«Русская душа». Конспект НОД для детей подготовительной группы (интеграция с ИЗО)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Обучающие:

  • Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа;
  • Закреплять навык координации пения и движения;
  • Способствовать обучению составления композиции хохломского узора.

Развивающие:

  • Развивать интерес к русскому народному фольклору.
  • Развивать певческий голос, чистоту интонирования и звуковысотный слух;
  • Приобщать к игре на детских музыкальных инструментах
  • Развивать моторику и навыки изображения растительных элементов хохломского узора – завитков, листьев, ягод

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям, к труду народных мастеров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_dusha.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«До чего ж ты хороша, русская душа»

Интегрированная НОД для детей подготовительной группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 

Задачи:

Обучающие:

  • Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа;
  • Закреплять навык координации пения и движения;
  • Способствовать обучению составления композиции хохломского узора.

Развивающие:

  • Развивать интерес к русскому народному фольклору.
  • Развивать певческий голос, чистоту интонирования и звуковысотный слух;
  • Приобщать к игре на детских музыкальных инструментах
  • Развивать моторику и навыки изображения растительных элементов хохломского узора – завитков, листьев, ягод

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям, к труду народных мастеров.

Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

 Предварительная работа:

  • Подбор методической, художественной литературы.
  • Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве.
  • Рассматривание видов росписи.

 Материал и оборудование: фортепиано, компьютер, сундук, хохломские ложки.

                                                  Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, шаблоны ложек.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются за столами.

Приветствие. В пределах примарных звуков, в любой импровизации музыкальный руководитель пропевает «Здравствуйте, ребята!» и ждёт музыкальный ответ «Здра-вствуй-те!».

Звучит припев песни «Ярмарки краски»

Музыкальный руководитель: Что это? Слышу ярмарки весёлой голоса!

                                                        Скоморохи там и тут, всех на ярмарку зовут.

Входит педагог ИЗО, держит в руках сундучок, где лежат расписные, хохломские ложки.

Педагог ИЗО: Здравствуйте, ребята! Я на ярмарке была! Все, что нужно нашла!

                          На каждом прилавке товар просто сказочный –

                          Нужный, красивый и очень загадочный!

Музыкальный руководитель (обращается к педагогу изо):

                          Ну, а что у вас в сундуке? Если игрушки, то купим их все!

Педагог ИЗО: Сундучок мой не простой, и товар в нём расписной!                        

                          А какой – не скажу!

                          Отгадайте – покажу.

Читает загадку: Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

                            Поиграй и ты немножко на красивых ярких…                        

Дети: Ложках! 

                                  Педагог показывает и раздает ложки.

Муз. рук: А что можно ими делать? (Ответы детей).  Всё верно, ими можно есть и на них можно играть. Уже давно, ложки стали самым простым и красочным русским музыкальным инструментом. Давайте, все вместе поиграем на них в оркестре.

Игра на ложках «Во саду, ли, в огороде»

Играют, сидя на стульчиках.

Музыкальный руководитель: Молодцы, играли отлично!

Педагог ИЗО: Посмотрите повнимательнее на ложки. Как вы думаете, откуда они к нам попали? (Ответы детей). Из села Хохлома. Как вы узнали, что из Хохломы? (Ответы детей) По росписи. А какая форма у ложек? (Ответы детей). Круглая. Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (Ответы детей). Из ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой. Какой формы веточки на ваших ложках? (Ответы детей). Закруглённой. Форма веточки соответствует круглой форме ложки. Сегодня и вы будете художниками – мастерами (вручает детям шаблоны - белые ложки для росписи).

                Вот вам ложки без одежки, коль работы не боитесь,

                Попыхтите, потрудитесь и раскрасьте ложки.

Давайте, украсим их яркими ягодками, листочками, завиточками.

Фоном звучит русская народная музыка

Рабочий момент. Дети выполняют работу. В процессе рисования педагог напоминает детям, каким требованиям должен отвечать узор на ложке, о необходимости добавления мелких деталей узора (травка, завитки, точки и т. д.)

                      По окончании работы дети оставляют ложки на столах, до высыхания.

                                     

Музыкальный руководитель: Вижу, все вы мастера, ловко справили дела. Давайте, за руки возьмемся, дружно встанем в хоровод, нас песня русская зовет!

             

Хоровод «На горе-то калина»

После исполнения дети остаются в кругу.

Педагог ИЗО: Мы сегодня песни пели, рисовали, с ложками играли, много нового узнали.

Муз. рук: А теперь, мои друзья,

                 Скажем вместе (пропевают) До-сви-да-ни-я!

Под РНП дети уходят из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Знакомство с русской народной игрушкой"

Приобщение детей к русской народной культуре является средством духовно-нравственного, патриотического воспитания. Это помогает детяс с самого раннего возраста понять что они -часть великого русского ...

Конспект нод для детей старшей группы интеграция образовательных областей. По теме: К нам пришла весна

Конспект занятия по рисованию с использованием заучивания стихотворения с использования мнемотехники в старшей группе...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой

занятие для детей 6-7 лет по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой...

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мой Курск-души моей частица»

Задачи:- Продолжать знакомить детей с улицами города, и достопримечательностями города.- Пополнять активный словарный запас детей:- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.- Формировать па...