"Осеннее встречи" Тематическое развлечение для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Цель:
- Создание у детей праздничного настроения, закрепление знаний об осени, как времени года. Развивать:
- Навыки танцевальной импровизации;
- Умение ориентироваться в пространстве зала;
- Навыки коллективного пения и игры.
Осень: Вот мы и попали в лес, здесь в лесу полно чудес!
Осень собрала в лесочке эти яркие листочки.
Вы, ребята, их берите, с ними весело пляшите.
Листочки желтые и красные, очень красивые! Правда? (Дети отвечают.) А. знаете, кто так красиво все украсил? Это я — волшебница Осень! Очень постаралась, листья, словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите?.. Давайте пошумим вместе с ветром. Возьмем по листочку и споем про них веселую песенку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_razvlechenie.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенние встречи»
Тематическое развлечение для детей средней группы
Реквизит:
- Разноцветные листочки;
- Костюм Осени;
- Мягкие игрушки зайца, лисы;
- Шапочки зайчика, кошки, петушка, ёжика;
- Корзина с яблоками;
- Большой цветной платок;
- Грибы и шишки – по 20 шт.
- Шапочки моркови, капусты, лука.
Музыкальные номера:
- «Яблонька» муз. и сл. Г. Гусевой;
- «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен;
- «Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой;
- «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой;
- Игра «Какой дождь?»;
- Аттракцион «Кто быстрее?»;
- «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой;
Цель:
- Создание у детей праздничного настроения, закрепление знаний об осени, как времени года. Развивать:
- Навыки танцевальной импровизации;
- Умение ориентироваться в пространстве зала;
- Навыки коллективного пения и игры.
Ход развлечения.
Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает Осень.
Осень (Ведущая):
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень — это я.
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей!
Всё кругом я нарядила,
Темный лес позолотила.
Подарила урожай,
Ну-ка, дети, запевай!
Песня-игра «Огородная-хороводная».
Осень: В лес теперь, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Но путь ко мне далёк, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поскачем на лошадке!
Песня «Лошадка Зорька»
Осень: Вот мы и попали в лес, здесь в лесу полно чудес!
Осень собрала в лесочке эти яркие листочки.
Вы, ребята, их берите, с ними весело пляшите.
Листочки желтые и красные, очень красивые! Правда? (Дети отвечают.) А. знаете, кто так красиво все украсил? Это я — волшебница Осень! Очень постаралась, листья, словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите?.. Давайте пошумим вместе с ветром. Возьмем по листочку и споем про них веселую песенку!
Песня-хоровод «Яблонька» муз. и сл. Г. Гусевой.
Осень: Поплясали, теперь отдохнем. Сядем на пенечки и послушаем, что же нам шепчет лес... Ребята, я слышу, к нам кто-то идет. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встает, «кукареку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок! Кто же это?
Дети: Петушок!
Осень: И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Под музыку в зал входит Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда? (Дети отвечают.)
Осень: Петушок, а ребята про тебя даже песенку знают. Вот послушай!
Дети исполняют песню «Кто проснулся рано?»
Петушок: Ах, какая хорошая песенка! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой!
Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.
А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой!
Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним.
Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.
Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра «Какой дождь?»
Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!».
Дети хлопают в соответствующем темпе.
Петушок: Спасибо, ребятки! Пойду, всем расскажу, какие вы добрые, веселые, умелые! До свидания/ (Убегает.)
Осень: Вот и убежал наш Петушок. Но... Я опять что-то слышу. Хотите узнать, что?
Листочки шелестят, веточки хрустят...
Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий, кто же это?..
Дети: Зайка!
Звучит музыка, в зал «вбегает» Заяц (игрушка в руках ведущего)
Заяц: Ой, беда, беда, беда! Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит, ведь за мной Лиса бежит!
Осень: Мы Лису перехитрим и немножко удивим.
С нами, Заинька, садись, да Матрешкой нарядись.
Осень повязывает Зайцу платок, «садит» Заяц с краю.
Под музыку бежит Лиса (взрослый), пританцовывает, останавливается в центре.
Лиса: Я — веселая Лиса, Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала, ваши песни услыхала!
Здравствуйте, мои родные, дорогие, золотые,
И девчонки, и мальчишки! Не видали вы Зайчишку?
Осень: Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори,
Говори уж всё, как есть, ты ведь хочешь Зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки,
Просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела,
И его бы я не съела!
Осень: Ты в лесу зверей всех краше.
Отгадай загадку нашу.
Посмотри да походи,
Где Зайчонок здесь, найди!
Лиса бежит с противоположного от Зайца края.
Лиса (бежит, приговаривая): Это — мальчик, это — девочка, опять девочка, мальчик, ой! А это кто? Опять мальчик, девочка, мальчик... (останавливается около Зайца). Ой, какая смешная Матрешка. Платочек, а из него ушки торчат. Никогда такой странной Матрешки не видала.
(Обращается к Осени) У вас, наверно, необычный детский сад?
Осень: Конечно, необычный. К ребятам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка.
Лиса (присматривается к Матрёшке): Ой! А ведь это не Матрёшка. Ну-ка, развяжем платочек!
Лиса снимает платок с Зайца. Заяц встает, дрожит.
Лиса: Ну и удивили!
Меня перехитрили!
(Зайцу): Почему ты так дрожишь?
Да не бойся ты, малыш.
Я загадок много знаю
И тебе их загадаю.
Лиса: Слушай, Заинька и вы, ребятки!
У меня для всех загадки.
Угадайте-ка, малышки,
Что растёт на ёлке? (Шишки.)
А что растет на крепкой ножке?
Положи его в лукошко. (Гриб)
Дети отгадывают загадки.
Лиса: Хочу с вами поиграть,
Песню спеть, потанцевать!
Осень: Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой поиграем!
Аттракцион «Кто быстрее?»
Осень и Лиса рассыпают по полу грибы и шишки (одинаковое количество). Первый ребенок собирает грибы, второй - шишки в корзинки. Побеждает тот, кто первый выполнит задание.
Заяц: Хочу с вами порезвиться,
Танцевать и веселиться!
Лиса: Это очень хорошо! Но все ребятки еще такие маленькие. Неужели и правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музыку дети показывают движения руками.) А ножки? (Показ движений.)
Да вы и в самом деле настоящие танцоры!
Осень: Как умеете плясать,
Надо всем нам показать.
«Танец осенних листочков»
Лиса: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться, в свои норки возвращаться! До свидания!
Заяц: До свидания!
Под музыку Лисичка и Зайка убегают.
Осень: А теперь, ребятки, я хочу послушать, какие вы стихи про осень знаете!
1.Праздник осени в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
2. Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
3.Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
4. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
5. Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
6. Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
7. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
8. Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
9. Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
10. Целый день сегодня
Листики летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят!
Осень: Спасибо, детки! Вы очень хорошо читали стихи про меня, мне понравилось!
За это я хочу подарить вам сюрприз!
Осень выносит корзинку, накрытую большим платком.
Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Дети угадывают что под платком (корзину с яблоками).
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.)
А в корзинке...
Дети: Яблоки!
Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора.
Что поделать, ждут дела!
До свиданья, детвора!
Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед.
Появляется 2-я Ведущая (Воспитатель).
Ведущая: А нам пора в группу, угощаться вкусными гостинцами Осени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Осеннее развлечение для детей средней группы с родителями «Весело нам в осенний денёк»
Осеннее развлечение совместно с родителями...
"Плоды осени" сценарий развлечения для детей средней группы
Цель:Формирование представления об осенних явлениях природы с помощью игры, песен, танцев, стихотворений.Действующие лица:Осень (взрослый), овощи и фрукты (дети).Материал:Овощи и фрукты (муляжи), корз...
осенне развлечение для детей средней группы "В гости к Осени"
Сценарий, не требующей особой подготовки, в который включены как программные произведения. так и музыкальные новинки....
Осенний вечер развлечений для детей средней группы
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы с указанием музыкального материала...
Осеннее спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Осеннее спортивное развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»...
«Осенняя корзинка» развлечение для детей средней группы.
laquo;Осенняя корзинка»развлечение для детей средней группы....