"И пошло у нас веселье"
материал (подготовительная группа)
Фольклорное развлечение для старших дошкольников с коробейниками, мастеровым Еремой, лежебокой Дремой и деревенскими жителями. (2016 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фольклорное развлечение | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«И пошло у нас веселье…»
Действующие лица: Ерема, Дрема, коробейники, ведущий, дети.
Реквизит: музыкальный центр, кукла – Петрушка, 2 лотка для товаров (ленты, бусы, баранки, платки, игрушки), музыкальные инструменты (ложки, свистульки, коробочки, рубели, трещотки и др.), варежки.
Музыкальные номера:
- «Пошла млада за водой» РНП
- «Сидит Дрема» РНП
- Хоровод «А я по лугу» РНП
- «Где был, Иванушка?» РНП
- Частушки
Цель:
- познакомить детей с традициями русского народа, с особенностями народных праздников на примере ярмарки.
- сформировать мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, речевое творчество, пение, движение и музицирование на народных инструментах.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили два брата: Ерема и Дрема. Жили они дружно. Ерема ложки резал, а Дрема больше на печи отлеживался да бока свои мял. И вот к братьям однажды пришли коробейники – веселые люди, что по деревням ходили и товары разные разносили да продавали.
Под фонограмму РНМ «Коробейники» выходят два ребенка, одетые в костюмы коробейников, держат перед собой лотки с товарами (платками, игрушками, баранками и др.)
1-й Коробейник:
Эй, народ, поспеши,
Побыстрее подходи.
Есть и ситец, и парча,
И заморские шелка.
2-й Коробейник:
Товаров наших не перечесть,
Для девиц и парнишек есть:
Кому сатиновый платок,
Кому кафтан и молоток.
1-й Коробейник:
Посмотри-ка: человек
Тешет топором полешки,
И движения точны,
И работает без спешки.
Коробейники видят ложкарного мастера Ерему, который сидит на лавочке и делает ложки.
2-й Коробейник:
Давай ближе подойдем,
Мы ж товары продаем.
Может, купит что у нас,
Заработаем на квас.
Коробейники подходят к Ереме.
Ерема (поет):
Я на камушке сижу,
Я топор в руках держу.
Ай-ли, ай-люли,
Я топор в руках держу.
Я баклушечки тешу,
Из них ложечки творю.
Ай-ли, ай-люли,
Из них ложечки творю.
Буду вкусну есть лапшу,
Да все беленькую.
Ай-ли, ай-люли,
Да все беленькую.
Позову к себе народ,
Заведем мы хоровод.
Будем петь мы и плясать,
Да на ложечках играть.
Ай-ли, ай-люли,
Да на ложечках играть.
1-й Коробейник: Здорово, человек мастеровой!
2-й Коробейник: Расскажи-ка кто такой?
Ерема: Зовут меня Ерема.
Ложки мастерю я споро!
1-й Коробейник: А, кто тут на скамейке спит?
2-й Коробейник: Он вяжет варежки! Храпит!!!
Ерема: Да это брат мой,
Назван Дремой.
Он любит спать
И вечно сонный,
Никто не может разбудить!
Коробейники: Эй вы, жители села!
Дрему разбудите-ка!
Танцем или громкой песней,
Жизнь в делах куда чудесней! (Жители села (дети) и Коробейники подходят к спящему Дреме.)
РНП-инсценировка «Сидит Дрема»
1-й Коробейник: Видно, брат Ерема,
Не поднять нам Дрему.
Собирай-ка свой товар
И поедем на базар!
2-й Коробейник:
Открывается ярмарка веселая,
И товаров там не счесть,
Ложки же свои, Ерема,
Как продашь – тебе и честь!
Коробейники: Честь умельца-ложкаря,
Удальца-работника!
Ерема: Ну, раз такое дело,
В дорогу быстро соберусь
И поеду смело! (Обращается к спящему брату):
Дрема, в скором времени вернусь!
Под музыку Коробейники вместе с Еремой удаляются.
Ведущий: Вот и поехал Ерема на многоцветную и шумную ярмарку. Бойко кричат торговцы, зазывают народ покупать в своих лавках товары, которых очень много со всех концов матушки-России. Здесь можно купить и доброго коня, и корову, одежду и игрушки, еду и многое другое. А на городской площади развернулось представление веселого, неунывающего Петрушки. (Одевается на руку кукла-Петрушка)
Петрушка: Я – Петрушка,
Веселая игрушка!
Ноги дубовые, кудри шелковые,
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь!
Доброго здравия вам, ребята, здравствуйте! (Кланяется)
Сколько ребят собралось умных да смышленых. Сейчас я вам загадки загадаю про товары, что на ярмарку привезли.
Загадки от Петрушки:
Два брата на ногах сидят,
В них скороходом можно стать
Иль плясовую станцевать. (Сапоги)
Сделана из теста
Очень интересно:
С дыркой круг напоминает,
В рот с охотой попадает. (Баранка, сушка)
Им плечи покрывают, голову.
Красит человека и греет. (Платок)
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали –
Косы отрывали. (Морковь)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
Бел как снег, в чести у всех. (Сахар)
Нашел я шар, разбил его,
Увидел золото и серебро. (Яйцо)
Если я пуста бываю
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Петрушка: Конечно, ложка! Все вы загадки разгадали, уважили Петрушку. Может, теперь вы покажете свое умение танцевать!
Хоровод «Пошла млада за водой».
Ведущий: А, где наш друг Ерема?
Ложки продал ли свои?
Заработал барыши?
Ерема: Ярмарка прошла на славу!
Ложки все мои купили,
Теплых слов наговорили;
Мол, какой я молодец,
Мастер и ложкарь-игрец!
Накупил товаров всяких
Для хозяйства! Для души!
Чтобы в доме был достаток,
Счастливо чтоб жили мы!
Ведущий: Спросим у Еремы, ребята, что он с ярмарки домой привез?
Инсценировка обработки РНП «Где был, Иванушка?»
Ерема: Славно на ярмарке погулял,
Ложками своими поторговал.
Вот домой приехал я.
Здравствуй, брат мой, Дремочка!
Я смотрю, ты не скучал,
Варежки себе связал!
Дрема: Я решил поменьше спать,
Тебе в работе помогать.
Братья (вместе):
Будем дальше мы трудиться,
Душой и телом не лениться.
Пусть труд приносит радость в дом,
А люди счастливы кругом1
А ну, ребята, веселись,
В хороводе закружись!
Инсценировка РНП «А я по лугу»
Ерема: Что за гулянье без задорных, смешных частушек?! Давайте, ребята, повеселим всех жителей нашего царства, пропоем-ка им частушки!
(Поют дети-жители)
Ты раздайся, народ –
Меня пляска берет.
Я пойду, попляшу,
Свой наряд покажу.
Ножки рядышком стоят,
Танцевать они хотят.
Влево – вправо повернись,
Всем друзьям улыбнись.
Ты, гармошечка моя,
Говорушечка моя!
Ты раскрой свои меха,
Да найди мне жениха!
Как я топну ногой
Да притопну другой!
Выходи, подружка, в круг,
Танцевать со мной, мой друг!
Я качалась на качели,
Потеряла брошку.
Никому я не скажу,
Что люблю Сережку!
Если б не было воды -
Не было б и кружки.
Если б не было девчат -
Кто бы пел частушки!?
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли – плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Хорошо нам танцевать,
Руками весело махать!
Но настал момент прощанья,
Говорим вам: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы пошли колядовать…»
Приобщать детей к традициям празднования Рождества; развивать мотивацию на взаимодействие детей; развивать эмоциональную сферу. Занятие всем очень понравилось. Прошло красочно и весело. И дети и взрос...
Как Василиса Прекрасная в школу пошла.
Выпускной праздник для детей подготовительной группы....
Праздник-выпуск в школу " Как Василиса в школу пошла"
Выпускной балл " Как Василиса в школу пошла"Деиствующие лица: Ведущая- сказочница - Василиса- Оля Кулик подружки-Люда Русакова, Вика Захарова,Катя Мажарова. Царь-Леша Родионов испанский принц –...
утренник пасвещённый выпуску детей в школу "Как царевна в школу пошла"
утренник проводится с использованием аудио мультимедийного оборудования в дошкольном учреждении...
«ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ»
Сегодня Россия переживает сложный исторический период. По сути, страна находится в режиме поиска своего пути, определения своего места и роли в новой системе международных координат. В этих условиях о...
Откуда есть пошла Земля Русская?
презентация для ознакомления возникновения Земли русской...
«И пошло у нас веселье…»
Цель:познакомить детей с традициями русского народа, с особенностями народных праздников на примере ярмарки.сформировать мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, речевое творчеств...