«Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».
консультация по художественной литературе
Семинар-практикум для воспитателей
Задачи:
1. Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.
- Дать представление воспитателям, что такое музыкально – дидактические игры.
- Познакомить воспитателей с методикой работы, приемами и средствами, способствующих выработке тех или иных музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.
- Вооружить необходимыми знаниями о правильном подборе музыкально – дидактических игр в соответствии с возрастом ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 24.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей
Тема: «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».
Форма проведения: семинар – практикум
Аудитория: воспитатели групп
Количество участников: музыкальный руководитель, воспитатели.
Задачи:
1. Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.
- Дать представление воспитателям, что такое музыкально – дидактические игры.
- Познакомить воспитателей с методикой работы, приемами и средствами, способствующих выработке тех или иных музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.
- Вооружить необходимыми знаниями о правильном подборе музыкально – дидактических игр в соответствии с возрастом ребенка.
Ожидаемые результаты: получение необходимых знаний о значимости музыкально– дидактических игр в развитии ребенка.
Информационно – техническое обеспечение: экран, ноутбук, фортепиано.
Материалы и оборудование: музыкально–дидактические игры, диски, музыкальные инструменты,
Составила:
Музыкальный руководитель
Якуненко Н.А.
«Мы открываем детям дверь в мир музыки, помогаем делать первые шаги к прекрасному. Мы хотим видеть наших детей счастливыми. Человек не может жить на свете,
если у него впереди ничего нет радостного»
А. С. Макаренко
Воспитатели садятся на стулья, расставленные полукругом.
Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые воспитатели. Тема нашего семинара-практикума «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».
Сегодня я предлагаю вам, познакомиться немного с теорией и попробовать самим проиграть в музыкально- дидактические игры.
Что же такое музыкально – дидактические игры?
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное значение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на занятиях.
Работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строится следующим образом: знакомство с игрой на музыкальном занятии, игра в группе под руководством воспитателя, самостоятельная детская деятельность. Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Музыкально- дидактические игры проводятся с разным по численности составом детей (всей группой, подгруппой, индивидуально), находятся в музыкальных уголках и периодически меняются. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет ее ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. Еще Антон Семенович Макаренко писал «И я как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать, требовать настаивать, я буду посторонней силой. Может быть полезной. Но не близкой. Я должен обязательно немного играть».
Музыкально-дидактические игры делятся на две группы:
- Игры, применяемые музыкальными руководителями.
- Игры, не требующие специальной музыкальной подготовки и оборудования, доступные для применения в работе воспитателями групп.
Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете применять в совместной деятельности и в повседневной жизни детей, используя при этом детские музыкальные инструменты, предметы обихода, природные объекты, игровые пособия.
Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка или всю группу в песенной форме, и он отвечает вам тем же. Давайте попробуем.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»
В последствии на ваше музыкальное приветствие дети тоже могут поприветствовать вас так же, в песенной форме, так как они придумают сами. Такая музыкальная игра развивает детское песенное творчество, способствует лучшей адаптации ребенка к детскому саду и просто создает хорошее настроение.
Игры на развитие звуковысотного слуха помогают детям различать разные по высоте звуки, чисто их интонировать и правильно петь.
Игра «Угадай- ка» (для младших групп)
Дети сидят полукругом, у каждого по маленькой карточке. Воспитатель начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами. А на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы птицы потеряли своих детей. Первой стала звать мама утка: «Где мои утята, милые ребята?» Кря-кря! ( поет низким голосом). А дети-утята отвечают тоненьким голосом высоким:
«Кря- кря! Мы здесь».
Важным в своей работе считаю развитие у детей чувства ритма. Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение музыкального ритма.
Музыкально- дидактическая игра «Песня гриба».
Музыкальный руководитель предлагает воспитателям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание ритма и пропевание слов в тексте. У каждого воспитателя в руках музыкальный инструмент.
Текст песни:
Дождь идет… (дождь идет!),
Дождь грибной…
Я расту…
Под сосной…
Лес притих….
Под дождем…
Еж сидит…
Под кустом …
Следующая игра называется «Угадай песню по ритмическому рисунку». Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.
Сейчас я простучу ритмический рисунок популярной детской песни («Маленькой елочке…» и «В траве сидел кузнечик»). А вам предлагаю угадать песню по ритмическому рисунку. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Уважаемые воспитатели, применяйте эти простые игры и приемы просто для развлечения и у детей появятся полезные навыки, творческое развитие и музыкальность!
Список литературы.
- Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.
- Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному
воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.
- Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. - 304 с.
- Каплунова И. М. «Этот удивительный ритм: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - С-П.: Изд. «Композитор», 2005.
- Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М.: просвещение, 1986. - 144 с.
- Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.
- Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский
центр «Академия», 1998. - 240 с.
- Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
Интернет-источник: www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми в развитии творческих способностей дошкольников"
Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"
Использование дидактических игры способствует укреплению психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...
Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ в условиях внедрения ФГОС....
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».
Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой и доступной игровой форме дать детям представление о музыке,о ее выразительныз возмлжностях....
Мастер-класс для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Цель: Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников. Материал и оборудование:- разноцветные нотк...
Семинар практикум для воспитателей «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
Задачи:Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.Дать представление воспитателям, что такое музыкально – дидактическиеигры.Познакомить воспитателей с методикой ...