«В гости к Петушку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Конспект НОД со здоровьесберегающими технологиями для средней группы

Задачи:
1. Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей в основных видах музыкальной деятельности.
2. Совершенствование навыков основных движений (марш, бег); навыка ориентировки в пространстве и умения слышать двухчастную форму.
3. Развитие артикуляции и чувства ритма, отработка ритмической структуры слова.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
5. Воспитание интереса и любви к музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Петушку»

Конспект НОД со здоровьесберегающими технологиями для средней группы

Задачи:
1. Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей в основных видах музыкальной деятельности.
2. Совершенствование навыков основных движений (марш, бег); навыка ориентировки в пространстве и умения слышать двухчастную форму.
3. Развитие артикуляции и чувства ритма, отработка ритмической структуры слова.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
5. Воспитание интереса и любви к музыке.

Виды детской деятельности: восприятие музыки, исполнительская деятельность, музыкально-творческая деятельность, музыкально-познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: Петушок, слоник (яркие игрушки); разноцветные ленточки (по две на каждого ребёнка); палочки, бубны; аудиозапись для музыкально-ритмических упражнений.

Используемый репертуар: импровизация «Приветствие петушка»; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; упражнение «Качание рук с лентами и легкий бег»; «Вальс», муз. А. Жилина; «Петушок», р. н. прибаутка; пальчиковая игра «Побежали вдоль реки»; «Кто проснулся рано?», муз. Г. Гриневича; «Барабанщик», муз. М. Красева; «Чики-чики-чикалочки», р.н. прибаутка; пляска «Нам весело», укр.н.м.; артикуляционное упражнение «Слоник»; дыхательное упражнение «Надуем шарики».

Ход НОД.

Организационная часть.
Цель — создать веселую, шуточную атмосферу, установить эмоциональный контакт с детьми.
Детей встречает петушок и приветствует их по-своему: «Ку-ка-ре-ку!».

Педагог поёт за петушка, меняя ритмические формулы.

Затем дети показывают петушку, как они могут маршировать. («Марш» Музыка Е. Тиличеевой). Предложить детям пофантазировать: показать петушку руками, как машут крыльями птички, как качаются от ветра веточки на деревьях.
             
Упражнение «Качание рук с лентами и лёгкий бег» («Вальс» муз. А. Жилина).


Следить, чтобы во время бега использовалось всё пространство зала. Акцентировать внимание детей на смену частей музыкального произведения, менять движение со сменой частей. Обращать внимание на то, чтобы мышцы рук у детей были расслаблены, а движения – плавные.
Анализируя эту часть занятия с точки зрения использования здоровьесберегающих технологий, видно, что, наряду с музыкальными задачами, решаются и задачи оздоровительного направления. Используется ритмопластика. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д.

2. Основная часть.
Цель — развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности.
Педагог напоминает детям песенку про петушка («Петушок», р. н. прибаутка): поёт и прохлопывает ритмический рисунок. Затем предлагает сделать это всем вместе. Дети делятся на две группы. Одна группа берёт в руки палочки, другая — бубны и «проигрывает» на шумовых инструментах, обязательно со словами. Целью данного упражнения являются развитие артикуляции и чувства ритма, отработка ритмической структуры слова. (Логоритмика).
Педагог предлагает детям пофантазировать и изобразить, как бегут косолапые мишки, юркие мышата.
                               
Проводится пальчиковая гимнастика «Побежали вдоль реки».
Кроме развития фантазии и воображения пальчиковая игра выполняет роль своебразного стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи. Упражнение выполняем в медленном темпе под музыку 3-4 раза сначала одной рукой, затем — другой. И только после этого — двумя руками вместе.

Педагог говорит, что петушок немного загрустил и предлагает детям надуть шарики, чтобы развеселить петушка.
                         
Упражнение на развитие речевого и певческого дыхания «Надуй шарик».

Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить и укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью и оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие.

Вдруг прибежал Слоник, который захотел посмотреть на красивые шарики.

Проводится артикуляционное упражнение «Слоник».
Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю. (Как можно больше тянуть губы, образуя «хоботок», затем принимать исходное положение). Артикуляционная гимнастика позволяет осуществлять развитие артикуляционной моторики: обучение детей простейшим артикуляционным движениям проходит по подражанию взрослому.

Педагог предлагает спеть попевку, чтобы развеселить петушка. («Чики-чики-чикалочки», р.н.п.).
Сначала дети вместе с педагогом (который внезапно «забыл» слова произносят слова потешки громко, затем тихо, чётко артикулируя слова). Затем все вместе поют подряд несколько раз, постепенно прибавляя темп.

                  Далее проходит работа над песенкой «Барабанщик» муз. М. Красева.
Педагог играет вступление к песенке. Узнают ли дети песенку? Музыкальный руководитель предлагает всем вместе её петь, а на припев постучать ладошками по коленкам (как на барабане). Педагог следит за тем, чтобы дети пели слаженно, активно, начинали пение после вступления. Петушок развеселился и зовёт всех детей в круг. Дети встают по кругу.
Знакомство детей с новой песенкой «Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича.
Я часто применяю игровой показ песни, отхожу от традиционного варианта пения, когда дети вынуждены сидеть на стульчиках довольно долгое время. Один из игровых вариантов показа песни используется на данном занятии. Педагог с петушком в руках ходит внутри круга и поёт песню. Как только песня перестала звучать, педагог останавливается. Ребёнок, напротив которого он встал, берёт из рук педагога петушка и продолжает ходить под пение педагога внутри круга. Теперь он ведущий. Так повторяется несколько раз. Дети слушают пение педагога. По желанию могут подпевать.
Затем педагог говорит, что петушок проснулся раньше всех, громко спел свою песенку и разбудил детей. И дети стали танцевать.

3. Заключительная часть.
Цель — плавно закончить занятие, сохранить чувство радости и эмоционального подъёма.
Пляска «Нам весело», («Ой, лопнул обруч», укр. нар. м.).
Предложить детям станцевать весёлый танец, используя во 2-й части те движения, которые они выберут сами. Это упражнение является подготовительным к творческой пляске. На данном этапе заранее напоминаю детям, какие движения они знают, чтобы их использовать. Участие воспитателя в этом упражнении обязательно. Здесь мы имеем дело с ритмопластикой. Танцы, ритмичные движения — физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.
После пляски дети садятся на стульчики, и петушок говорит им, что когда он немного грустил, то прослушал, что же дети делали сегодня в зале. Дети вспоминают. После подведения итогов петушок прощается с детьми. Дети покидают зал.
На материале этого занятия четко видны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в повседневной работе.

Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград: Учитель,2011-204с.
3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. — 220 с.
4. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -271с.
5. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздники в детском саду. Средняя группа. Серия: Ладушки. СПб.: Композитор, 2008. — 308с.
6. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.
7. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. СПб.: Музыкальная палитра», 2005.
8. Орлова Т. М. Бекина С. И.Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-4 лет М.:Просвещение, 1987. -144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....