«До свидания, Ёлочка!». Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Муз. рук.: Ребята, закончились новогодние праздники и мы собрались сегодня для того, чтобы попрощаться с нашей лесной красавицей ёлкой. Сегодня я получила вот это интересное письмо, хотите узнать от кого? (Дети отвечают.) Тогда давайте скорее прочтем его.
(Читает письмо.)
«Дорогие дети! Больше всех на свете
Я хочу сегодня пригласить вас в лес.
Срочно приезжайте, на лесной лужайке
Ждет в лесу сегодня вас тысяча чудес»
Снеговик.»
Ну, что, дети, примем приглашение Снеговика? Отправимся к нему в гости на зимнюю полянку попрощаться с Ёлочкой?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidaniya_yolochka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«До свидания, Ёлочка!»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Оборудование:
1. Декорация зимнего леса
2. Костюм Снеговика
3. Снежинки
4. Письмо от Снеговика
5. Шумовые инструменты
6. Фотоаппарат
Музыкальные номера:
1. «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой
2. «Наша елка» муз. З. Петровой, сл. А. Островского
3. Ритмическая игра «Следы»
4. Пальчиковая игра «Коза и козленок»
5. «Колыбельная» Е. Тиличеевой
6. Танец-импровизация со снежинками
7. Любая веселая музыка
8. Шумовой оркестр «Как под яблонькой» РНП
Цель:
- Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей;
- Эмоциональное развитие детей, комплексное развитие их музыкальности.
Задачи:
- Воспитывать коммуникативные навыки; прививать детям любовь к родной природе, животным; развивать творческие способности, воображение, фантазию.
- Развивать чувство ритма посредством игры в оркестре, в музыкально-ритмических
упражнениях и сопровождении песен ритмически организованными движениями; развивать
ориентировку в пространстве.
Дети под музыку входят в зал, свободно группируясь.
Муз. рук.: Ребята, закончились новогодние
праздники и мы собрались сегодня для того, чтобы попрощаться с нашей лесной красавицей ёлкой. Сегодня я получила вот это интересное письмо, хотите узнать от кого? (Дети отвечают.) Тогда давайте скорее прочтем его.
(Читает письмо.)
«Дорогие дети! Больше всех на свете
Я хочу сегодня пригласить вас в лес.
Срочно приезжайте, на лесной лужайке
Ждет в лесу сегодня вас тысяча чудес»
Снеговик.»
Ну, что, дети, примем приглашение Снеговика? Отправимся к нему в гости на зимнюю полянку попрощаться с ёлкой?
(Выслушать ответы детей.)
Ну, тогда…
Одевайтесь потеплее
Собирайтесь поскорее,
Отправляемся в путь побыстрее!
А на чем мы доберемся до леса?
(Выслушать предложения детей.)
Сани поданы, садитесь!
Эх, поехали, держитесь!
Дети встают в пары, имитируют «езду на санках».
Песня «Голубые санки»
Во время исполнения песни М.Р. переодевается в Снеговика. Снеговик встречает детей.
Снеговик: Я – веселый Снеговик,
К лесу, к холоду привык.
Все в лесу белым-бело,
Белым снегом замело.
На снегу видны следы:
(Дети рассматривают следы.)
Вот зайчишка проскакал,
Вот Мишутка прошагал,
Вот лисичка пробегала,
Хвостиком следы сметала.
Давайте с ними поиграем
Да игрой их позабавим.
Дружно за руки беритесь,
Вокруг елки становитесь!
Дети встают в круг возле елки.
Исполняется песня «Наша ёлка»
Снеговик: Надо нам три раза хлопнуть,
Бойко ножками притопнуть,
Возле ёлки покружиться –
Мы в зверюшек превратимся!
(Дети выполняют движения.)
Вы теперь не мальчики и девочки
А зайчики и белочки.
Раз-два, раз-два,
Начинается игра!
Ритмическая игра «Следы».
(Отмечают ритм хлопками, приговаривая)
Снеговик: Снег идет, снег идет, скачет зайка.
Дети: Скок-поскок, скок-поскок!
(Хлопают в ладоши в ритм.)
Снеговик: А лисичка – хвостик рыжий –
Как идет?..
Дети: Топа-топ, топа-топ!
(Отстукивают ритм ударяя по коленям.)
Снеговик: Ну, а Мишка-топотун –
Как шагает?..
Дети: Топ-туп, топ-туп!
(Поочередно топают ногами по полу)
Пальчиковая игра «Коза и козленок»
Снеговик: Вот зверята собрались
Зимой в лесу под ёлкой.
Недалеко от ёлки
Гуляли злые волки.
Прибегали к ёлке зайки,
Заиграли в балалайки.
Белки весело плясали,
Громко лапками стучали.
Притащился и медведь,
Чтоб на ёлку посмотреть.
В пляс пустилась и лиса,
Просто чудо - чудеса!
Разбегайтесь, звери, в норки,
Чтобы не поймали волки!
Дети рассаживаются на свои места.
Под фонограмму колыбельной Е. Тиличеевой дети «засыпают».
Снеговик: Все спокойно, спят зверюшки
В своих норках на подушках.
Мне поспать бы, да нельзя:
Охраняю норки я.
(Отгоняет от норок птиц.)
Солнце зимнее встает,
Хватит спать, лесной народ!
Выходите погулять,
Свои лапки поразмять!
(Дети «просыпаются»)
Снеговик: Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
(Дети передают музыкально-игровой образ
зайчика.)
Прыгали, скакали, свои норки потеряли.
Ищите быстро норки На лесном пригорке!
Дети разбегаются в свои «норки».
Вышли мишки погулять, свои лапки поразмять.
(Дети передают музыкально-игровой образ
медведя.)
Топали, плясали, свои берлоги потеряли.
Ищите быстро домик свой,
В лесу под старою сосной!
Дети разбегаются в свои «домики».
Вышли белки погулять,
Свои лапки поразмять.
Весело играли,
Орешками стучали,
(Дети передают музыкально-игровой образ
белочки.)
Свой домик потеряли.
Скорей, белочки, скачите,
И дупло свое найдите!
Дети разбегаются в свои «домики».
Лисички вышли погулять,
Свои лапки поразмять.
(Дети передают музыкально-игровой образ
лисички.)
Зайчиков искали,
свои норки потеряли.
Ищите быстро норки
На лесном пригорке!
Дети разбегаются в свои «норки».
В норках холодно зимой,
Мерзнет наш народ лесной.
Солнце, выйди поскорей
И зверюшек обогрей!
Снеговик: Взяли звери инструменты,
Забавляются! Заиграли в ложки, в бубны –
Согреваются!
Оркестр шумовых инструментов исполняет
«Как под яблонькой» РНП
Снеговик: Вот спасибо вам, ребятки,
Не останусь я в долгу,
И вас порадовать смогу.
Это ведь волшебный лес,
Много встретишь здесь чудес!
У меня есть волшебные снежинки. Кто их в руки возьмет, сразу сможет сам придумать свой красивый танец, а музыка вам подскажет, как нужно двигаться: плавно, спокойно или весело, быстро – и пусть на моей полянке у всех будет хорошее настроение! А я буду веселым Снеговиком-фотографом и буду фотографировать ваши самые красивые танцы, чтобы оставить себе на память ваши фотографии!
Танец-импровизация со снежинками.
Снеговик фотографирует детей.
Снеговик: Ну, ребятки, хороши,
Танцевали от души!
А теперь, ребята, давайте попрощаемся с красавицей ёлочкой до будущего года! Пройдет весна, лето, осень и снова заметет метель, покроет всю землю снегом, и мы вновь встретимся с ней. Снова нарядим ее, и будем петь и веселиться вместе с нею. До свиданья, ёлочка, спасибо тебе! (Повторяют.)
Жаль, конечно, расставаться,
Но придется попрощаться.
Дружно за руки беритесь,
Вокруг ёлки становитесь.
Дети встают в круг возле ёлки. Выполняют движения по тексту.
Надо нам три раза хлопнуть,
Бойко ножками притопнуть,
Возле ёлки покружиться
И в ребяток превратиться!
Снеговик: А теперь пора прощаться,
Всем вам в группу возвращаться!
Пора вам возвращаться в детский сад, вас там ждут! А сказочный паровозик из Ромашково быстро домчит вас в детский сад, он уже вас ждет, вон за тем лесочком. Усаживайтесь в вагончики! Поехали!
Звучит веселая музыка, дети «паровозиком» покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"
Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой. Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?" ...
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...
Спортивное тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Светофорию»
к Единому дню профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ...
«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.Данный сценарий окажет помощь воспитателям в проведении праздника, приуроченного 70-летию со дня победы....
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Краски осени"
Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,За нарядные листья и тепло запоздалое.......
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .
Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста и направлено на расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен хо...
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"...