Нод для старшей группы по ритмике "В гости к гномам"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Обучающие задачи:

- знакомить детей с классической музыкой;

- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.

Развивающие задачи:

- будить воображение детей, заданное художественным словом;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_gnomam.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                             «В гости к гномам»

                                           НОД для старшей группы по ритмике

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Обучающие задачи:

- знакомить детей с классической музыкой;

- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.

Развивающие задачи:

- будить воображение детей, заданное художественным словом;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- формировать доброе отношение друг к другу

- воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:

- фонограммы;

- компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение про гномов «Новоселье».

Динь-дон, динь-дон

Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе

Гномы строят новый дом.

Ударяют кулаком о кулак

Красят стены, крышу, пол.

Руками, словно кистями, изображают движения маляров, «красят» сбоку, вверху, внизу

Прибирают всё кругом.

Метут метлой

Мы к ним в гости придем

Шаги на месте

И подарки принесем:

Вытянуть руки вперед ладонями

На пол — мягкую дорожку.

Наклон вперед, руками «расстилают» дорожку

Расстели ее к порожку,

Пятятся назад

Две полушки на диван,

Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну щеку, затем под другую

Меду липового жбан.

Руки округлить, вытянуть перед собой

Муз. рук.: Братцы в гости снарядились.

                   Друг за друга уцепились

                   И помчались - путь далек,

                   Лишь оставили дымок.

                                                         Игра «Поезд»

                                            Дети встают друг за другом

Дети: Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.

           Стоять на месте не хочу.

           Колесами стучу, стучу

           Колесами ворчу, ворчу.

           Садись скорее, прокачу!

           Чу! Чу! Чу!

Муз. рук.: Стоп! Приехали!

                                                  Пальчиковая игра «Дом на горе»

                                                   Дети садятся на пол, проводится

На горе мы видим дом:

Кистями рук сложить «домик»

Много зелени кругом.

Волнообразные движения кистями рук

Вот деревья, вот — кусты,

Руками сделать «деревья», «кусты»

Вот душистые цветы.

Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка

Окружает всё забор.

Пальцами показать «забор»

За забором — чистый двор.

Погладить ладонями пол

Мы ворота открываем,

Кистями рук показать «ворота», «ворота» открываются

К дому быстро подбегаем.

Пальцами «пробежаться» по полу

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

Постучать кулаками по полу

Кто-то к нам идет на стук...

Ладонь приставить к правому уху, прислушаться!

                            Звучит фрагмент пьесы Э. Грига «Шествие гномов». 

                                 Появляется Гномик, здоровается с ребятами.

                                       Проводится динамическая игра.

Утром гномы в лес пошли.

Энергичные шаги на месте

По дороге гриб нашли,

Наклон вперед, выпрямив руки на поясе

А за ним-то — раз, два, три

Наклоны туловища из стороны в сторону

Показались еще три.

Руки в стороны, затем вниз

И пока грибы срывали,

Наклон вперед, руки к полу

Гномы в школу опоздали.

Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону

Побежали, заспешили

Бег на месте

И грибы все уронили.

Присесть

                                         

                                       Песня «Веселый гном» музыка Г. Струве

                                               Дети поют песню с движениями.

 

Гном: Спасибо, ребята! Хорошую песню спели про меня! А я с вами поиграть хочу!

Пальчиковая игра «Угощение гномов»

Стали гномы гостей приглашать.

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки

Каждому гному досталось варенье.

Выполнять те же движения, поменяв руки

Пальчики склеило то угощенье,

Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках

Плотно прижало ладошку к ладошке,

Прижать ладони одна к другой

Гости не могут взять даже ложки.

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться»

Муз. рук.: Ребята, Гномик приглашает нас всех потанцевать.

                                             Танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Чок-чок, каблучок!

Потопать ногами

В танце кружится сверчок.

Покружиться

А кузнечик без ошибки Подыграет им на скрипке,

Движения руками как при игре на скрипке

Крылья бабочки мелькают.

Движения руками, как крыльями

С муравьем она порхает.

Покружиться парами на подскоках

Приседают в реверансе

Девочки делают реверанс

И опять кружатся в танце.

Покружиться

Под веселый гопачок

Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке

Лихо пляшет паучок.

Подскоки

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши

Всё! Устали наши ножки!

Сесть на место

Муз. рук.: Отдохнем немножко и послушаем музыку.

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.

Муз. рук.: Стоит в лесу тесовый дом.

                   Дом гнома.

                   А в нем живет веселый гном —

                   Гном дома.

                   Откройся, дом тесовый,

                   Пусть танцует гном веселый.

            Импровизация танца под «Норвежский танец» Э. Грига.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"

Музыкальное доминантное занятие по  развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»

Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в реч...

Конспект НОД по речевому развитию. Старшая логопедическая группа Тема: «В гости к Гномам»

Данное занятие является  занятием, реализуемым в рамках педагогического проекта. Оно не относится к какой-либо конкретной лексической теме, а является контрольным занятием, которое помогает опред...

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к гному Эконому"

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста:«В гости к гному Эконому»Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:1. Расширить предс...