«Загадочный мир музыкальных инструментов». НОД для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.

          Создание условий, способствующих повышению творческой активности

          детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко

          всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
  • Обогащать словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muz._instr._sr.docx22.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Загадочный мир музыкальных инструментов»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

     

     Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.

          Создание условий, способствующих повышению творческой активности

          детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко

          всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
  • Обогащать словарный запас детей.

Методы:

  • Словесный (загадки, беседа).
  • Наглядный (шумовые инструменты).
  • Практический (игра на ложках,, танец с погремушками, песня — танец).
  • Игровой (игра с бубном).

     

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

    Музыкальное приветствие.

                                   Коммуникативная игра «Здравствуйте»

       Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

       Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

       Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг

       Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

       Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

       Здравствуйте, дети, здравствуйте!

М. р.: Ребята, хотите отправиться в страну музыкальных инструментов? (Ответы детей.)

- Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, движения выполняйте ритмично.

Ритмическая упражнение «Паровоз»

После дети рассаживаются на стульчики.

И.П. Дети стоят по кругу по 4 человека (вагончик), руки кладут на плечи впереди стоящего.

Чух- чух- чух! Чук- чук- чук!

Паровоз - наш лучший друг!

Дети дружно выполняют «пружинку».

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и холмам!

Дети ритмично топают на месте.

Крепко за руки держитесь,

От друзей не оторвитесь.

Дети ритмично хлопают обеими руками по плечам впереди стоящего ребенка.

Машинист вперед гляди,

Путь веселый впереди.

Дети идут в умеренном темпе, с высоким подъёмом ног, затем по сигналу педагога, переходят на

«дробный шаг», ускоряя темп.

Тише- тише, не спешите, паровоз остановите.

Раз- два, раз- два, мы приехали! Ура!

По сигналу бубна, дети переходят на легкий бег.

По сигналу педагога «приехали» медленно останавливается.

М. р.: Ребята, мы с вами прибыли в страну музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете? (Ответы детей.)

На середину выкатывается столик, на котором стоят картинки трех разных домиков.

За ними спрятаны музыкальные инструменты. Перед каждым домиком лежит загадка про них.

М. р.: Ребята, посмотрите, домики! А, сколько их? (Ответы детей.)  Правильно, три. 

Нас почему-то никто не встречает, Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь к нам выйдет!

Танец по показу под любую РНМ

М. р. (удивленно): Никто не вышел! Давайте, постучимся в первый домик и узнаем, кто же в нем живет!  

Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. 

 

М. р.: Я вижу перед домиком листочек и на нем что-то написано! (Берет листок, читает). Это загадка!

      Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

      Звучу я очень звонко, услышите вы сами.

      В руку ты его возьми, а другою постучи,

      Потряси двумя руками - зазвенит он бубенцами!  Что это?

Дети: Бубен!

М. р.: Правильно, ребята, бубен (достает из-за домика и показывает).

Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

Игра с бубном

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг, и игра продолжается.

М. р.: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами.

           Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

М. р. (показывает листок): Ой, ребята, перед этим домиком тоже лежит загадка! (Читает).

                     Две подружки удалые, расписные, хохломские,

                     Под музыку играть хотим, очень весело стучим.

                     Друг без дружки нам нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)

Дети: Ложки!

М. р.: Правильно, ребята, это ложки (достает из-за домика и показывает). Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками,

Давайте, попробуем, как у нас получится. (Раздает всем детям ложки).

Песня «Ложки»

М. р.: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в контейнер, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

М. р.: Так! И здесь загадка! (Берет листок, читает).

                    Попаду в руки ребенку

                    Заиграю звонко — звонко!

                    Я - веселая игрушка

                    А зовусь я … 

Дети: Погремушка!

М. р.: Правильно, ребята, это погремушка.

                   Погремушки в руки взяли

                   Они громко зазвучали

                   Погремушки веселят

                   Сидеть на месте не велят

                   В круг скорее все вставайте

                   С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками

М. р.: Молодцы, ребята, поплясали от души. Теперь присаживайтесь, отдохните.  У нас остался последний не открытый домик. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем. Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

М. р.: Прочитаем еще одну загадку! (Берет листок, читает).

                     Инструменты всем на диво

                     Посмотрите — красота!

                     Как звучат они? Не знаем,

                     Но очень хочется узнать.

                     Нужно смело взять их в руки

                     И всем дружно поиграть! (Звенит бубенчиком)

                     Какой же это инструмент?

Дети: Бубенчики!

М. р.: Правильно! (Раздает всем детям бубенчики).

                      Мы бубенчики возьмем,

                      Под музыку играть начнем!

                                   Звучит фонограмма «Ой, лопнул обруч» УНМ  

Дети по показу М.Р. подыгрывают бубенчиками:

1 часть – ударяют бубенчиком по руке четвертными длительностями,

                        2 часть – звенят восьмыми длительностями.

М. р.: Отлично получилось! Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Дети: Да!

М. р.: Значит, наша экскурсия закончилась. Ребята, вам понравилось?

- Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Вы хотели бы еще отправиться в страну музыкальных инструментов?

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но пора прощаться с вами.

М. р.: «До свидания, дети».

Дети: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна        Ц...

Мы - мужчины (музыкально-спортивный праздник для детей средней группы)

Какой же праздник без сюрпризов...Прилетает Карлсон, он и становится ведущим.Праздник проходит совместно с родителями....

Музыкально-тематический досуг для детей средней группы "Кошачья семейка"

Музыкально-тематический досуг с элементами театрализации....

Музыкально-физкультурное развлечение для детей средней группы "Петрушкины забавы"

Представленное развлечение содержит подбор игрового материала двигательного характера, музыкальные игры на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развлечение способствует равитию у детей вообр...

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы - "Мой любимый инструмент"

В занятии отведена роль двум Петрушкам - кукле на ширме и взрослому Петрушке. Исполнение песни "Петрушка" И. Брамса служит элементом превращения из куклы в настоящего героя (или в ростовую к...

Музыкально игровое развлечение для детей средней группы "Как зайка в гости к детям шел"

Зимнее развлечение для детей средней группы с показом кукольного театра....