«До свидания, Ёлочка!». Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Муз. рук.: Ребята, закончились новогодние праздники и мы собрались сегодня для того, чтобы попрощаться с нашей лесной красавицей ёлкой.  Сегодня я получила вот это интересное письмо, хотите узнать от кого? (Дети отвечают.)  Тогда давайте скорее прочтем его.

                        (Читает письмо.)

«Дорогие дети! Больше всех на свете

Я хочу сегодня пригласить вас в лес.

Срочно приезжайте, на лесной лужайке

Ждет в лесу сегодня вас тысяча чудес»

                                 Снеговик.»

Ну, что, дети, примем приглашение Снеговика?  Отправимся к нему в гости на зимнюю полянку попрощаться с Ёлочкой?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_yolochka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«До свидания, Ёлочка!»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

       Оборудование:

1. Декорация зимнего леса

2. Костюм Снеговика

3. Снежинки

4. Письмо от Снеговика

5. Шумовые инструменты  

6. Фотоаппарат

           Музыкальные номера:

1. «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой

2. «Наша елка» муз. З. Петровой, сл. А. Островского

3. Ритмическая игра «Следы»

4. Пальчиковая игра «Коза и козленок»

5. «Колыбельная» Е. Тиличеевой

6. Танец-импровизация со снежинками

7. Любая веселая музыка

8. Шумовой оркестр «Как под яблонькой» РНП

Цель:  

  • Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей;  
  • Эмоциональное развитие детей, комплексное развитие их музыкальности.

Задачи:

  • Воспитывать коммуникативные навыки; прививать детям любовь к родной природе, животным; развивать творческие способности, воображение, фантазию.
  • Развивать чувство ритма посредством игры в оркестре, в музыкально-ритмических

       упражнениях и сопровождении песен ритмически организованными движениями; развивать  

      ориентировку в пространстве.

         

Дети под музыку входят в зал, свободно группируясь.

Муз. рук.: Ребята, закончились новогодние

праздники и мы собрались сегодня для того, чтобы попрощаться с нашей лесной красавицей ёлкой.  Сегодня я получила вот это интересное письмо, хотите узнать от кого? (Дети отвечают.)  Тогда давайте скорее прочтем его.

                        (Читает письмо.)

«Дорогие дети! Больше всех на свете

Я хочу сегодня пригласить вас в лес.

Срочно приезжайте, на лесной лужайке

Ждет в лесу сегодня вас тысяча чудес»

                                 Снеговик.»

Ну, что, дети, примем приглашение           Снеговика?  Отправимся к нему в гости на зимнюю полянку попрощаться с ёлкой?

                (Выслушать ответы детей.)  

Ну, тогда…

Одевайтесь потеплее

Собирайтесь поскорее,

Отправляемся в путь побыстрее!

А на чем мы доберемся до леса?

(Выслушать предложения детей.)

Сани поданы, садитесь!

Эх, поехали, держитесь!

    Дети встают в пары, имитируют «езду на санках».

     

Песня «Голубые санки»

Во время исполнения песни М.Р. переодевается в Снеговика. Снеговик встречает детей.

Снеговик: Я – веселый Снеговик,

К лесу, к холоду привык.

Все в лесу белым-бело,

Белым снегом замело.

На снегу видны следы:

  (Дети рассматривают следы.)

Вот зайчишка проскакал,

Вот Мишутка прошагал,

Вот лисичка пробегала,

Хвостиком следы сметала.

Давайте с ними поиграем

Да игрой их позабавим.

Дружно за руки беритесь,

Вокруг елки становитесь!

Дети встают в круг возле елки.

       Исполняется песня «Наша ёлка»

Снеговик: Надо нам три раза хлопнуть,

Бойко ножками притопнуть,

Возле ёлки покружиться –

Мы в зверюшек превратимся!

(Дети выполняют движения.)

Вы теперь не мальчики и девочки

А зайчики и белочки.

Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

      Ритмическая игра «Следы».

(Отмечают ритм хлопками, приговаривая)

Снеговик: Снег идет, снег идет, скачет зайка.

Дети: Скок-поскок, скок-поскок!

       (Хлопают в ладоши в ритм.)

Снеговик: А лисичка – хвостик рыжий –

                   Как идет?..

Дети: Топа-топ, топа-топ!    

тстукивают ритм ударяя по коленям.)                 

Снеговик: Ну, а Мишка-топотун –

                   Как шагает?..

Дети: Топ-туп, топ-туп!    

    (Поочередно топают ногами по полу)                      

     Пальчиковая игра «Коза и козленок»

Снеговик: Вот зверята собрались

      Зимой в лесу под ёлкой.

Недалеко от ёлки

Гуляли злые волки.

Прибегали к ёлке зайки,

Заиграли в балалайки.

Белки весело плясали,

Громко лапками стучали.

Притащился и медведь,

Чтоб на ёлку посмотреть.

В пляс пустилась и лиса,

Просто чудо - чудеса!

Разбегайтесь, звери, в норки,

Чтобы не поймали волки!

     Дети рассаживаются на свои места.

Под фонограмму колыбельной Е. Тиличеевой дети «засыпают».                  

Снеговик: Все спокойно, спят зверюшки

  В своих норках на подушках.

  Мне поспать бы, да нельзя:

  Охраняю норки я.

          (Отгоняет от норок птиц.)

 Солнце зимнее встает,

 Хватит спать, лесной народ!

 Выходите погулять,

 Свои лапки поразмять!

            (Дети «просыпаются»)

Снеговик: Вышли зайки погулять,

                   Свои лапки поразмять.

(Дети передают музыкально-игровой образ

                                зайчика.)

Прыгали, скакали, свои норки потеряли.

Ищите быстро норки На лесном пригорке!

        Дети разбегаются в свои «норки».

Вышли мишки погулять, свои лапки поразмять.

(Дети передают музыкально-игровой образ

                                медведя.)

Топали, плясали, свои берлоги потеряли.

Ищите быстро домик свой,

В лесу под старою сосной!

Дети разбегаются в свои «домики».

Вышли белки погулять,

       Свои лапки поразмять.

Весело играли,

Орешками стучали,

(Дети передают музыкально-игровой образ

                                белочки.)

Свой домик потеряли.

Скорей, белочки, скачите,

И дупло свое найдите!

Дети разбегаются в свои «домики».

Лисички вышли погулять,

Свои лапки поразмять.

(Дети передают музыкально-игровой образ

                                лисички.)

Зайчиков искали,

свои норки потеряли.

Ищите быстро норки

На лесном пригорке!

Дети разбегаются в свои «норки».

В норках холодно зимой,

Мерзнет наш народ лесной.

Солнце, выйди поскорей

И зверюшек обогрей!

Снеговик: Взяли звери инструменты,

       Забавляются! Заиграли в ложки, в бубны –

       Согреваются!

     Оркестр шумовых инструментов исполняет

                  «Как под яблонькой» РНП

Снеговик: Вот спасибо вам, ребятки,

Не останусь я в долгу,

И вас порадовать смогу.

Это ведь волшебный лес,

Много встретишь здесь чудес!

У меня есть волшебные снежинки.  Кто их в руки возьмет, сразу сможет сам придумать свой красивый танец, а музыка вам подскажет, как нужно двигаться: плавно, спокойно или весело, быстро – и пусть на моей полянке у всех будет хорошее настроение! А я буду веселым Снеговиком-фотографом и буду фотографировать ваши самые красивые танцы, чтобы оставить себе на память ваши фотографии!

         Танец-импровизация со снежинками.                

  Снеговик фотографирует детей.

Снеговик: Ну, ребятки, хороши,

      Танцевали от души!

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с красавицей ёлочкой до будущего года! Пройдет весна, лето, осень и снова заметет метель, покроет всю землю снегом, и мы вновь встретимся с ней. Снова нарядим ее, и будем петь и веселиться вместе с нею. До свиданья, ёлочка, спасибо тебе! (Повторяют.)

            Жаль, конечно, расставаться,

Но придется попрощаться.

Дружно за руки беритесь,

Вокруг ёлки становитесь.

 Дети встают в круг возле ёлки. Выполняют движения по тексту.

Надо нам три раза хлопнуть,

Бойко ножками притопнуть,

Возле ёлки покружиться

И в ребяток превратиться!

Снеговик: А теперь пора прощаться,

Всем вам в группу возвращаться!

Пора вам возвращаться в детский сад, вас там ждут! А сказочный паровозик из Ромашково быстро домчит вас в детский сад, он уже вас ждет, вон за тем лесочком. Усаживайтесь в вагончики! Поехали!  

Звучит веселая музыка, дети «паровозиком» покидают зал.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"

Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой.  Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?"   ...

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста.Данный сценарий окажет помощь воспитателям в проведении праздника, приуроченного 70-летию со дня победы....

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Краски осени"

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,За нарядные листья и тепло запоздалое.......

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и Я» .

Это тематическое развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста  и направлено на  расширение и закрепление знаний по правилам дорожного движения. В сценарии представлен хо...

конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"

конспект интегрированного тематического  развлечения  для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"...