Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой, положением головы, рук.
- Закреплять умение различать характер музыки, передавать ее настроение звучащими жестами, музыкальными инструментами.
- Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста.
- Закреплять умение детей играть на детских музыкальных инструментах
- Продолжать развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Конспект НОД в подготовительной группе
Программное содержание:
- Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой, положением головы, рук.
- Закреплять умение различать характер музыки, передавать ее настроение звучащими жестами, музыкальными инструментами.
- Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста.
- Закреплять умение детей играть на детских музыкальных инструментах
- Продолжать развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.
Методические приемы:
- Пояснения содержания произведения, песен.
- Ознакомление детей с музыкальными инструментами.
- Наглядно-выразительный показ.
Предварительная работа:
- Разучивание песен, танцев.
- Закрепление выученных ранее песен.
- Закрепление названий музыкальных инструментов, игры на них.
- Индивидуальная работа с детьми.
Оборудование и материалы:
- Музыкальные инструменты: Колокольчики, маракасы, треугольники;
- Компьютер фонограммы песен и танцев.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под плавную музыку дети друг за другом входят в зал. У девочек руки на юбочке, у мальчиков – на поясе.
Музыкальное приветствие. Пропеваем «здравствуйте» с разными интонациями – сердите, ласково, хитрым голосом…
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мальчики приглашают девочек, и встаем парами вокруг елочки (стульев). Мы с вами повторим движение, которое называется «переход». Итак, я вам напоминаю, что идем мы в правую сторону, кружимся с партнером один раз и переходим к другому партнеру. Снова выполняем кружение и идем дальше.
«Озорная полька» муз Н. Вересокиной
Дети выполняют движение сначала без музыкального сопровождения, потом под музыку.
После танца садятся на стульчики.
М.Р.: Ребята, сядьте прямо, ноги поставьте ровно, руки положите свободно на колени. Давайте с вами вспомним песню, которую мы слушали на прошлом занятии (играю отрывок). Как она называется? (Ответы детей.)
Правильно, «Пестрый колпачок» композитора Г. Струве. Давайте вспомним, какая она по характеру? (Легкая, веселая, оживленная, сказочная)
Мы сейчас споем эту песню, но перед тем как начать пение, что нужно сделать? (Распеться.)
Исполняется распевка «Вьюга» муз. В. Карасевой.
М.Р.: А, кто вспомнит, как мы с вами озвучивали песню «Пестрый колпачок», с помощью чего? (Ответы детей.) Правильно, с помощью «звучащих» жестов. А какие «звучащие» жесты вы знаете? (Хлопки, шлепки, щелчки, притопы). Давайте, сейчас озвучим нашу песенку «звучащими» жестами.
Исполняется песня «Пестрый колпачок» в сопровождении «звучащих» жестов.
М.Р. А теперь послушайте еще одну песенку (играю отрывок). Как называется эта песня? (Ответы детей). Правильно, «Новогодняя». Какая она по характеру? (Снежная, неторопливая, ласковая, зимняя). Давайте, эту песенку озвучим с помощью музыкальных инструментов (показываю). Как они называются? (Ответы детей.) Правильно, колокольчики, треугольники, маракасы. Маракасы – называются шумовыми инструментами, а треугольник – ударный инструмент. Почему он так называется? (Ответы детей). Правильно! Молодцы.
Раздаю инструменты.
Исполняется песня «Новогодняя» муз. А. Филиппенко
Исполняется стоя в сопровождении музыкальных инструментов.
М.Р. Теперь давайте, вспомним еще одну нашу песню «Горячая пора». Как мы с вами ее исполняем? (Весело, радостно, задорно, звонко, не затягиваем.) Давайте, вспомним, из чего состоит наша песня. Что я играю вначале? (Вступление). Затем идет… (куплет). Далее, что играю между куплетами? (Проигрыш). И в конце песни… (Заключение). А для того, чтобы нам начать пение всем вместе, куда нужно смотреть? Правильно, на меня. Итак, встали возле стульчиков, плечи расправили. Начинаем!
Исполняется песня «Горячая пора» муз. А. Журбина (с движениями)
М.Р.: А теперь мальчики приглашают девочек на танец «Бубенцы».
Исполняется танец «Бубенцы».
После танца дети садятся на стульчики.
М.Р.: Наконец, пришла пора поиграть нам детвора.
Речевая игра «Вышли мыши» Э. Тютюнниковой
(Вначале при помощи «звучащих» жестов, потом с музыкальными инструментами)
Подвижная игра «Зимушка»
После игры дети рассаживаются на ковре.
Проводится релаксационная игра «Солнышко».
М.Р.: Ребята, давайте вспомним, какие песни мы с вами повторили на занятии? («Пестрый колпачок», «Новогодняя», «Горячая пора».)
С помощью чего мы с вами умеем озвучивать песни, игры? (С помощью «звучащих» жестов, музыкальных инструментов.)
На этом наше музыкальное занятие закончилось, давайте, попрощаемся друг с другом.
Музыкальное прощание.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Искитим-моя малая Родина!»
Познакомить с историей названия города, формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями родного города....