Отчет по работе в инновационной площадке «Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду»
материал

Якуненко Нинель Анатольевна

 Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Вид и Название: Театр детского творчества «Талант-STUDIO»

Контингент: Дети среднего и старшего возраста, родители, педагоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_fip_22-23.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет по работе в инновационной площадке

«Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду на основе творческого взаимодействия детей с педагогами и родителями»

Ямало-Ненецкий АО, с. Яр-Сале

МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Заведующая: Чечикова Оксана Егоровна.

Руководитель творческой группы: Маклакова Елена Владимировна.

Музыкальные руководители: Якуненко Нинель Анатольевна, Дан Валентина Михайловна, Латкина Ирина Васильевна, Негматулина Эмилия Наильевна.

 Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Вид и Название: Театр детского творчества «Талант-STUDIO»

Контингент: Дети среднего и старшего возраста, родители, педагоги.

Форма организации: Творческий инновационный проект. Состоит из этапов:

  1. Подготовительная работа
  2. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности (мотивация)
  3. Дети высказывают свои идеи реализации проекта
  4. Зарисовывают свои идеи и демонстрируют сверстникам
  5. Педагоги информируют родителей о проделанной работе и показывают результат
  6. Педагоги, дети и родители продумывают как представить получившийся продукт
  7. Презентация продукта творческого проекта

Результат представляется в виде детских праздников, показа спектаклей, используя различные виды театров, драматизации сказок, мастер-классов и консультаций для родителей, педагогов, фотовыставок.

Месяц

Театрализованная деятельность

Возрастные группы

Ссылки

Октябрь

Сказка «Осенний листочек»

Инсценировка «Осенняя ярмарка»

Средние группы

Ссылка

Ссылка

Ноябрь

Сценка «Подарок мамочке»

А.С. Пушкин, поэма «Руслан и Людмила», музыкально – литературная композиция

«У Лукоморья дуб зелёный»

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Средние группы

Подготовительные группы

Подготовительные группы

Ссылка

Ссылка

Ссылка 

Ссылка 

Декабрь

Музыкальная русская народная сказка с элементами театрализации «Теремок»

Репетиции к Новогодним утренникам

Новогодняя сказка

«Как звери ёлку наряжали»

Пальчиковый театр

Подготовительные группы

Театрализованная деятельность с воспитателями, узкими специалистами

Подготовительные группы

Старшие группы

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Январь

В рамках детско-родительского клуба «Счастливая семья», инсценировка песни «Поварята»

Онлайн экскурсия в Театр

Викторина «Пройдёмся по закулисью»

Старшие группы

Старшие и подготовительные группы

Ссылка

Ссылка 

Февраль

Музыкально-спортивное развлечение к празднованию Масленицы с элементами театрализации

«Из лукошка Митрофановны»

Инсценировка стихотворения

«Кошкин дом»

Театрализованная сказка по безопасности «Волк и семеро козлят»

Театр - экспромт русские народные сказки «Теремок», «Репка»

Педагоги детского сада «Солнышко»

Средние группы

Старшие группы

Театрализованная деятельность с родителями

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Март

Репетиции к развлечениям

Консультации для родителей

Мастер-классы для педагогов и родителей

Инсценировка песенки-сказки

«Курочка Ряба»

(Исполняет анс. «Кукутики»)

Инсценировка мордовской народной сказки

«Как собака друга искала»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Театрализованная деятельность с воспитателями, узкими специалистами

Старшие группы

Старшие и подготовительные группы

Старшие группы

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Ссылка 

Ссылка 

Ссылка

Ссылка

Ссылка +

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Обоснование выбора данной модели: Музыкальная миниатюра наиболее соответствует контингенту детей. Небольшие сказки, сценки детям более доступны для понимания и запоминания.

Новизна в организации музыкально- театрализованной деятельности для детей заключается в созданных условиях для творчества. Детям предоставили право выбора, создали предпосылки для импровизации и экспромта.  Для педагогов новизна заключается в использование новых подходов к организации музыкально – театрализованной деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Современные проблемы и решения в работе музыкального руководителя с учетом ФГТ...

Музыкально театрализованная деятельность в детском саду

Множество статей и книг написано о воспитании и музыкальном образовании детей, а вопросы все равно остаются....

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

Консультация для родителей.Музыкально - театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке, совершенствует артистические навыки детей в план...

Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"

Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...

Использование конструктора «ТИКО», как метод инновационного подхода в организации воспитательной деятельности в детском саду

Использование конструктора ТИКО, как ииновационный метод организации воспитательной деятельности в детском саду....

Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском

Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском...