Использование игрового массажа как элемента коррекционной работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях
методическая разработка по музыке

Якуненко Нинель Анатольевна

 

Методическая разработка

Программное содержание:

1. Знакомство детей с ОВЗ с деревянной ложкой;

2.Развитие музыкально-ритмического восприятия;

3.Формирование схемы тела – право – лево;

4.Использование сенсорного стимула для развития координации движений рук;

5. Обострение слухового внимания, навыков звуковой ориента­ции;

6.Улучшение взаимодействия и ко­ординации слуха и голоса.

Игровой массаж деревянной ложкой «Ложка пляшет на ладошке»

(на мелодию «Бульба», автор: Картавенко И.А.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh.docx13.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование игрового массажа как элемента коррекционной работы

с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях

Методическая разработка

Программное содержание:

1. Знакомство детей с ОВЗ с деревянной ложкой;

2.Развитие музыкально-ритмического восприятия;

3.Формирование схемы тела – право – лево;

4.Использование сенсорного стимула для развития координации движений рук;

5. Обострение слухового внимания, навыков звуковой ориентации;

6.Улучшение взаимодействия и координации слуха и голоса.

Игровой массаж деревянной ложкой «Ложка пляшет на ладошке»

(на мелодию «Бульба», автор: Картавенко И.А.)

                                                      Ход игры:

Мы погладим по ладошке (гладим ложкой правую ладошку)

Деревянной нашей ложкой.

Мы погладим по ладошке (гладим ложкой левую ладошку)

Деревянной нашей ложкой.

Ля -ля -ля, ля -ля -ля -ля -ля -ля -ля, (гладим ложкой правую ладошку)

Это — ручка правая,

Ля -ля -ля, ля -ля -ля -ля –ля -ля -ля, (гладим ложкой левую ладошку)

Это ручка левая.

А теперь красивой ложкой (гладим ложкой правую ножку)

Мы погладим наши ножки

А теперь красивой ложкой (гладим ложкой левую ножку)

Мы погладим наши ножки

Ля -ля -ля, ля -ля -ля -ля –ля -ля -ля, (гладим ложкой правую ножку)

Это — ножка правая,

Ля -ля -ля, ля -ля -ля -ля –ля -ля -ля,   (гладим ложкой левую ножку)

Это — ножка левая.

Постучим скорее ложкой (стучим ложкой по правой ладошке)

Мы по правой по ладошке,

Постучим скорее ложкой (стучим ложкой по левой ладошке)

Мы по левой по ладошке,

Тук, тук, ручка правая, (стучим ложкой по правой ладошке)

Наша ручка главная,

Тук, тук, ручка левая. (стучим ложкой по левой ладошке)

Помощница умелая.

Постучим скорее ложкой (стучим ложкой по правой ножке)

По красивым нашим ножкам,

Постучим скорее ложкой (стучим ложкой по левой ножке)

По красивым нашим ножкам.

Тук, тук, ножка правая, (стучим ложкой по правой ножке)

Наша ножка главная.

Тук, тук, ножка левая, (стучим ложкой по левой ножке)

Левая-умелая.

Мы про пальцы не забудем, (колем ручкой ложки пальчики правой)

Колоть пальчики мы будем.

Мы про пальцы не забудем, (колем пальчики левой руки)

Колоть пальчики мы будем.

Раз, 2, 3,4,5, (колем пальчики правой руки)

Колем пальчики опять,

Раз, 2, 3,4,5, (колем пальчики левой руки)

Колем пальчики опять.

Порисуем нашей ложкой рисуем на правой руке)

Прямо на своей ладошке,

Это солнце, это – речка,

Нарисуем человечка.

Ля -ля -ля, ля -ля -ля -ля –ля -ля -ля, (рисуем на левой руке)

Нарисуем облака,

Ля -ля -ля, ля -ля -ля -ля –ля -ля -ля,

Нарисуем облака.

Мы погладим наши щёчки, (гладим в соответствии с текстом)

Мы погладим наши ушки,

Мы погладим носик, ротик,

Мы погладим и макушку!

Ля -ля -ля, ля -ля -ля -ля –ля -ля -ля,

Как макушка хороша,

Ля -ля -ля, ля -ля -ля — ля –ля -ля -ля,

Как макушка хороша.

А теперь-ка, наша ложка, (ложка «пляшет» вертикально на ладошке)

Попляши нам на ладошке.

А теперь-ка, наша ложка,

Попляши нам на ладошке.

Ля -ля -ля, ля -ля -ля -ля –ля -ля -ля,

Ах, как ложка хороша!

Ля -ля -ля, ля -ля -ля -ля –ля -ля -ля,

Ложке спать уже пора! (сложили ложки в коробку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.»

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на с...

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО МАССАЖА

Сценарий музыкального досуга с использованием игрового массажа для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический потенциал использования игрового массажа в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающей технологии игровой массаж в практике дошкольного образования....

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие у...

Консультация для педагогов: Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие у...