"И пошло у нас веселье"
материал (подготовительная группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Фольклорное развлечение для старших дошкольников с коробейниками, мастеровым Еремой, лежебокой Дремой и деревенскими жителями. (2016 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon фольклорное развлечение52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «И пошло у нас веселье…»

Действующие лица: Ерема, Дрема, коробейники, ведущий, дети.

Реквизит: музыкальный центр, кукла – Петрушка, 2 лотка для товаров (ленты, бусы, баранки, платки, игрушки), музыкальные инструменты (ложки, свистульки, коробочки, рубели, трещотки и др.), варежки.

Музыкальные номера:

  1. «Пошла млада за водой» РНП
  2. «Сидит Дрема» РНП
  3. Хоровод  «А я по лугу» РНП
  4. «Где был, Иванушка?» РНП
  5. Частушки

Цель:

  • познакомить детей с традициями русского народа, с особенностями народных праздников на примере ярмарки.
  • сформировать мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, речевое творчество, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили два брата: Ерема и Дрема. Жили они дружно. Ерема ложки резал, а Дрема больше на печи отлеживался да бока свои мял. И вот к братьям однажды пришли коробейники – веселые люди, что по деревням ходили и товары разные разносили да продавали.

Под фонограмму РНМ «Коробейники» выходят два ребенка, одетые в костюмы коробейников, держат перед собой лотки с товарами (платками, игрушками, баранками и др.)

1-й Коробейник:  

Эй, народ, поспеши,

Побыстрее подходи.

Есть и ситец, и парча,

И заморские шелка.

2-й Коробейник:  

Товаров наших не перечесть,

Для девиц и парнишек есть:

Кому сатиновый платок,

Кому кафтан и молоток.

1-й Коробейник:  

Посмотри-ка: человек

Тешет топором полешки,

И движения точны,

И работает без спешки.

Коробейники видят ложкарного мастера Ерему, который сидит на лавочке и делает ложки.

2-й Коробейник:  

Давай ближе подойдем,

Мы ж товары продаем.

Может, купит что у нас,

Заработаем на квас.

Коробейники подходят к Ереме.

Ерема (поет):      

Я на камушке сижу,

Я топор в руках держу.

Ай-ли, ай-люли,

Я топор в руках держу.

Я баклушечки тешу,

Из них ложечки творю.

Ай-ли, ай-люли,

Из них ложечки творю.

Буду вкусну есть лапшу,

Да все беленькую.

Ай-ли, ай-люли,

Да все беленькую.

Позову к себе народ,

Заведем мы хоровод.

Будем петь мы и плясать,

Да на ложечках играть.

Ай-ли, ай-люли,

Да на ложечках играть.

1-й Коробейник: Здорово, человек мастеровой!

2-й Коробейник: Расскажи-ка кто такой?

Ерема: Зовут меня Ерема.

            Ложки мастерю я споро!

1-й Коробейник: А, кто тут на скамейке спит?

2-й Коробейник: Он вяжет варежки! Храпит!!!

Ерема: Да это брат мой,

Назван Дремой.

Он любит спать

И вечно сонный,

Никто не может разбудить!

Коробейники: Эй вы, жители села!

Дрему разбудите-ка!

Танцем или громкой песней,

Жизнь в делах куда чудесней!  (Жители села (дети) и Коробейники подходят к спящему Дреме.)

РНП-инсценировка «Сидит Дрема»

1-й Коробейник: Видно, брат Ерема,

Не поднять нам Дрему.

Собирай-ка свой товар

И поедем на базар!

2-й Коробейник:

Открывается ярмарка веселая,

И товаров там не счесть,

Ложки же свои, Ерема,

Как продашь – тебе и честь!

Коробейники: Честь умельца-ложкаря,

Удальца-работника!

 Ерема: Ну, раз такое дело,

В дорогу быстро соберусь

И поеду смело! (Обращается к спящему брату):

Дрема, в скором времени вернусь!

Под музыку Коробейники вместе с Еремой удаляются.

Ведущий: Вот и поехал Ерема на многоцветную и шумную ярмарку. Бойко кричат торговцы, зазывают народ покупать в своих лавках товары, которых очень много со всех концов матушки-России. Здесь можно купить и доброго коня, и корову, одежду и игрушки, еду и многое другое. А на городской площади развернулось представление веселого, неунывающего Петрушки. (Одевается на руку кукла-Петрушка)

Петрушка: Я – Петрушка,

Веселая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

Никого в мире не боюсь!

Доброго здравия вам, ребята, здравствуйте! (Кланяется)

Сколько ребят собралось умных да смышленых. Сейчас я вам загадки загадаю про товары, что на ярмарку привезли.

Загадки от Петрушки:

Два брата на ногах сидят,                                            

В них скороходом можно стать                                  

Иль плясовую станцевать. (Сапоги)  

Сделана из теста

Очень интересно:

С дыркой круг напоминает,

В рот с охотой попадает. (Баранка, сушка)

                                                                           

Им плечи покрывают, голову.                                    

Красит человека и греет. (Платок)

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали –

Косы отрывали.  (Морковь)

                                                                                                                 

Стоит Антошка                                                            

На одной ножке.

Его ищут,                                                                      

А он не откликается.  (Гриб)

Бел как снег, в чести у всех.  (Сахар)

Нашел я шар, разбил его,                                                                                    

Увидел золото и серебро.  (Яйцо)

   

Если я пуста бываю

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.  (Ложка)

Петрушка: Конечно, ложка! Все вы загадки разгадали, уважили Петрушку. Может, теперь вы покажете свое умение танцевать!

Хоровод «Пошла млада за водой».

Ведущий: А, где наш друг Ерема?

Ложки продал ли свои?

Заработал барыши?

Ерема: Ярмарка прошла на славу!

Ложки все мои купили,

Теплых слов наговорили;

Мол, какой я молодец,

Мастер и ложкарь-игрец!

Накупил товаров всяких

Для хозяйства! Для души!

Чтобы в доме был достаток,

Счастливо чтоб жили мы!

Ведущий: Спросим у Еремы, ребята, что он с ярмарки домой привез?

Инсценировка обработки РНП «Где был, Иванушка?»

Ерема: Славно на ярмарке погулял,

Ложками своими поторговал.

Вот домой приехал я.

Здравствуй, брат мой, Дремочка!

Я смотрю, ты не скучал,

Варежки себе связал!

Дрема: Я решил поменьше спать,

Тебе в работе помогать.

Братья (вместе):

Будем дальше мы трудиться,

Душой и телом не лениться.

Пусть труд приносит радость в дом,

А люди счастливы кругом1

А ну, ребята, веселись,

В хороводе закружись!

Инсценировка РНП «А я по лугу»

Ерема: Что за гулянье без задорных, смешных частушек?! Давайте, ребята, повеселим всех жителей нашего царства, пропоем-ка им частушки!

(Поют дети-жители)

Ты раздайся, народ –                          

Меня пляска берет.                                                                                

Я пойду, попляшу,

Свой наряд покажу.

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят.

Влево – вправо повернись,

Всем друзьям улыбнись.

Ты, гармошечка моя,  

Говорушечка моя!                                        

Ты раскрой свои меха,                                  

Да найди мне жениха!

Как я топну ногой

Да притопну другой!

Выходи, подружка, в круг,

Танцевать со мной, мой друг!

Я качалась на качели,  

Потеряла брошку.                                          

Никому я не скажу,                                            

Что люблю Сережку!

Если б не было воды -

Не было б и кружки.

Если б не было девчат -

Кто бы пел частушки!?

Мы пропели вам частушки                        

Хорошо ли – плохо ли,

А теперь мы вас попросим,                                

Чтобы вы похлопали!

Хорошо нам танцевать,

Руками весело махать!

Но настал момент прощанья,

Говорим вам: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы пошли колядовать…»

Приобщать детей к традициям празднования Рождества; развивать мотивацию на взаимодействие детей; развивать эмоциональную сферу. Занятие всем очень понравилось. Прошло красочно и весело. И дети и взрос...

Как Василиса Прекрасная в школу пошла.

Выпускной праздник для детей подготовительной группы....

Праздник-выпуск в школу " Как Василиса в школу пошла"

Выпускной балл " Как Василиса в школу пошла"Деиствующие лица: Ведущая- сказочница - Василиса- Оля Кулик подружки-Люда Русакова, Вика Захарова,Катя Мажарова. Царь-Леша Родионов испанский принц –...

утренник пасвещённый выпуску детей в школу "Как царевна в школу пошла"

утренник проводится с использованием аудио мультимедийного оборудования в дошкольном учреждении...

«ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ»

Сегодня Россия переживает сложный исторический период. По сути, страна находится в режиме поиска своего пути, определения своего места и роли в новой системе международных координат. В этих условиях о...

Откуда есть пошла Земля Русская?

презентация для ознакомления возникновения Земли русской...

«И пошло у нас веселье…»

Цель:познакомить детей с традициями русского народа, с особенностями народных праздников на примере ярмарки.сформировать мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, речевое творчеств...