Тематическое развлечение "Сохраним природу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.
Здесь знает каждый, ты и я -
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Природу нашу сохрани!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нужно заботиться о нашей планете, нужно сделать все, чтобы красота ее не угасла. | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение «Сохраним природу!»
Ведущий 1: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике.
Здесь знает каждый, ты и я -
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Природу нашу сохрани!
Ведущий 2:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Ребенок.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Ведущий 1: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).
Наша планета земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Это дом наш родимый, ребята.
Ведущий 2:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребенок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий 1: Ребята, а нам пришла телеграмма:
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встрече с вами. Леший»
Ведущий 2: Вы хотите отправиться в зеленое царство?
Дети: Да.
Ведущий 1: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если поступок хороший - вы говорите: «Да!», если плохой, то вместе говорите: «Нет!».
Игра «Если я приду в лесок»
(Ведущие говорят по очереди)
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
- Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
- Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
- Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Ведущий 2: Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
Ведущий 1: Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Ведущий 2: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде.
Звучит музыка «Паровоз»
Ведущий 2: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло?
Ведущий 1:
Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Ведущий 2:
На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит Леший
Ведущий 1: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Леший: Здравствуйте ребята! Я – Леший и живу я в лесу. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.
Ведущий 2: Не горюй, Леший. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в коробки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.
Ведущий 1: Молодцы, весь мусор собрали.
Леший: Спасибо вам, ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, осенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущий 2: Давайте поможем Лешему, заменим птиц.
Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, пострекочите – «Трр-р-р».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Звучит фонограмма пения птиц
Леший: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес. Ребята, а хотите поиграть со мной?
Ребята: Да.
Леший: Наша поляна, стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.
Игра «Подбери цветку пару»
(Разноцветные плоские цветы – найди пару)
Леший: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Ты снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Танец-игра «Флешмоб лесных зверей»
Подарки детям за помощь в наведении чистоты в лесу.
Ведущий 1: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давайте сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку «Паровоз»)
Ведущий 2:
Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей)
Ведущий 1:
Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ведущий 2:
Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая разработка "ПРИРОДА И ЧУВСТВА"
Данное занятие я показывала на республиканском конкурсе "Педагог года 2012"...
Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"
Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...
Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»
Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование "Природа родного края"...
Конспект открытогокомплексно-тематического занятия "Природа Курского края"
Открытое комплексно-тематическое занятие "Природа Курского края" Было разработано и проведено в рамках решения годовой задачи на 2020-2021 учебный год .Основной целью было создать условия дл...
Тематическое планирование "Природа родного края"
Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...