"Зимушка-зима" Конспект НОД для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мальчики приглашают девочек, и встаем парами вокруг елочки (стульев). Мы с вами повторим движение, которое называется «переход». Итак, я вам напоминаю, что идем мы в правую сторону, кружимся с партнером один раз и переходим к другому партнеру. Снова выполняем кружение и идем дальше.

                               (Дети выполняют движение сначала без музыкального сопровождения потом с ним.)

После танца садятся на стульчики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_konspekt_nod.docx17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима»

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой, положением головы, рук.
  • Закреплять умение различать характер музыки, передавать ее настроение звучащими жестами, музыкальными инструментами.
  • Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста.
  • Закреплять умение детей играть на детских музыкальных инструментах
  • Продолжать развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.

Методические приемы:

  • Пояснения содержания произведения, песен.
  • Ознакомление детей с музыкальными инструментами.
  • Наглядно-выразительный показ.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен, танцев.
  • Закрепление выученных ранее песен.
  • Закрепление названий музыкальных инструментов, игры на них.
  • Индивидуальная работа с детьми.

Оборудование и материалы:

  • Музыкальные инструменты: Колокольчики, маракасы, треугольники;
  • Компьютер фонограммы песен и танцев.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под плавную музыку дети друг за другом входят в зал.

У девочек руки на юбочке, у мальчиков – на поясе.

Музыкальное приветствие. Пропеваем «здравствуйте» с разными интонациями – сердите, ласково, хитрым голосом…

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мальчики приглашают девочек, и встаем парами вокруг елочки (стульев). Мы с вами повторим движение, которое называется «переход». Итак, я вам напоминаю, что идем мы в правую сторону, кружимся с партнером один раз и переходим к другому партнеру. Снова выполняем кружение и идем дальше.

(Дети выполняют движение сначала без музыкального сопровождения потом с ним.

После танца садятся на стульчики.)

М.Р.: Ребята, сядьте прямо, ноги поставьте ровно, руки положите свободно на колени. Давайте с вами вспомним песню, которую мы слушали на прошлом занятии (играю отрывок). Как она называется? (Ответы детей.)

Правильно, «Пестрый колпачок» композитора Г. Струве. Давайте вспомним, какая она по характеру? (Легкая, веселая, оживленная, сказочная) 

Мы сейчас споем эту песню, но перед тем как начать пение, что нужно сделать? (Распеться.)

                            Исполняется распевка “Вьюга” муз. В. Карасевой.

М.Р.: А, кто вспомнит, как мы с вами озвучивали песню «Пестрый колпачок», с помощью чего? (Ответы детей.) Правильно, с помощью «звучащих» жестов. А какие «звучащие» жесты вы знаете? (Хлопки, шлепки, щелчки, притопы). Давайте, сейчас озвучим нашу песенку «звучащими» жестами.

Исполняется песня «Пестрый колпачок» в сопровождении «звучащих» жестов.

М.Р. А теперь послушайте еще одну песенку (играю отрывок). Как называется эта песня? (Ответы детей). Правильно, «Новогодняя». Какая она по характеру? (Снежная, неторопливая, ласковая, зимняя). Давайте, эту песенку озвучим с помощью музыкальных инструментов (показываю). Как они называются? (Ответы детей.) Правильно, колокольчики, треугольники, маракасы. Маракасы – называются шумовыми инструментами, а треугольник – ударный инструмент. Почему он так называется? (Ответы детей). Правильно! Молодцы.

Раздаю инструменты.

Исполняется песня «Новогодняя» в сопровождении музыкальных инструментов.     

                                        (Песня исполняется стоя).

М.Р. Теперь давайте, вспомним еще одну нашу песню «Горячая пора». Как мы с вами ее исполняем? (Весело, радостно, задорно, звонко, не затягиваем.) Давайте, вспомним, из чего состоит наша песня. Что я играю вначале? (Вступление). Затем идет… (куплет). Далее, что играю между куплетами? (Проигрыш). И в конце песни… (Заключение). А для того, чтобы нам начать пение всем вместе, куда нужно смотреть? Правильно, на меня. Итак, встали возле стульчиков, плечи расправили. Начинаем!

Исполняется песня «Горячая пора» (с движениями)

М.Р.: А теперь мальчики приглашают девочек на танец «Полька». Возьмите колокольчики и султанчики.

Исполняется танец «Полька».

После танца дети садятся на стульчики.

М.Р.: Наконец, пришла пора поиграть нам детвора.

Проводится речевая игра “Вышли мыши” Э. Тютюнниковой

(1 раз – при помощи “звучащих” жестов, 2 раз – при помощи музыкальных инструментов)

Проводится подвижная игра «Зимушка»

После игры дети рассаживаются на колени на ковре.

Проводится релаксационная игра «Солнышко».

М.Р.: Ребята, давайте вспомним, какие песни мы с вами повторили на занятии? («Пестрый колпачок», «Новогодняя», «Горячая пора».)

С помощью чего мы с вами умеем озвучивать песни, игры? (С помощью «звучащих» жестов, музыкальных инструментов.)

На этом наше музыкальное занятие закончилось, давайте попрощаемся друг с другом.

Музыкальное прощание.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...