«Нам на улице не страшно». Тематическое театрализованное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

                                                      Действие 1.  Мы – пешеходы.

Зал оформлен в виде тротуара и мостовой в большом городе. Слышны звуки улицы города.

Озираясь и вздрагивая, появляется Курица. Слышатся визг тормозов, сигналы автомобилей.

Курица: Попав в большой и шумный город, я растерялась, я пропала…

  Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала. 

   Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.   

   Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Появляются Маша и Ваня подходят к Курице.

Ваня: Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.

Маша: Уважаемая, Курица, мы расскажем вам о них.

Ваня: А поможет нам наш друг – постовой-регулировщик...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nam_na_ulitse_pdd.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«Нам на улице не страшно»

Тематическое представление по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

 Действующие лица:

   Девочка Маша

   Мальчик Ваня

   Постовой-регулировщик

   Мама Зайчиха

   Курица

   Пассажиры – дети

 Атрибуты:

  1. Маска Курицы и Зайчихи;
  2. Жезл постового-регулировщика;
  3. Красный, Желтый, Зеленый «глаза» светофора;
  4. Дорожные знаки: пешеходный переход, проезда нет, детская площадка, автобусная остановка, осторожно дети, стоянка запрещена.                                                                                                                                            
  5. Машины-игрушки – 5 шт.
  6. «Удостоверение пассажира» и «Удостоверение пешехода».
  7.  Фонограмма «Вальс» А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».
  8. Фонограммы звуков - визг тормозов, сигналы автомобилей

Музыкальные номера:

  1. Игра с пением «По дороге Петя шел»;
  2. «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова;
  3. Песня «Вышла Курочка гулять».

Ход мероприятия.  

                                                      Действие 1.  Мы – пешеходы.

Зал оформлен в виде тротуара и мостовой в большом городе. Слышны звуки улицы города.

Озираясь и вздрагивая, появляется Курица. Слышатся визг тормозов, сигналы автомобилей.

Курица: Попав в большой и шумный город,

   Я растерялась, я пропала…

   Не зная знаков светофора,

   Чуть под машину не попала.

   Кругом машины и трамваи,

   То вдруг автобус на пути.

   Признаться честно, я не знаю,

   Где мне дорогу перейти.

Появляются Маша и Ваня подходят к Курице.

Ваня: Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.

Маша: Уважаемая, Курица, мы расскажем вам о них.

Ваня: А поможет нам наш друг – постовой-регулировщик.

Ведущий: Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.

   Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

   Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали,

                  Дружно встали в три ряда и не едут никуда.          (Я. Пишумов)

Выходит постовой-регулировщик.

  Постовой-регулировщик: Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой!

Игра с пением «По дороге Петя шел»

 

Постовой-регулировщик: По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.

                                               Надо правила движенья выполнять без возраженья.

Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С концом музыки останавливается и указывает жестом ребенку, рядом с которым остановился, на центр круга. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.

                         Правила дорожного движения:

-  переходить дорогу только на зеленый свет светофора,

-  переходить дорогу только по пешеходной дорожке или подземному переходу,

-  не играть на проезжей части дороги,

- прежде, чем переходить дорогу, нужно обязательно посмотреть вначале направо, потом налево.

                         Дополнительные вопросы к водящим:

  • На какие части делится улица?
  • Для чего предназначены проезжая часть и тротуар?
  • Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
  • Где пешеходы должны переходить проезжую часть? И т.д.

Ваня: Если кто-то не выполняет все эти правила, то на дороге с ним может случиться большая беда.

Маша: Ой, я знаю одну такую историю про маленького зайчонка…

Выходит мама Зайчиха с игрушкой-зайчонком в руках.

Зайчиха: Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.                                  

Маша: Только доктор Айболит сможет помочь этому малышу. И об этом надо помнить моей знакомой Курице, которая совсем не знала правил для пешеходов.

             

Песня «Вышла курочка гулять».

(Инсценировка песни)

Ваня: Пешеходные правила для куриц…

Дети (по очереди): Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь.

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный –

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины –

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный, безопасный,

Самый лучший переход.

(С. Михалков. Самый лучший переход)

Действие 2.  Мы – пассажиры                                                                                                                                                            

Дети выстраивают из модулей макеты домов, имитирующие улицу.

Маша: Улицей широкой, гулкой едут дети на прогулку.

Ваня: Впечатлений очень много, будет радостной дорога.                  

Ведущий: Наша улица готова, и мы спокойно можем проехать на ней на автобусе.

                   Для этого нам надо найти нашу остановку.

Устанавливается знак «Автобусная остановка». Дети вспоминают о правилах поведения в общественном транспорте:

  • Заходить в автобус или троллейбус надо через переднюю дверь, а выходить через среднюю или заднюю дверь;
  • В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать и громко кричать;
  • Во время движения нужно крепко держаться за поручни и т.д.

             

Ведущий: А чтобы веселей было ехать, давайте споем веселую песню.

«Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

(Инсценировка песни)

Постовой задает вопросы пассажирам.

Постовой: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Пассажиры: Это я, это я, это все мои друзья!

Постовой: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Пассажиры: молчат.

Постовой: Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?                    

Пассажиры: Это я, это я, это все мои друзья!

Постовой: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?                  

Пассажиры: молчат

Ведущий: Мне теперь все понятно. Наши главные помощники на дороге – дорожные знаки и светофор.

Выходят дети – Дорожные знаки.

Дорожные знаки (по очереди):                                                                                  

                                    Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак.            (Г. Демыкина)

                 

В центре устанавливается макет светофора. Около него располагаются Красный, Желтый, Зеленый «глаза» светофора.

Красный (держит знак «стоп»): Водитель, помни этот знак и остановись!

Желтый (держит знак «проезд запрещен»): Внимание, здесь детская площадка.

                                                                            Водителями могут быть только дети!

Зеленый (знак «осторожно: дети»): На проезжей части, дети,

                                                                 Не играйте в игры эти.

                                                                 Можно бегать без оглядки

                                                                 Во дворе и на площадке.

Дети делятся на три команды: Красные, Желтые и Зеленые. Расставляют знаки - «Проезда нет», «Осторожно: дети», «Стоянка запрещена», «Движение на велосипедах запрещено».

                                           Дети отвечают, что это за знаки.

Ведущий: Правила для детей!  

  • Кататься можно только во дворе, в парке, на специальных площадках;
  • А чтобы нам случайно не помешали машины, мы поставим для водителей специальные знаки: «Проезда нет», «Осторожно: дети», «Стоянка запрещена»;
  • А на мостовую поместим знак «Движение на велосипедах запрещено».

      Теперь, когда наша специальная площадка оборудована и защищена, мы

      можем поиграть и посоревноваться.

По одному представителю от каждой команды (Зеленые, Желтые, Красные) соревнуются: кто быстрее пересечет финишную черту. Соревнование повторяется 3-4 раза.

Ведущий: Я думаю, вы хорошо запомните, что играть в разные игры, кататься на

                   велосипедах и самокатах можно в специально отведенных для этого местах:

                   на детских и спортивных площадках, в парке, сквере, там, где нет движения  

                   транспорта.

Маша: Мой папа знает все правила. Он настоящий водитель легкового автомобиля.

Ваня: Я вырасту и тоже буду водителем.

Ведущий: Ребята, в будущем, освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей,

                  вы все сможете сесть за руль машины. А сегодня помните, что садиться в машину

                  можно только с мамой или с папой.

Правила для детей-пассажиров легкового транспорта!

Дети (по очереди):

  • Садиться в машину можно только с родителями или с хорошо знакомыми людьми, с разрешения родителей;
  • Дети в легковой машине должны находиться в специальных детских креслах;
  • В легковой машине необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности.

Звучит «Вальс» А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».

В заключение праздника инспектором ГИБДД  всем участникам и зрителям  раздаются удостоверения: «Удостоверение пассажира» и «Удостоверение пешехода».                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения "Сбор урожая" для детей старшего дошкольного возраста

Через игры и эстафеты у детей старшего дошкольного возраста закрепляются и систематизируются знания о сборе и хранении овощей и фруктов в осенний период...

Музыкально-театрализованное развлечение "Бумажный бал" для детей старшего дошкольного возраста с использованием орфовской педагогики.

Музыкально-театрализованное развлечение «Бумажная бал» с использованием принципов орфовской педагогики. Цель : познакомить детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами их из...

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»

Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...

Развлечение с родителями для детей старшего дошкольного возраста, зимой на улице.

Развлечение с родителями для детей старшего дошкольного возраста, зимой на улице.Подготовила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культуре.Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, с...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.3. С...

Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста “Улицы нашей Гайвы”

Актуализация и закрепление знаний детей и родителей о своей малой Родине (мкр.Гайва)...