«Нам на улице не страшно». Тематическое театрализованное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Действие 1. Мы – пешеходы.
Зал оформлен в виде тротуара и мостовой в большом городе. Слышны звуки улицы города.
Озираясь и вздрагивая, появляется Курица. Слышатся визг тормозов, сигналы автомобилей.
Курица: Попав в большой и шумный город, я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Появляются Маша и Ваня подходят к Курице.
Ваня: Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.
Маша: Уважаемая, Курица, мы расскажем вам о них.
Ваня: А поможет нам наш друг – постовой-регулировщик...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_na_ulitse_pdd.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нам на улице не страшно»
Тематическое представление по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица:
Девочка Маша
Мальчик Ваня
Постовой-регулировщик
Мама Зайчиха
Курица
Пассажиры – дети
Атрибуты:
- Маска Курицы и Зайчихи;
- Жезл постового-регулировщика;
- Красный, Желтый, Зеленый «глаза» светофора;
- Дорожные знаки: пешеходный переход, проезда нет, детская площадка, автобусная остановка, осторожно дети, стоянка запрещена.
- Машины-игрушки – 5 шт.
- «Удостоверение пассажира» и «Удостоверение пешехода».
- Фонограмма «Вальс» А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».
- Фонограммы звуков - визг тормозов, сигналы автомобилей
Музыкальные номера:
- Игра с пением «По дороге Петя шел»;
- «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова;
- Песня «Вышла Курочка гулять».
Ход мероприятия.
Действие 1. Мы – пешеходы.
Зал оформлен в виде тротуара и мостовой в большом городе. Слышны звуки улицы города.
Озираясь и вздрагивая, появляется Курица. Слышатся визг тормозов, сигналы автомобилей.
Курица: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Появляются Маша и Ваня подходят к Курице.
Ваня: Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.
Маша: Уважаемая, Курица, мы расскажем вам о них.
Ваня: А поможет нам наш друг – постовой-регулировщик.
Ведущий: Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут никуда. (Я. Пишумов)
Выходит постовой-регулировщик.
Постовой-регулировщик: Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой!
Игра с пением «По дороге Петя шел»
Постовой-регулировщик: По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.
Надо правила движенья выполнять без возраженья.
Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С концом музыки останавливается и указывает жестом ребенку, рядом с которым остановился, на центр круга. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.
Правила дорожного движения:
- переходить дорогу только на зеленый свет светофора,
- переходить дорогу только по пешеходной дорожке или подземному переходу,
- не играть на проезжей части дороги,
- прежде, чем переходить дорогу, нужно обязательно посмотреть вначале направо, потом налево.
Дополнительные вопросы к водящим:
- На какие части делится улица?
- Для чего предназначены проезжая часть и тротуар?
- Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
- Где пешеходы должны переходить проезжую часть? И т.д.
Ваня: Если кто-то не выполняет все эти правила, то на дороге с ним может случиться большая беда.
Маша: Ой, я знаю одну такую историю про маленького зайчонка…
Выходит мама Зайчиха с игрушкой-зайчонком в руках.
Зайчиха: Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Маша: Только доктор Айболит сможет помочь этому малышу. И об этом надо помнить моей знакомой Курице, которая совсем не знала правил для пешеходов.
Песня «Вышла курочка гулять».
(Инсценировка песни)
Ваня: Пешеходные правила для куриц…
Дети (по очереди): Я проспект пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь.
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный –
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины –
Им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход:
Здесь подземный, безопасный,
Самый лучший переход.
(С. Михалков. Самый лучший переход)
Действие 2. Мы – пассажиры
Дети выстраивают из модулей макеты домов, имитирующие улицу.
Маша: Улицей широкой, гулкой едут дети на прогулку.
Ваня: Впечатлений очень много, будет радостной дорога.
Ведущий: Наша улица готова, и мы спокойно можем проехать на ней на автобусе.
Для этого нам надо найти нашу остановку.
Устанавливается знак «Автобусная остановка». Дети вспоминают о правилах поведения в общественном транспорте:
- Заходить в автобус или троллейбус надо через переднюю дверь, а выходить через среднюю или заднюю дверь;
- В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать и громко кричать;
- Во время движения нужно крепко держаться за поручни и т.д.
Ведущий: А чтобы веселей было ехать, давайте споем веселую песню.
«Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.
(Инсценировка песни)
Постовой задает вопросы пассажирам.
Постовой: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Пассажиры: Это я, это я, это все мои друзья!
Постовой: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Пассажиры: молчат.
Постовой: Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
Пассажиры: Это я, это я, это все мои друзья!
Постовой: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Пассажиры: молчат
Ведущий: Мне теперь все понятно. Наши главные помощники на дороге – дорожные знаки и светофор.
Выходят дети – Дорожные знаки.
Дорожные знаки (по очереди):
Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем,
Уважайте каждый знак. (Г. Демыкина)
В центре устанавливается макет светофора. Около него располагаются Красный, Желтый, Зеленый «глаза» светофора.
Красный (держит знак «стоп»): Водитель, помни этот знак и остановись!
Желтый (держит знак «проезд запрещен»): Внимание, здесь детская площадка.
Водителями могут быть только дети!
Зеленый (знак «осторожно: дети»): На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Можно бегать без оглядки
Во дворе и на площадке.
Дети делятся на три команды: Красные, Желтые и Зеленые. Расставляют знаки - «Проезда нет», «Осторожно: дети», «Стоянка запрещена», «Движение на велосипедах запрещено».
Дети отвечают, что это за знаки.
Ведущий: Правила для детей!
- Кататься можно только во дворе, в парке, на специальных площадках;
- А чтобы нам случайно не помешали машины, мы поставим для водителей специальные знаки: «Проезда нет», «Осторожно: дети», «Стоянка запрещена»;
- А на мостовую поместим знак «Движение на велосипедах запрещено».
Теперь, когда наша специальная площадка оборудована и защищена, мы
можем поиграть и посоревноваться.
По одному представителю от каждой команды (Зеленые, Желтые, Красные) соревнуются: кто быстрее пересечет финишную черту. Соревнование повторяется 3-4 раза.
Ведущий: Я думаю, вы хорошо запомните, что играть в разные игры, кататься на
велосипедах и самокатах можно в специально отведенных для этого местах:
на детских и спортивных площадках, в парке, сквере, там, где нет движения
транспорта.
Маша: Мой папа знает все правила. Он настоящий водитель легкового автомобиля.
Ваня: Я вырасту и тоже буду водителем.
Ведущий: Ребята, в будущем, освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей,
вы все сможете сесть за руль машины. А сегодня помните, что садиться в машину
можно только с мамой или с папой.
Правила для детей-пассажиров легкового транспорта!
Дети (по очереди):
- Садиться в машину можно только с родителями или с хорошо знакомыми людьми, с разрешения родителей;
- Дети в легковой машине должны находиться в специальных детских креслах;
- В легковой машине необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности.
Звучит «Вальс» А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».
В заключение праздника инспектором ГИБДД всем участникам и зрителям раздаются удостоверения: «Удостоверение пассажира» и «Удостоверение пешехода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста " Незнайка на улице".
Формирование основ безопасного поведения на улице....
Сценарий тематического развлечения "Сбор урожая" для детей старшего дошкольного возраста
Через игры и эстафеты у детей старшего дошкольного возраста закрепляются и систематизируются знания о сборе и хранении овощей и фруктов в осенний период...
Музыкально-театрализованное развлечение "Бумажный бал" для детей старшего дошкольного возраста с использованием орфовской педагогики.
Музыкально-театрализованное развлечение «Бумажная бал» с использованием принципов орфовской педагогики. Цель : познакомить детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами их из...
Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»
Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...
Развлечение с родителями для детей старшего дошкольного возраста, зимой на улице.
Развлечение с родителями для детей старшего дошкольного возраста, зимой на улице.Подготовила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культуре.Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, с...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.3. С...
Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста “Улицы нашей Гайвы”
Актуализация и закрепление знаний детей и родителей о своей малой Родине (мкр.Гайва)...