Творческий инновационный про-ект Театр детского творчества "Талант-STUDIO"
рабочая программа (подготовительная группа)
Актуальность.
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, не имея определенного опыта, это делать детям. Проанализировав данные психологической службы, мы пришли к выводу, что некоторые ребята испытывают такие чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. Чтобы решить эти проблемы мы организовали театральную студию и постарались, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_detskogo_tvorchestva_talant_studio_22_23.docx | 98.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Творческий инновационный проект
Театр детского творчества «Талант-STUDIO»
в рамках реализации федеральной инновационной площадки
«Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми»
Музыкальные руководители:
Якуненко Нинель Анатольевна,
Латкина Ирина Васильевна,
Негматулина Эмилия Наильевна
Яр-Сале, 2022 г.
1. Паспорт проекта.
Учредитель | Департамент образования МО Ямальский район | |
Полное наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» | |
Сокращенное наименование учреждения | Детский сад «Солнышко» | |
Юридический адрес/почтовый адрес | 629700 ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Советская д. 7 | |
ФИО руководителя образовательной организации | Чечикова Оксана Егоровна | |
Контакты: тел./факс | 8(34996)30750 | |
Email: | ||
Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет | ||
Ф.И.О. руководителя проекта | Маклакова Елена Владимировна | |
Контакты: тел./факс | 8(34996)30840 | |
Email: | ||
Целевая аудитория проекта | Дети средней, старших и подготовительных групп, педагоги, родители | |
Период реализации инновационного проекта. | 2022 – 2025 гг. |
Творческая группа проекта
№ | ФИО | Должность | Функционал |
Чечикова Оксана Егоровна | Заведующая | Руководство инновационным проектом | |
Маклакова Елена Владимировна | Заместитель заведующей по научно-методической работе | Ответственный за методическое, аналитическое сопровождение инновационного проекта | |
Якуненко Нинель Анатольевна | Музыкальные руководители | Ответственные за организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста | |
Дан Валентина Михайловна | |||
Латкина Ирина Васильевна | |||
Негматулина Эмилия Наильевна |
Творческий инновационный проект
Театр детского творчества «Талант-STUDIO»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов
ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность.
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, не имея определенного опыта, это делать детям. Проанализировав данные психологической службы, мы пришли к выводу, что некоторые ребята испытывают такие чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. Чтобы решить эти проблемы мы организовали театральную студию и постарались, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
Именно театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Дети имеют возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Поэтому реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Укрепятся эмоциональные и духовные связи между детьми и родителями, также другими членами семьи.
Проблема.
- Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение;
- Недостаточно внимание родителей и детей к театру.
2. Объект исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» по теме «Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми»
3. Предмет исследования: Театр детского творчества «Талант – studio» на основе творческого сотрудничества детей и взрослых.
4. Гипотеза исследования: если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей повысится познавательный интерес к изучению театральной деятельности, видам театра и др. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно – образовательному процессу в детском саду, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.
5. Цели и задачи исследования:
Цель проекта: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
- Знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, с профессиями людей, служащих в театре кукол.
- Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Развивать у детей выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
- Мотивировать через театрализованную деятельность готовность старших дошкольников к межличностному взаимодействию и партнёрству как со сверстниками, так и взрослыми.
- Активизировать участие родителей (законных представителей) в проектной деятельности.
6. Тема исследования: Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.
7. Направления работы.
Театральная игра.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.
- Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика.
Задачи:
- Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано.
- Развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи;
- Учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем.
Задачи:
- Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
8. Используемые методики:
- Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- Экспериментирование;
- Сочинения сказок
- Игры-драматизации;
- Беседы после просмотра спектаклей;
- Упражнения для эмоционального развития детей;
- Коррекционно-развивающие игры;
- Упражнения по дикции;
- Упражнения на развитие мимики, детской пластики;
- Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
- Опрос, анкетирование.
- Использование цифровых и видео-технологий для фиксации процесса, и результата, взаимодействия участников эксперимента.
- Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.
9. Предполагаемые результаты:
- Получение воспитанниками удовлетворения от результатов процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.
- Расширение знаний и кругозора у детей и их родителей о театре, его видах, атрибутах, артистах.
- Развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной театрализованной деятельности.
- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
- Создание картотеки сюжетно-двигательных игр–инсценировок по сказкам.
- Повышение профессиональной компетенции педагогов. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.
- Применение продуктов проекта на практике.
10. Возможные риски эксперимента:
- Высокая заболеваемость, пропуски занятий детьми.
- Календарные риски (нарушение сроков начала и окончания, увеличение длительности проекта из-за карантинных мероприятий).
- Низкая заинтересованность родителей.
11. Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления:
- образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок на площадке детского сада;
- взаимодействие с общественными организациями: ДМШ, ЦНК посёлка;
- презентации разных видов театра;
- фотовыставки;
- текущий контроль (внутренняя оценка) хода эксперимента;
- презентация опыта в СМИ (электронных и печатных);
- общественная экспертиза и независимая оценка результата.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- совместная деятельность;
- посещение театра;
- выставки;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций
Формы взаимодействия работы с воспитателями:
- консультации;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- совместная деятельность;
- выставки;
- индивидуальная работа;
- праздники и развлечения.
12. Перспективный план инновационной деятельности на 2022-2023 г.:
Дата | Мероприятие | Участники | Ответственный |
Сентябрь | Частушки (с мамами): Шумовой оркестр (с мамами): Танец «Чика-Рика» Танец -инсценирока «Ягодки» Инсценировка колыбельной песни «Пыдар н, одэй» Инсценировка РНП «Как у наших у ворот» | Старшие и подготовительные группы 1/1 Старшие и подготовительные группы 1/1 Подготовительная 1/2, 2/2, 3/2 Старшая 1/2 Подготовительная 2/2 Ансамбль «Узорье» | Якуненко Н.А. Якуненко Н.А. Негматулина Э.Н. Негматулина Э.Н. Зарипова А.П. Вануйто Е.А. Латкина И.В. Вануйто Е.А. Сэротэтто М.О. Латкина И.В. |
Октябрь | Сказка «Осенний листочек» Инсценировка: «Осенняя ярмарка» | Средняя группа 1/1 Средняя группа 2/1 Старшая группа 1/1 Старшая группа 2/1 | Дан В. М. Дан В. М. |
Ноябрь | Сценка «Подарок мамочке» А.С. Пушкин, поэма «Руслан и Людмила», музыкально – литературная композиция «У Лукоморья дуб зелёный» «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин | Средняя группа 1/2 Дети подготовительной группы 1/2 Дети подготовительной группы 1/1 | Латкина И.В. Вануйто А.Д. Латкина И.В. Лаптева О.А. Якуненко Н.А. Дан В. М. Худи Д.Л. |
Декабрь | Музыкальная русская народная сказка с элементами театрализации «Теремок» Подготовка к Новогодним утренникам Новогодняя сказка «Как звери ёлку наряжали» Онлайн экскурсия в Театр | Дети подготовительной группы 2/2 Театрализованная деятельность с воспитателями, узкими специалистами. Подготовительная 1/2, 2/2, 3/2 Старшие и подготовительные группы | Негматулина Э.Н. Тадибе В.Н. Галковская Г.М. Якуненко Н.А. Дан В. М. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. Якуненко Н.А. Дан В. М. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. |
Январь | В рамках детско-родительского клуба «Счастливая семья», инсценировка песни «Поварята» Инсценировка песенки-сказки «Курочка Ряба» анс. «Кукутики» Викторина «Пройдёмся по закулисью» | Старшие группы 1 и 2 корпуса Старшая 3/1 Старшие и подготовительные группы | Латкина И.В. Негматулина Э.Н. Якуненко Н.А. Дан В. М. Якуненко Н.А. Дан В. М. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. |
Февраль | Музыкально-спортивное развлечение к празднованию Масленицы с элементами театрализации «Из лукошка Митрофановны» Инсценировка стихотворения «Кошкин дом» Русская народная сказка «Рукавичка» | Педагоги детского сада «Солнышко» Средняя группа 2/2 Старшая 1/2 | Якуненко Н.А. Дан В. М. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. Негматулина Э.Н. Болатчиева Ф.А. Латкина И.В. Зарипова А.П. Сэротэтто М.О. |
Март | Сценка «Подснежники для мамы» Сценка «Красная Шапочка и Серый Волк» Русская народная сказка «Колобок» Сказка «В поисках солнышка» | Средняя группа 1/2 Подготовительная группа 3/2 | Якуненко Н.А. Дан В. М. Латкина И.В. Вануйто А.Д. Вылко А.П. Негматулина Э.Н. Тушакова Н.Х. |
Апрель | Викторина «В гостях у сказки» Русская народная сказка «Как собака друга искала» Музыкально- театральная постановка «Гуси-лебеди» Музыкальная сказка «Репка» Консультация «Зачем ребёнку кукольный театр» Танец по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов» | Старшие и подготовительные группы Старшие и подготовительные группы 2 корпуса Родители средних, старших и подготовительных групп Подготовительная 1/2, 2/2, 3/2 | Латкина И.В. Негматулина Э.Н. Якуненко Н.А. Дан В. М. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. |
Май | Театрализованная постановка к 9 мая Консультация «Театр и дети» Сценка «Недоразумение» | Родители средних, старших и подготовительных групп Подготовительные группы | Латкина И.В. Негматулина Э.Н. Якуненко Н.А. Дан В. М. Негматулина Э.Н. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. |
Июнь | Театральная постановка кукольного спектакля «Путешествие в страну сказок» Театрализованная игровая программа «Теремок» Музыкально-театральная инсценировка «Лесной концерт» Фотовыставка «Наши маленькие артисты» | Старшие и подготовительные группы 2 корпуса | Якуненко Н.А. Дан В. М. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. Якуненко Н.А. Дан В. М. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. Якуненко Н.А. Дан В. М. Латкина И.В. Негматулина Э.Н. |
Материально-техническая база основывается на собственных ресурсах детского сада. Изготовление атрибутов, декораций, костюмов. Расходные материалы.
Оборудование:
- Детские и взрослые костюмы для спектаклей.
- Элементы костюмов для детей и взрослых.
- Атрибуты для занятий и для спектаклей.
- Ширма для кукольного театра.
- Компьютер, проектор
- Медиотека (аудио- и CD диски).
- Декорации к спектаклям
- Набор ОРФ инструментов для элементарного музицирования.
Список используемой литературы.
- Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
- А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
- А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
- Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
- И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
- Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
- Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущность и структура» г. Иваново, 2009 год.
- С.Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.
- Н.В. Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва, изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
- Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
- Интернет сайты:
https://открытыйурок.рф/статьи/663467/ и https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-teatr-v-detskom-sadu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Творческий проект " Играем в театр".
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...
Развитие творческого потенциала дошкольников средствами театра
развивающая среда в группе...
Любите ли вы театр? Детский театр?
Размышления музыкального руководителя о влиянии театрализованной деятельности на нравственно -эстетическое развитие дошкольников....
Детское телевидение, как инновационная форма работы в детском саду. Телеканал "Смешарики"
Детское телевидение, как инновационная форма работы в детском саду. Телеканал "Смешарики"...