«День рождения Снеговика» Интегрированная НОД в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей о традициях празднования дня рождения.

Задачи:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей о традициях празднования дня рождения.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять навыки координации пения и движения;
  • Учить рисованию с использованием нетрадиционных техник, закреплять правила композиции;

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • Развивать воображение, художественный вкус, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение договариваться, работать в группе;
  • Воспитывать желание делать подарки близким людям;

Интеграция с другими образовательными областями по ФОП ДО:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdeniya_snegovika.docx20.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «День рождения Снеговика»

Интегрированная НОД в средней группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей о традициях празднования дня рождения.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять навыки координации пения и движения;
  • Учить рисованию с использованием нетрадиционных техник, закреплять правила композиции;

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • Развивать воображение, художественный вкус, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение договариваться, работать в группе;
  • Воспитывать желание делать подарки близким людям;

Интеграция с другими образовательными областями по ФОП ДО:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное

Материал и оборудование: компьютер, проектор, экран, фонограммы, столы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, красивый конверт с письмом.

               

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются за столы.

Муз. рук. (пропевая): «Здравствуйте, ребята!»  

Дети (пропевают): «Здрав-ствуй-те!»

Педагог дополнительного образования: Доброе утро, ребята!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Вот и закончились новогодние праздники и мы попрощались с ёлочкой до следующего года.  Ребята, а вы знаете, что завтра, 18 января, мы будем отмечать День рождения у одного сказочного героя, который приходит к нам только зимой! Угадайте у кого это?

Педагог ИЗО: Послушайте загадку:

                          Нос — морковка, руки — палки,

Вместо тела — снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом?

Дети: Снеговик!

Звучит весёлая музыка, входит Снеговик.

Снеговик: Я – веселый снеговик, к снегу, к холоду привык.

                    На морозе я стою, во все стороны смотрю.

 Снег метлою разметаю и снежинки раздуваю.

 Ах, как много ребятишек - и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук.: Здравствуй, Снеговик! Рады мы тебя видеть. Проходи к нам в гости. Знаем мы, что у тебя завтра (скоро) День рождения и сегодня, на занятии, хотим спеть хороводную песню для тебя.

Снеговик: Как здорово, я ведь тоже люблю петь и с удовольствием вам подпою.  

Муз. рук.: Ребята, давайте, со снеговиком поиграем и споем!

Дети со Снеговиком исполняют танец-игру «Снеговик» (с ускорением)

(Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой…)

После исполнения дети садятся на свои места.

Снеговик: Ну, ребята, хороши, поиграли от души!

Ребята, а вы знаете, что раньше люди верили будто снеговики оберегали дом, и их старались лепить только из чистого снега.

 Верили, что именно:

  • Нос-морковка чует приближение злого человека.
  • Глазки-угольки тоже могли видеть далеко вперёд.
  • Большим ртом снеговик должен был предупредить об опасности.
  • А ведро снеговика привлекало благополучие в дом.

Снеговикам даже имена давали, чтобы они могли ожить. Вот меня зовут Егорка.

Педагог ИЗО: Ой, Егорка, посмотри, а у нас тут письмо от твоего друга снеговика.  (Показывает красивый конверт). Снеговик Олаф прислал письмо своему другу:

                         «Я тебе желаю вьюгу, чтоб метель весь год мела,

                          Льда, сугробов, снежных горок и морозов - минус сорок…

                          И душевного тепла!»

 - Ребята, давайте нарисуем открытку «С днем рождения» для снеговика-Егорки. Нам понадобится тонированная бумага голубого, синего цвета, белая гуашь в тарелочке, коричневая гуашь, смятые комки бумаги, ватные палочки, и ведро, варежки, пуговицы, морковка, глазки из самоклеящейся бумаги.

       На тонированном листе рисуем три шара (большой, средний, поменьше) белой гуашью с помощью комков смятой бумаги.  Рисуем коричневой гуашью ручки веточки. Далее наклеиваем глазки, нос морковку, пуговицы, варежки, ведро. Добавляем нарисованных ватными палочками снежинок на фон и дадим работе немного подсохнуть.

Фоном тихо звучит красивая мелодия

Рабочий момент. Дети выполняют задание. Педагог подсказывает и помогает затрудняющимся.

Открытки готовы. Пока они подсыхают, детям предлагается поиграть.

Снеговик: Ребята, я еще хочу поиграть с вами!

«Игра со Снеговиком» (Снеговик, снеговик, носик твой морковкой…)

После игры дети садятся.

Педагог ИЗО: Ну, вот, ребята, открытка полностью готова! Дорогой, Снеговик, прими от нас эти открытки в подарок, ребята очень старались 

Дети фотографируются си Снеговиком, дарят ему свои работы.

Снеговик: Какие красивые открытки! Как их много! Спасибо, ребята, буду долго вспоминать вас.

                            Как мы весело играли, песни пели и плясали!  

                            Но не привык я жить в тепле, очень жарко стало мне.

                            Уже домой пора, до свиданья, детвора!

Снеговик уходит. За ним уходят в группу дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« День рождения»- праздник для именинников в средней группе.

« День рождения»- праздник для именинников в средней группе. Подготовила: Воспитатель Бакарас Т.В 2015г. Внешнее оформление: воздушные шары, диски с детскими песнями, красиво – расставленные стуль...

Праздник « ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СВЕТОФОРА ИВАНОВИЧА» (для младше-средней группы)

Знакомство детей со светофором.Изучение и закрепление цветов:красный, жёлтый, зелёный....

Сценарий развлечения "День рождения Снеговика" для младшей и средней группы

Сценарий "День рождения Снеговика" для младшей и средней группы...

Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения

Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...

День рождения с клоуном Ромашкой в средней группе

Полный сценарий для проведения веселого дня рождения в младшей-средней группе детского сада...

Сценарий зимнего развлечения "День рождения снеговика Снежи…" для детей среднего дошкольного возраста

Описание материала.Материал предназначен педагогам, музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, а также родителям, заинтересованным во всестороннем воспитании, развитии и образовании свои...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...