«Однажды осенью». Сценарий театрализованного развлечения по сказке А. Сутеева «Яблоко» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

   Цель:

  • Напомнить детям сказку А. Сутеева «Яблоко»;
  • Закрепить знания о признаках осени, лесных обитателях и их подготовке к зиме;
  • Воспитывать дружелюбие, справедливость, умение договариваться.

Действующие лица: Ёжик, Белка, Заяц, Ворона, Медведь.

                  Нас тишиной встречает добрый лес.

                  Кого же мы сейчас увидим здесь?

                  Смотрите, ёжик маленький как раз

                  Неслышно притаился возле нас.

                  Его мы потревожили, возможно

                  Идти по лесу надо осторожно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnazhdy_osenyu.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       «Однажды осенью…»

Инсценировка–развлечение по сказке А. Сутеева «Яблоко»

                                                          Для старшего дошкольного возраста

Цель:

  • Напомнить детям сказку А. Сутеева «Яблоко»;
  • Закрепить знания о признаках осени, лесных обитателях и их подготовке к зиме;
  • Воспитывать дружелюбие, справедливость, умение договариваться.

Действующие лица: Ёжик, Белка, Заяц, Ворона, Медведь.

Атрибуты и оборудование: 

  • Костюмы ежа, белки, вороны, зайца, медведя;
  • Декорация “лесная поляна”,
  • Яблоко настоящее;
  • Фонограммы танцевальной музыки.

        Музыкальные номера:        

  • «Листопад» муз. Т. Попатенко
  • «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова
  • «От хвостика до носика» муз. М. Парцхаладзе
  • «Детский сад у нас хорош»
  • «Козлик шел по лесу» песня-танец

        

Ход развлечения.

(Под музыку входят дети и становятся полукругом).

Исполняется песня «Листопад» муз. Т. Попатенко

Муз. рук: Ребята, нравится ли вам осень?

Первый ребенок:

Осень в радость детворе

Много листьев на дворе.

Второй ребенок:

Можно с зонтиком играть

 Через лужицы шагать

Третий ребенок:

И собрать букет осенний

 Для всеобщего веселья

Муз. рук:

Ну а можно в лес пойти,

И грибочки там найти.

В лес хотите? Не молчите

Хором дружно “да” скажите.

(Открывается занавес, за ним декорации леса)

Исполняется песня «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

Муз. рук: Нас тишиной встречает добрый лес.

                  Кого же мы сейчас увидим здесь?

                  Смотрите, ёжик маленький как раз

                  Неслышно притаился возле нас.

                  Его мы потревожили, возможно

                  Идти по лесу надо осторожно.

Муз. рук:  (обращается к Ёжику): Ну что, дружище серый Ёж, куда ты торопясь идешь?

Ёж: Пришел сюда я за грибами, ищу их всюду под кустами,

        Чтобы хватило их к зиме всей-всей моей большой семье

(Из куста выпрыгивает белка)

Белка: Ах ты, колючий серый ёж, так все грибы ты соберешь!

             А белочке пора как раз грибы готовить про запас.

(Замечает большой гриб возле сосны, прыгает, радостно кричит)

Белка: Ура! Вот гриб огромный под сосной его мне не поднять одной

             Послушай, Ёж, давай вдвоем его отсюда унесем.

 

Ёж: Сейчас иду! Спешу-спешу! Помочь тебе не просто

(Тянут гриб, вырывают, падают)

Ёж: Да-а-а! Не встречал еще в лесу грибов такого роста!

Белка: Понравился мне гриб, себе его оставлю!

Ёж: Нет, будет гриб моим! Грибы искал тут я!

                                        (Тянут гриб каждый в свою сторону, ссорятся)

Белка: Мой гриб, отдай!

Ёж: Нет мой!

Муз. рук: Белочка, ёжик не надо ссориться. Вы еще много найдете в лесу грибов! А пока давайте споем для наших гостей песенку «От хвостика до носика».

«От хвостика до носика» муз. М. Парцхаладзе

Муз. рук: Белочка, Ежик! Разделите этот гриб пополам: Белочке – шляпку, Ёжику – ножку. 

Белка: Пойду скорее я! Грибок повешу сохнуть на сучок. (Уходит)

Ёж: Остатки спрячу поскорей, грибы в почете у ежей. (Уходит)

Муз. рук: Ёж ножку спрятать поспешил. Её съедят Ежовы дети

                  И будут сыты малыши. И ёжик зайца тут заметил!

Заяц: По лесочку я скакал, плод на ветке увидал!

(Показывает на яблоко)

           Хорошо бы плод отведать, фруктом этим пообедать!

           Ах, какое ясное, спелое, да красное,

           Вкусное… слюна бежит!

           Только высоко висит…

(Прыгает, не может достать)

           Хоть и прыгаю я ловко плод высоко – не морковка!

           Тут бессильны, резвы ноги, надо попросить подмоги.

        

(Слышится «кар-кар». Заяц обращается к летящей мимо вороне)

           Эй, ворона, друг-каркуша, сорви яблоко покушать!

(Ворона срывает, яблоко падает на ежа, тот с ним убегает, заяц за ним)

Заяц: Стой, колючий серый ёж! От меня ты не уйдешь!

           Это яблоко Каркуша сорвала, чтоб я покушал.

Ёж: Мы соседи, не враги, так что, заяц, ты беги!

        Хоть я сер и ростом мал, плод упал, а я поймал!

(Забирает у зайца яблоко, заяц начинает плакать)

Заяц: Ай-я-я-й! Какой скандал! Ёж мне яблоко не дал!

Ворона: Что за шум и что за гам! Я вам яблоко не дам,

                Зря волнуетесь, друзья, сорвала его ведь я!

(Забирает яблоко у ежа)

Медведь: Р-р-р! Что за крик тут, что за спор не смолкает до сих пор?

Ёж: Ты, Мишута, не пуглив, и силен и справедлив!

        Споры наши разреши и чье яблоко реши.

Медведь: Кто из вас по лесу шел, это яблоко нашел?

Заяц: Я!

Медведь: Кто из вас, скажите детки, это яблоко снял с ветки?

Ворона: Я!

Медведь: Кто скажите, не дремал, это яблоко поймал?

Ёж: Я!

Медведь: Вашей дружбой дорожу, потому ответ скажу.

                  Чтобы жить вам в мире, в счастье, надо плод делить на части.

Муз. рук.: Ребята, мы же знаем песню о дружбе? Давайте ее споем для наших друзей. 

Звучит песня «Детский сад у нас хорош»

(Ёжик с помощью ведущего делит яблоко ножом на четыре части)

Ёж: Это – тебе, Заяц, ты первый яблоко увидал!

        Это – тебе, Ворона, ты яблоко сорвала!

        Это мне – я его поймал!

        А это тебе, Миша!

Медведь: А мне – то за что?

Ёж: Ты нас, Миша, помирил и жить в дружбе научил.

Ворона: Мы тебя благодарим! Все «спасибо» говорим.

Заяц: Спелой долькой угощаем и на танец приглашаем!

Все звери: Вы, ребята, не сидите, все на танец выходите!

Песня-танец «Козлик шел по лесу»

Муз. рук: Вот и закончилась наша встреча, ребята! Что нового вы сегодня узнали про осень?  

     (Ответы детей: желтеют и опадают листья, идут дожди, в лесах и тундре появляются

                      грибы, ягоды, лесные зверьки делают запасы на зиму).

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Давайте закончим нашу встречу песней про осень.

 

                                                          Песня «Падают листья»

Артисты выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...

сценарий праздника-развлечения "В гостях у Пиши-Читая" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием персонажей кукольного театра, способствующий формированию  желания детей  пользоваться правильной и чи...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «На корабле» для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: Воспитание патриотических чувств. Расширять представления детей о государственном празднике. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, дружеское отношение и взаимовыручку....

Сценарий физкультурного развлечения «Талантов в венике не мало…» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Сценарий физкультурного  развлечения с участием мам и детей старшей или подготовительной группыАвтор: инструктор по физической культуре кульпичева Марина Николаевна. Данное мероприятие будет...

Сценарий театрализованной постановки по сказке "Три поросёнка" в группе детей среднего дошкольного возраста

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...Не секрет, что...