"Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть" Познавательно - игровая программа по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель: в игровой форме научить ребят основам безопасности:
- Как себя вести, если ты один дома;
- Что нужно знать о пожароопасных предметах;
- Куда обращаться за помощью, если вдруг случилась беда.
Звучит веселая музыка, дети сидят на стульчиках.
Появляется «Волк». Подходит к детям, хвастается, что у него есть вкусный торт (конфеты, мороженое и т.п.) и уговаривает пойти с ним попробовать сладости. Уводит согласившихся в сторону.
Волк: Ура! У меня получилось! Здорово я детишек обманул, славно сейчас пообедаю!
(Изображает радость и удовольствие, потирает «лапы», водит носом и т.д.)
Ведущая (детям): Подождите, подождите! Что здесь происходит?
(Дать детям время для высказываний).
Да, друзья, вот мы и попали злому волку прямо в пасть. Как же вы забыли?
Если дядя добрый очень,
А знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает –
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает –
И от мамы увезет?
Дать детям время для речевых реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rebyatam_ne_popast.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть»
Познавательно - игровая программа
по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.
Действующие лица:
- Ведущий;
- Волк;
- Мама Коза;
- Красная Шапочка;
- Бабушка;
- Доктор Айболит.
Реквизит:
- Костюм Волка;
- Костюм Козы;
- Чепец, передник (для бабушки);
- Костюм Красной Шапочки;
- Костюм доктора Айболита;
- Карточки-отгадки;
- Карточки «01», «02», «03»;
- Домик;
- Сумка почтальона;
- Ключ сантехника;
- Цветик – семицветик;
- Колокольчик.
Музыкальные номера:
- Веселая музыка на начало;
- Игра «Веселись, веселись …»;
- Музыка на движение «паровозиком»;
- Кричалка «И я тоже»;
- Танец «Мы хотели танцевать»;
- Песня «Про зарядку».
Цель: в игровой форме научить ребят основам безопасности:
- Как себя вести, если ты один дома;
- Что нужно знать о пожароопасных предметах;
- Куда обращаться за помощью, если вдруг случилась беда.
Ход игровой программы.
Звучит веселая музыка, дети сидят на стульчиках.
Появляется «волк». Подходит к детям, хвастается, что у него есть вкусный торт (конфеты, мороженое и т.п.) и уговаривает пойти с ним попробовать сладости. Уводит согласившихся в сторону.
Волк: Ура! У меня получилось! Здорово я детишек обманул, славно сейчас пообедаю!
(Изображает радость и удовольствие, потирает «лапы», водит носом и т.д.)
Ведущая (детям): Подождите, подождите! Что здесь происходит?
(Дать детям время для высказываний).
Да, друзья, вот мы и попали злому волку прямо в пасть. Как же вы забыли?
Если дядя добрый очень,
А знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает –
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает –
И от мамы увезет?
Дать детям время для речевых реакций.
Ведущая: Мы и в сказках читали про подобные неприятности. Герои некоторых сказок тоже повели себя не правильно, и поэтому попали злому волку прямо в пасть.
Волк: Точно, точно, было дело… Я всегда тут как тут, когда дети чужим двери открывают.
Или с незнакомыми разговаривают, или соглашаются с чужими пойти куда-нибудь. Помните, в каких сказках это случилось?
Дать детям время для высказываний и обсуждения. Ведущий в ходе общения заостряет внимание на сказках «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят». Волк, услышав разговор о маме Козе, пугается.
Волк: Ой-ой-ой! А не пора ли мне восвояси?! А то придет мама Коза, опять на меня ругаться будет! Как вспомню, как у меня из живота козлята выпрыгивали – прямо жуть! (Трясется.)
Волк убегает и прячется.
Ведущая предлагает детям пойти в гости к тате Козе и предупредить ее, что тут бродит злой волк. Коза в своем домике поет за рукоделием. Встречает гостей.
Коза: Здравствуйте, ребятушки – дошколятушки!
(Выслушивает детей, благодарит за помощь, сообщает, что ее козлята гостят у бабушки Козы и что уже научились правилам поведения, когда находятся одни дома). Сейчас я и вас научу, как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть. Хотите? (Дети отвечают.)
Есть, ребятки – дошколятки, у меня для вас загадки.
Коль загадки отгадаем - много нужного узнаем.
Коза загадывает загадки.
1.Нас в коробке 100 подружек,
Нам не место средь игрушек,
А в головках скрыт огонь.
Детям скажем: нас не тронь!
Все похожи, как сестрички.
Называемся мы их…(Спички).
2.Знают взрослые и дети:
Если видишь на предмете
Нарисованный значок –
Красно – желтый язычок,
Значит, вам должно быть ясно:
Подходить сюда … (Опасно).
3.Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Раньше, чем огонь тушить,
Надо провод … (отключить).
4.Людям с самых давних лет
Он дает тепло и свет.
Если с ним не аккуратны,
Не загнать его обратно.
Натворит несчастий он.
Как зовут его? (Огонь).
Ведущая: Уважаемая Коза, оказывается, злым волком со страшной пастью может оказаться и огонь?!
Шутки плохи с ним, друзья, баловаться тут нельзя!
Коза: Дорогие дошколята! Вы – смышленые ребята.
Позвоню сейчас в звонок и начну другой урок!
А для этого урока нужно сделать круг широкий!
Коза звонит в колокольчик, все становятся в круг.
Коза: Хотите поиграть в игру «Веселись, веселись и друг с другом подружись?»
Дети отвечают. Звучит музыка, под музыку дети произвольно выполняют характерные музыкальные движения. Музыка прерывается.
Веселись, веселись
И попарно становись!
Раз-два-три – пары замри!
Игра «Веселись, веселись и друг с другом подружись?»
Звучит музыка, игра повторяется.
Веселись, веселись
И по трое становись!
Коза (показывает карточку с цифрами «01»): Этот номер набери и на помощь позови!
Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!
В тройках изображают пантомимой пожарных.
Коза: Веселись, веселись и в четверки (пятерки, шестерки) становись!
Коза поочередно показывает карточки с цифрами «02», «03». Дети изображают соответственно полицейских, врачей скорой помощи.
Коза.
Дружно, весело играли, молодцы!
Будет впрок вам мой урок.
«01» мы набирали –
И кого мы вызывали? (Дети отвечают)
А «02» мы набирали –
И кого мы вызывали? (Дети отвечают)
Набирали мы «03» -
Приглашали мы … такси?
Ну, конечно, я ошиблась,
Просто я оговорилась!
Теперь вы знаете, кого и как звать на помощь и, думаю, можете остаться дома одни. А я пойду к своим ребятушкам – козлятушкам.
«Закрывает» детей в доме, наказывает сидеть тихо, дверь никому не открывать. Появляется Волк, изображая почтальона, стучит в дверь.
Волк: Ребятки, дошколятки, отопритеся, отворитеся! К вам почтальон пришел, принес телеграмму от мамы.
Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится и уходит. Появляется снова, как «сантехник».
Волк: Ребятки, дошколятки, отопритеся, отворитеся! К вам сантехник пришел, мама ваша просила кран починить!
Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится и уходит. Появляется снова, изображая «мамину подружку».
Волк: Ребятки, дошколятки, отопритеся, отворитеся! Я - мамина подружка! К вам в гости пришла, молочка принесла!
Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его.
Не добившись своего, злится и уходит.
Коза (появляется): Вот и я пришла, Красную Шапочку к вам привела! Она гуляла в лесу одна, без папы и мамы. Чтобы она не попала злому Волку прямо в пасть, я забрала ее собою.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята – дошколята!
Коза: А, у вас тут все в порядке?
Не испуганы ль, ребятки?
Выслушивает ответы детей, хвалит их за правильное поведение.
Коза: Мы хорошо знаем золотое правило «Один дома». Давайте его расскажем
Красной Шапочке.
Дети: В дверь звонят, а мамы нет,
Может быть, пришел сосед?
Может, слесарь Николай?
Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым
Говорит совсем чужой?
Ты скажи: «Нет мамы дома»,
Не пускай его домой!
Красная Шапочка: Ой, оказывается, чужой может оказаться и злым волком со страшной пастью?!
Коза: Красная Шапочка, если будешь одна в лесу гулять, можешь прямо в пасть злому Волку попасть.
Красная Шапочка: Не хочу я Волку в пасть, мне бы к бабушке попасть!
Коза (обращаясь к детям): Как же быть?
Выслушивает предложения детей. Принимается предложение поехать к бабушке на поезде. Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку едут к бабушке Красной Шапочки.
Бабушка и доктор Айболит пьют чай.
Бабушка: Здравствуй, внученька моя! Добрый день, мои друзья!
Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит.
И меня он не забыл, от недугов исцелил,
В травах все он понимает, зверобой и мяту знает.
Айболит: Да, я доктор хоть куда,
И лечить я рад всегда!
Появляется Волк в переднике, шапочке (как у бабушки), говорит тонким голосом.
Волк: Ау! Красная Шапочка, где ты заблудилась!? Ой, какая ты молодец, сколько много детей с собой привела! А я – ваша бабушка!
Дети кричат, что это Волк.
Волк (злится): Зла на вас не хватает! Откуда только берутся такие умные дети на мою голову!
Айболит: Дорогой Волк, тебя нужно срочно лечить!
Волк: Интересно, от чего?!
Айболит: Вот скажи, как ты себя чувствуешь?
Волк: Да как я себя могу чувствовать, меня просто распирает от злости!
Айболит: Вот именно, от этой самой злости тебе и надо лечиться.
Волк (с ужасом): Уколами?
Прикрывает руками традиционные места для инъекций, изображает сильный испуг.
Айболит: Ну что вы, наши дети от злости и печали знают лекарство без уколов. Приглашаю всех в мою клинику «Будем здоровы без лекарств»! Смотрите, у меня есть волшебный цветок. Каждый лепесток исцеляет от злости, как волшебная пилюля. Выбирай любой!
На семи лепестках разного цвета схематично изображено, что можно делать, чтобы избавиться от негативных эмоций.
Волк: Мне понравилась вот эта пилюля!
Я б ногами топотал,
Громко-громко бы кричал!
Айболит: Сейчас мы научим тебя кричать!
Кричалка «И я тоже»,
Волк присоединяется.
Волк: А еще мне вот эта пилюля нравится!
Айболит: Танцуй вместе с нами и забудешь о злости.
Танец «Мы хотели танцевать»
Волк присоединяется, а после танца начинает хныкать, плакать.
Айболит: Что теперь случилось?
Волк: Вылечили меня от злости, а мне без нее скучно, печально и грустно!
Айболит: Не беда! От грусти и печали у меня есть тоже превосходное средство: физкультура, рисование, игры. Назначаю тебе это лекарство е-же-днев-но! И тогда ты больше не будешь ни злиться, ни грустить. Будешь совершенно здоров и душой, и телом. А начинать лечиться нужно прямо сейчас!
Волк: Чур, я буду лечиться физкультурой!
Айболит: Хорошо, давайте все встанем в круг и исполним песню про физкультуру с движениями, как мы умеем!
Песня «На зарядку»
Ведущая: Ну вот и хорошо, что все целы и подружились между собой. Спасибо маме Козе, Красной Шапочке, Бабушке, доктору Айболиту и даже Волку за то, что они пришли к нам сегодня в гости и научили ребят, как нужно себя вести, когда ты дома один и куда обращаться за помощью, если что-то случится! Давайте скажем нашим гостям «до свидания», им нужно возвращаться в свои сказки!
Герои прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»
Данный материал поможет детям овладеть знаниями основ безопасной жизнедеятельности....
«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть»
Летний музыкальный досуг «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» (ОБЖ)...
Конспект развлечения по Основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.
Знакомство детей с правилами безопасности в игровой и театрализованной форме....
Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников
Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников...
« Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»
laquo; Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»...
Проект На тему: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?»
1. Краткая аннотация проектаПроект на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку пр...
Картотека проблемных ситуации по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни....