Краткосрочный проект «Ожившая» музыка П. Чайковского
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: Научить ребенка образно - слуховому восприятию музыки.
Задачи.
Обучающие:
- Воспринимать музыку через образы, движение, ощущения;
- Слышать в музыке разнообразные образы и ассоциации;
- Ориентироваться в эмоциональных признаках музыкальных произведений.
Развивающие:
- Способность воплощать эмоциональное содержание музыки в понятных и простых образах;
- Умение устанавливать зависимость между эмоционально-образным содержанием музыкального произведения и средствами музыкальной выразительности;
- Фантазию и способность к творческому созданию музыкального образа.
Воспитывающие:
- Эмоциональную отзывчивость на музыку, что является основой для понимания музыкального образа;
- Личные качества (коммуникативность, свободу выбора, индивидуальность восприятия и самовыражения, способность экспериментировать, импровизировать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhivshaya_muzyka_p._chaykovskogo.docx | 18.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Ожившая» музыка П. Чайковского
Для детей подготовительной к школе группы
Цель: Научить ребенка образно - слуховому восприятию музыки.
Задачи.
Обучающие:
- Воспринимать музыку через образы, движение, ощущения;
- Слышать в музыке разнообразные образы и ассоциации;
- Ориентироваться в эмоциональных признаках музыкальных произведений.
Развивающие:
- Способность воплощать эмоциональное содержание музыки в понятных и простых образах;
- Умение устанавливать зависимость между эмоционально-образным содержанием музыкального произведения и средствами музыкальной выразительности;
- Фантазию и способность к творческому созданию музыкального образа.
Воспитывающие:
- Эмоциональную отзывчивость на музыку, что является основой для понимания музыкального образа;
- Личные качества (коммуникативность, свободу выбора, индивидуальность восприятия и самовыражения, способность экспериментировать, импровизировать).
Работа над проектом делится на два этапа.
Первый этап - «Ожившая» музыка (7 недель):
- Знакомство детей с классической музыкой «Детский альбом» П. Чайковского;
- Знакомство с возможностями восприятия музыки через движение и музыкальные образы. Просмотр мультипликационного фильма И. Ковалевской «Детский альбом» на музыку П. Чайковского.
Второй этап - «Музыка нам рассказала» (2 недели) посвящен подготовке творческих проектов, в которых дети демонстрируют умение слушать и слышать музыку, воплощать услышанное в зрительные образы и движение через умение подмечать изменения в музыке (интонационные, ладовые, динамические, фактурные и т.д.).
Примерный план работы
- Слушание музыки и ее обсуждение.
- Беседа о музыкальных инструментах, которые звучат в пьесе, их эмоциональная окраска.
- Постепенный просмотр мультфильма И. Ковалевской «Детский альбом»
- Работа над творческими проектами - изображения музыки движениями и мимикой.
I ЭТАП
«Ожившая» музыка
Задачи. Познакомить детей с музыкой П. Чайковского «Детский альбом». Посмотреть одноименный мультфильм режиссера И. Ковалевской, чтобы увидеть прослушанную музыку в знакомых образах и понятных простых действиях. Сформировать понятие «ожившая» музыка.
№ | Произведения | Слушание | Просмотр |
1 | «Полька» | 1 неделя | 1 неделя |
2 | «Сладкая греза» | 1 неделя | 1 неделя |
3 | «Игра в лошадки» | 2 неделя | 2 неделя |
4 | «Марш деревянных солдатиков» | 2 неделя | 2 неделя |
5 | Вальс | 3 неделя | 3 неделя |
6 | Шарманщик поет | 3 неделя | 3 неделя |
7 | Итальянская песенка | 4 неделя | 4 неделя |
8 | Старинная французская песенка | 4 неделя | 4 неделя |
9 | Немецкая песенка | 5 неделя | 5 неделя |
10 | Неаполитанская песенка | 5 неделя | 5 неделя |
11 | Нянина сказка | 6 неделя | 6 неделя |
12 | Баба Яга | 6 неделя | 6 неделя |
13 | Русская песня | 7 неделя | 7 неделя |
14 | Камаринская | 7 неделя | 7 неделя |
II ЭТАП
Задачи. Развивать способность через внимательное вслушивание в музыку найти ее образное выражение, способность фантазировать и воплощать эмоциональное содержание музыки в понятных и простых образах.
№ | Произведения | Слушание | Фантазия |
1 | «Баба Яга» П. Чайковского | 1 неделя | 1 неделя |
2 | «Вальс игрушек» Ю. Ефимова | 1 неделя | 1 неделя |
3 | «Ежик» Д. Кабалевского | 2 неделя | 2 неделя |
«Музыка нам рассказала»
Примечание. Следует использовать музыку, знакомую детям. Это позволяет им на примере одного музыкального произведения находить разнообразные образы для другого.
Музыкальный ряд. «Вальс игрушек» Ю. Ефимова
Примечание. Вначале дети придумывают историю, сидя на стульях, потом отбираются персонажи (должны быть задействованы все дети), а затем история «оживает» в движениях детей. Музыка ее рассказывает, а дети показывают.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы будем фантазировать под музыку Ю. Ефимова «Вальс игрушек», потом наши фантазии попробуем объединить в один рассказ. Послушайте и скажите, о каком музыкальном произведении мы будем рассказывать? (Слушание фрагмента.) знакома ли вам эта музыка? Давайте вспомним, о чем она нам уже рассказывала? (О разных игрушках, танцующих все вместе на празднике). Теперь давайте придумаем другую историю. Кто хочет начать? Может быть, я попробую? Итак…
Дети по очереди продолжают придумывать историю, музыкальный руководитель помогает не потерять сюжетную линию, сделать процесс сочинительства интересным и занимательным. В случае повторов и пауз можно послушать музыку еще раз, поискать в ней новые образы и настроения.
Музыкальный руководитель. Вот какая история у нас получилась.
Ребята всей группой пришли в детский магазин, чтобы найти себе игрушку-друга по душе и разные игрушки танцуют, каждый по-своему, привлекая к себе внимание.
Дети не только вновь слушают музыку, но и «оживляют» ее своими эмоциональными действиями и движениями.
Музыкальный ряд. «Ёжик» Д. Кабалевского.
Придумываем историю, например, о том, как ежик семенит по лесу, принюхивается, сворачивается в клубок, замирает… и опять продолжает путь.
Так, «оживляя» мелодии, постепенно у детей развивается умение слушать и слышать музыку, проявляется коммуникативность, свобода выбора, индивидуальность восприятия и самовыражения, способность экспериментировать и импровизировать, усиливается эмоциональная отзывчивость на музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Ожившие страницы городской истории"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребенка – детский сад №14 «Росинка» Соци...
Проект "Ожившие странички Детского альбома" по произведениям П.И.Чайковского
Прооект МБДОУ "Детский сад №9 г.Льгова". Краткосрочный : 10.2013 - 12.2014 г.г....
Творческий проект "Ожившие страницы истории"
Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы....
Конспект тематического занятия "Персонажи музыки П.Чайковского"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23444266","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Неделя музыки "Творчество Чайковского - детям"
Планирование мероприятий по приобщению детей к классической музыке на основе творчества Чайковского П.И., знакомству с жанрами: опера, балет, симфония...
Краткосрочный проект «Оживший цветок"
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...
05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"
05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"...