Нод для старшей группы по ритмике "В гости к гномам"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Обучающие задачи:
- знакомить детей с классической музыкой;
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
Развивающие задачи:
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к гномам»
НОД для старшей группы по ритмике
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи:
- знакомить детей с классической музыкой;
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
Развивающие задачи:
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- формировать доброе отношение друг к другу
- воспитывать нормы культуры поведения.
Методическое обеспечение:
- фонограммы;
- компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение про гномов «Новоселье».
Динь-дон, динь-дон | Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе |
Гномы строят новый дом. | Ударяют кулаком о кулак |
Красят стены, крышу, пол. | Руками, словно кистями, изображают движения маляров, «красят» сбоку, вверху, внизу |
Прибирают всё кругом. | Метут метлой |
Мы к ним в гости придем | Шаги на месте |
И подарки принесем: | Вытянуть руки вперед ладонями |
На пол — мягкую дорожку. | Наклон вперед, руками «расстилают» дорожку |
Расстели ее к порожку, | Пятятся назад |
Две полушки на диван, | Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну щеку, затем под другую |
Меду липового жбан. | Руки округлить, вытянуть перед собой |
Муз. рук.: Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок.
Игра «Поезд»
Дети встают друг за другом
Дети: Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу
Колесами ворчу, ворчу.
Садись скорее, прокачу!
Чу! Чу! Чу!
Муз. рук.: Стоп! Приехали!
Пальчиковая игра «Дом на горе»
Дети садятся на пол, проводится
На горе мы видим дом: | Кистями рук сложить «домик» |
Много зелени кругом. | Волнообразные движения кистями рук |
Вот деревья, вот — кусты, | Руками сделать «деревья», «кусты» |
Вот душистые цветы. | Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка |
Окружает всё забор. | Пальцами показать «забор» |
За забором — чистый двор. | Погладить ладонями пол |
Мы ворота открываем, | Кистями рук показать «ворота», «ворота» открываются |
К дому быстро подбегаем. | Пальцами «пробежаться» по полу |
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» | Постучать кулаками по полу |
Кто-то к нам идет на стук... | Ладонь приставить к правому уху, прислушаться! |
Звучит фрагмент пьесы Э. Грига «Шествие гномов».
Появляется Гномик, здоровается с ребятами.
Проводится динамическая игра.
Утром гномы в лес пошли. | Энергичные шаги на месте |
По дороге гриб нашли, | Наклон вперед, выпрямив руки на поясе |
А за ним-то — раз, два, три | Наклоны туловища из стороны в сторону |
Показались еще три. | Руки в стороны, затем вниз |
И пока грибы срывали, | Наклон вперед, руки к полу |
Гномы в школу опоздали. | Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону |
Побежали, заспешили | Бег на месте |
И грибы все уронили. | Присесть |
Песня «Веселый гном» музыка Г. Струве
Дети поют песню с движениями.
Гном: Спасибо, ребята! Хорошую песню спели про меня! А я с вами поиграть хочу!
Пальчиковая игра «Угощение гномов»
Стали гномы гостей приглашать. | Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки |
Каждому гному досталось варенье. | Выполнять те же движения, поменяв руки |
Пальчики склеило то угощенье, | Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках |
Плотно прижало ладошку к ладошке, | Прижать ладони одна к другой |
Гости не могут взять даже ложки. | Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться» |
Муз. рук.: Ребята, Гномик приглашает нас всех потанцевать.
Танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).
Чок-чок, каблучок! | Потопать ногами |
В танце кружится сверчок. | Покружиться |
А кузнечик без ошибки Подыграет им на скрипке, | Движения руками как при игре на скрипке |
Крылья бабочки мелькают. | Движения руками, как крыльями |
С муравьем она порхает. | Покружиться парами на подскоках |
Приседают в реверансе | Девочки делают реверанс |
И опять кружатся в танце. | Покружиться |
Под веселый гопачок | Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке |
Лихо пляшет паучок. | Подскоки |
Звонко хлопают ладошки! | Похлопать в ладоши |
Всё! Устали наши ножки! | Сесть на место |
Муз. рук.: Отдохнем немножко и послушаем музыку.
Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.
Муз. рук.: Стоит в лесу тесовый дом.
Дом гнома.
А в нем живет веселый гном —
Гном дома.
Откройся, дом тесовый,
Пусть танцует гном веселый.
Импровизация танца под «Норвежский танец» Э. Грига.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-404535-1392456047.jpg)
Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"
Музыкальное доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317647-1381986995.jpg)
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317647-1381986995.jpg)
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-785356-1462348118.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»
Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в реч...
Конспект НОД по речевому развитию. Старшая логопедическая группа Тема: «В гости к Гномам»
Данное занятие является занятием, реализуемым в рамках педагогического проекта. Оно не относится к какой-либо конкретной лексической теме, а является контрольным занятием, которое помогает опред...
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к гному Эконому"
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста:«В гости к гному Эконому»Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:1. Расширить предс...