных маршей.
Просмотр на экране военного парада на Красной площади на видеозаписи
М.Р. Сейчас прозвучит музыка следующего марша. Вы внимательно послушайте и вспомните, кого мы встречаем под музыку этого марша?
Звучит фонограмма "Свадебного марша" Мендельсона
М.Р. Ребята, вы можете назвать, кого мы встречаем этой музыкой?
Дети: Жениха и невесту. (Открывает следующий лист альбома, где изображены жених и невеста.)
М.Р. Давайте полюбуемся на самых счастливых, на самых красивых людей в мире - на жениха и невесту!
(Просмотр на экране свадебных фотографий).
М.Р. Посмотрите, какие красивые платья у невест. У каждой невесты в руке букет цветов! Какие элегантные женихи! Они держат под руку своих невест. Конечно, в такой торжественный день должен звучать торжественный марш. Называется он свадебный. Сейчас он прозвучит ещё раз, а мы с вами его послушаем.
М.Р. берёт в руки альбом и листает следующую страницу.
М.Р. Ребята, смотрите, в волшебном альбоме нет больше страничек! Это значит, что мы познакомились со всеми маршами. Сегодня вы узнали, что марши бывают разные. Назовите, пожалуйста, какие марши прозвучали на музыкальном занятии?
- Музыка маршей звучала одинаково или по-разному?
Дети: По-разному!
М.Р. Но все марши объединяет чёткий, «шагающий» ритм. Вам понравился волшебный альбом?.. Давайте на экране укажем - приятно нам было получить его в подарок или нет.
На экране высвечивается «улыбающийся» смайлик.
М.Р. Я думаю, надо обязательно передать Фее Музыки наше «спасибо». Посмотрим на посылке адрес Феи, чтобы ответить. Да, вот он указан.
М.Р. смотрит снаружи- внутри посылки, и вдруг замечает и достаёт открытки.
М.Р. Ой, ребята, а здесь ещё сюрприз для нас! Это красивые иллюстрации, посмотрев которые, вы всегда вспомните о маршах!
(Под музыку марша Чайковского из балета «Щелкунчик» раздать детям на память иллюстрации.)
М.Р. Наше занятие окончено! До новых встреч с музыкой!
Дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»
История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...
Конспект викторины для детей подготовительной группы "Его величество - электричество"
Конспект викторины для детей подготовительной группы "Его величество - электричество"...