Развлечение для детей раннего возраста «Путешествие к Теремку»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие у детей некоторых видов двигательной активности (ходьбы, прыжков). Развитие координации движений.

Задачи: Создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее в сказке и радоваться хорошему исходу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_teremku.docx18.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие к Теремку»

Развлечение для детей раннего возраста

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие у детей некоторых видов двигательной активности (ходьбы, прыжков). Развитие координации движений.

Задачи: Создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее в сказке и радоваться хорошему исходу.

Ход развлечения.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отправимся в интересное путешествие. Хотите?

Дети: Да.

Муз. рук.: Собрались все дети в круг,

                    Я – твой друг и ты – мой друг.

                    Вместе за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся! Давайте с вами поедем на паровозе.

                     

                              Ритмическое упражнение «Едет, едет паровоз» Железновых

Муз. рук.: Ребята, куда это мы попали? Наверное, в сказку! Давайте с вами присядем, отдохнем и посмотрим, что же будет?

Музыкальный руководитель рассаживает детей и обращает их внимание на ширму, где уже открыт занавес и виден стоящий в лесу теремок.

Муз. рук. (показывая на теремок, начинает рассказывать сказку): 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

Появляется мышка, двигается по ширме.

Увидала теремок и спрашивает:

Мышка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто не в высоком живет?

Муз. рук.: Мышке никто не ответил, и стала она одна в теремочке жить да поживать. Вот как-то стало мышке одной скучно в теремочке и вышла она погулять.

Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.

Мышка: В домике никого нет, скучно одной. А тут столько ребят много! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с мышкой.

Мышка: Давайте играть.

                                                  Упражнение «Прятки»

Дети вначале закрывают ладошками (прячут) части тела, про которых говорится, а потом радостно открывают – находят!

У меня пропал мой носик, нету носа у меня!

A вот и носик появился! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

У меня пропали щёчки, нету щёчек у меня!

A вот и щёчки появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

У меня пропали брови, нет бровей у меня!

A вот и брови появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

У меня пропали уши, нету ушек у меня!

A вот и уши появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

У меня пропали волосы, нет волос у меня!

A вот и волосы появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Нос, рот, голова, уши, щёчки, лоб, глаза, плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь!

Мышка: Ой, как с вами весело играть, ребятки! Спасибо вам за игру. Что-то я устала, пойду в теремок отдохну.

Муз. рук.: Пошла мышка- норушка в теремок. А к теремку в это время прискакала лягушка-квакушка.

Появляется лягушка, двигается по ширме.

Лягушка: Я зеленая лягушка, Ква- Ква! Ква-ква-ква!

             Я веселая квакушка! Ква-ква! Ква-ква-ква!

             На болоте я живу, свою песенку пою!

             Здравствуйте, ребята! Очень я люблю веселится, предлагаю поиграть!

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

Приложить ладони к макушке

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».

Звукоподражание: «ква-ква-ква»

А щеки раздувает

Надуть щеки

И рот свой разевает,

Медленно открывать и закрывать рот

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.

Звукоподражание: «з-з-з»)

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто не в высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня в теремок, вдвоем веселее будет.

Муз. рук.: Стали мышка и лягушка вдвоем жить.

                    А из леса скачет зайчик,

                    Длинноухий Побегайчик.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто не в высоком живет?

Мышка, Лягушка: Я - мышка-норушка, я - лягушка- квакушка. А ты кто?

Заяц: Я зайчишка, не трусишка.

           Не видать ли в поле вкусной,

           Сочной, свеженькой капусты?

           Здравствуйте, ребятки. Хотите со мной поиграть? (Раздает разноцветные ленточки.)

Дети: Да.                            

Муз. рук.: А мы ленточки возьмем, с ними мы плясать начнем!

Танец «Будем с лентами плясать»

Заяц: Как вы весело танцевали! Я тоже буду с вами жить в теремке.

Муз. рук.: Вот живут они, не тужат, и, представьте, крепко дружат.

                   А по тропинке шла лиса,

                   Первая в лесу краса!

Лиса: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто не в высоком живет?

Мышка, Лягушка, Заяц: Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка, а я зайчишка не трусишка.

                                             А ты кто?

Лиса: Я лисичка, хвостик рыжий, встану к домику поближе.

           Веселиться к вам пришла, погремушки принесла!

Пляска с погремушками

Лиса: Ой, как весело играли и нисколько не устали.

           Тоже в домик жить пойду, в гости к вам еще приду.

Муз. рук.: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать!

                   Вышел из лесу волчок, греть на солнышке бочок!

Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто не в высоком живет?

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса: Я - мышка-норушка, я - лягушка- квакушка, я - зайчишка не

            трусишка, я - лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я-то - серенький волчок, серый хвостик и бочок!

           Здравствуйте, ребята. Я - серенький волчок, приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Серый волк»

Ход игры. Волк (мягкая игрушка) сидит в логове (на стульчике), а дети изображают козочек,

      которые пасутся на лугу, пощипывают травку и приговаривают:

                    Щиплем, щиплем травку, волка не боимся,

                    Съедим всю муравку, быстро разбежимся!

После того как сказано последнее слово, волк выскакивает из логова и ловит козочек.

«Козочки» прячутся в домике (садятся на стульчики).

Волк: Вот как весело играли! В теремке я буду жить - больше не с кем мне дружить!

Муз. рук.: Весело в теремочке зверятам живется!

                   Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

Медведь: Я Мишка косолапый, у меня большие лапы!

                  Хочу я с вами поиграть, свою ловкость показать!

Игра «Собери шишки»

                           Дети под музыку собирают в корзинки шишки. (Поиграть 2-3 раза)

Медведь: Ох, устал. Пойду отдохну в теремок, прилягу на бочок!

Муз. рук.: Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей раннего возраста "Осень в теремке"

                         Наш веселый паровозРебятишек в лес привез. На полянках и в лесочкеРазные лежат листочки.Около лист...

Сценарий развлечения для детей раннего возраста "Путешествие в осенний лес!"

Сценарий развлечения для Первой младшей группы "Путешествие в осенний лес!"...

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; закрепить знания о персонажах из знакомых сказок...

Конспект развлечения для детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,вспомнить с детьми героев знакомых сказок;способствовать развитию связной диалогической речи;развивать интерес к театра...

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в Космос!"

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в Космос!"...

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в Космос!"

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в Космос!"...

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в Космос!"

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в Космос!"...