"Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть" Познавательно - игровая программа по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Цель: в игровой форме научить ребят основам безопасности:

  • Как себя вести, если ты один дома;
  • Что нужно знать о пожароопасных предметах;
  • Куда обращаться за помощью, если вдруг случилась беда.

Звучит веселая музыка, дети сидят на стульчиках.

Появляется «Волк». Подходит к детям, хвастается, что у него есть вкусный торт (конфеты, мороженое и т.п.) и уговаривает пойти с ним попробовать сладости. Уводит согласившихся в сторону.

Волк: Ура! У меня получилось! Здорово я детишек обманул, славно сейчас пообедаю!

      (Изображает радость и удовольствие, потирает «лапы», водит носом и т.д.)

Ведущая (детям): Подождите, подождите! Что здесь происходит?

(Дать детям время для высказываний).

Да, друзья, вот мы и попали злому волку прямо в пасть. Как же вы забыли?

             Если дядя добрый очень,

             А знакомых рядом нет,

             Может быть, он просто хочет

             Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает –

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает –

И от мамы увезет?

Дать детям время для речевых реакций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rebyatam_ne_popast.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть»

Познавательно - игровая программа

по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.

Действующие лица:

  1. Ведущий;
  2. Волк;
  3. Мама Коза;
  4. Красная Шапочка;
  5. Бабушка;
  6. Доктор Айболит.

 Реквизит:

  1. Костюм Волка;
  2. Костюм Козы;
  3. Чепец, передник (для бабушки);
  4. Костюм Красной Шапочки;
  5. Костюм доктора Айболита;
  6. Карточки-отгадки;
  7. Карточки «01», «02», «03»;
  8. Домик;
  9. Сумка почтальона;
  10. Ключ сантехника;
  11. Цветик – семицветик;
  12. Колокольчик.

Музыкальные номера:

  1. Веселая музыка на начало;
  2. Игра «Веселись, веселись …»;
  3. Музыка на движение «паровозиком»;
  4. Кричалка «И я тоже»;
  5. Танец «Мы хотели танцевать»;
  6. Песня «Про зарядку».

Цель: в игровой форме научить ребят основам безопасности:

  • Как себя вести, если ты один дома;
  • Что нужно знать о пожароопасных предметах;
  • Куда обращаться за помощью, если вдруг случилась беда.

 Ход игровой программы.      

Звучит веселая музыка, дети сидят на стульчиках.

Появляется «волк». Подходит к детям, хвастается, что у него есть вкусный торт (конфеты, мороженое и т.п.) и уговаривает пойти с ним попробовать сладости. Уводит согласившихся в сторону.

Волк: Ура! У меня получилось! Здорово я детишек обманул, славно сейчас пообедаю!

      (Изображает радость и удовольствие, потирает «лапы», водит носом и т.д.)

Ведущая (детям): Подождите, подождите! Что здесь происходит?

(Дать детям время для высказываний). 

Да, друзья, вот мы и попали злому волку прямо в пасть. Как же вы забыли?

             Если дядя добрый очень,

             А знакомых рядом нет,

             Может быть, он просто хочет

             Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает –

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает –

И от мамы увезет?

Дать детям время для речевых реакций.

Ведущая: Мы и в сказках читали про подобные неприятности. Герои некоторых сказок тоже повели себя не правильно, и поэтому попали злому волку прямо в пасть.

Волк: Точно, точно, было дело… Я всегда тут как тут, когда дети чужим двери открывают.

Или с незнакомыми разговаривают, или соглашаются с чужими пойти куда-нибудь. Помните, в каких сказках это случилось?

Дать детям время для высказываний и обсуждения. Ведущий в ходе общения заостряет внимание на сказках «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят». Волк, услышав разговор о маме Козе, пугается.

Волк: Ой-ой-ой! А не пора ли мне восвояси?! А то придет мама Коза, опять на меня ругаться будет! Как вспомню, как у меня из живота козлята выпрыгивали – прямо жуть! (Трясется.)

Волк убегает и прячется.

Ведущая предлагает детям пойти в гости к тате Козе и предупредить ее, что тут бродит злой волк. Коза в своем домике поет за рукоделием. Встречает гостей.

Коза: Здравствуйте, ребятушки – дошколятушки!

(Выслушивает детей, благодарит за помощь, сообщает, что ее козлята гостят у бабушки Козы и что уже научились правилам поведения, когда находятся одни дома). Сейчас я и вас научу, как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть. Хотите?  (Дети отвечают.)

Есть, ребятки – дошколятки, у меня для вас загадки.

Коль загадки отгадаем - много нужного узнаем.

Коза загадывает загадки.

 1.Нас в коробке 100 подружек,

 Нам не место средь игрушек,

 А в головках скрыт огонь.                                

 Детям скажем: нас не тронь!

   Все похожи, как сестрички.

 Называемся мы их…(Спички).

     

      2.Знают взрослые и дети:

Если видишь на предмете  

Нарисованный значок –

Красно – желтый язычок,

Значит, вам должно быть ясно:

Подходить сюда …  (Опасно).

  3.Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Раньше, чем огонь тушить,

Надо провод … (отключить).

       4.Людям с самых давних лет

Он дает тепло и свет.

Если с ним не аккуратны,

Не загнать его обратно.

Натворит несчастий он.

                   Как зовут его?   (Огонь).

Ведущая: Уважаемая Коза, оказывается, злым волком со страшной пастью может оказаться и огонь?!

                  Шутки плохи с ним, друзья, баловаться тут нельзя!

Коза: Дорогие дошколята! Вы – смышленые ребята.

           Позвоню сейчас в звонок и начну другой урок!

           А для этого урока нужно сделать круг широкий!

Коза звонит в колокольчик, все становятся в круг.

Коза: Хотите поиграть в игру «Веселись, веселись и друг с другом подружись?»

Дети отвечают. Звучит музыка, под музыку дети произвольно выполняют характерные музыкальные движения. Музыка прерывается.

Веселись, веселись

И попарно становись!

Раз-два-три – пары замри!

Игра «Веселись, веселись и друг с другом подружись?» 

Звучит музыка, игра повторяется.                                

Веселись, веселись

И по трое становись!

Коза (показывает карточку с цифрами «01»): Этот номер набери и на помощь позови!

Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!

В тройках изображают пантомимой пожарных.

Коза: Веселись, веселись и в четверки (пятерки, шестерки) становись!

Коза поочередно показывает карточки с цифрами «02», «03».  Дети изображают соответственно полицейских, врачей скорой помощи.

   Коза.                                      

        Дружно, весело играли, молодцы!

        Будет впрок вам мой урок.

«01» мы набирали –

И кого мы вызывали?  (Дети отвечают)

А «02» мы набирали –

И кого мы вызывали?  (Дети отвечают)

Набирали мы «03» -

Приглашали мы … такси?

Ну, конечно, я ошиблась,

Просто я оговорилась!

Теперь вы знаете, кого и как звать на помощь и, думаю, можете остаться дома одни. А я пойду к своим ребятушкам – козлятушкам.

«Закрывает» детей в доме, наказывает сидеть тихо, дверь никому не открывать. Появляется Волк, изображая почтальона, стучит в дверь.

Волк: Ребятки, дошколятки, отопритеся, отворитеся! К вам почтальон пришел, принес телеграмму от мамы.      

Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится и уходит. Появляется снова, как «сантехник».

 Волк: Ребятки, дошколятки, отопритеся, отворитеся! К вам сантехник пришел, мама ваша просила кран починить!

Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не добившись своего, злится и уходит. Появляется снова, изображая «мамину подружку».

Волк: Ребятки, дошколятки, отопритеся, отворитеся! Я - мамина подружка! К вам в гости пришла, молочка принесла!

Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его.

Не добившись своего, злится и уходит.

Коза (появляется): Вот и я пришла, Красную Шапочку к вам привела! Она гуляла в лесу одна, без папы и мамы. Чтобы она не попала злому Волку прямо в пасть, я забрала ее собою. 

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята – дошколята!

Коза: А, у вас тут все в порядке?

          Не испуганы ль, ребятки?

Выслушивает ответы детей, хвалит их за правильное поведение.

Коза: Мы хорошо знаем золотое правило «Один дома». Давайте его расскажем

           Красной Шапочке.

Дети: В дверь звонят, а мамы нет,

Может быть, пришел сосед?

Может, слесарь Николай?

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой?

Ты скажи: «Нет мамы дома»,

Не пускай его домой!

Красная Шапочка: Ой, оказывается, чужой может оказаться и злым волком со страшной пастью?!                                

Коза: Красная Шапочка, если будешь одна в лесу гулять, можешь прямо в пасть злому Волку попасть.

Красная Шапочка: Не хочу я Волку в пасть, мне бы к бабушке попасть!

Коза (обращаясь к детям): Как же быть?

Выслушивает предложения детей. Принимается предложение поехать к бабушке на поезде. Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку едут к бабушке Красной Шапочки.

Бабушка и доктор Айболит пьют чай.

Бабушка: Здравствуй, внученька моя! Добрый день, мои друзья!

                  Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит.

И меня он не забыл, от недугов исцелил,

В травах все он понимает, зверобой и мяту знает.

Айболит: Да, я доктор хоть куда,

                 И лечить я рад всегда!

Появляется Волк в переднике, шапочке (как у бабушки), говорит тонким голосом.

Волк: Ау! Красная Шапочка, где ты заблудилась!? Ой, какая ты молодец, сколько много детей с собой привела! А я – ваша бабушка!

Дети кричат, что это Волк.

Волк (злится): Зла на вас не хватает! Откуда только берутся такие умные дети на мою голову!                        

Айболит: Дорогой Волк, тебя нужно срочно лечить!

Волк: Интересно, от чего?!

Айболит: Вот скажи, как ты себя чувствуешь?

Волк: Да как я себя могу чувствовать, меня просто распирает от злости!

Айболит: Вот именно, от этой самой злости тебе и надо лечиться.

Волк (с ужасом): Уколами?

Прикрывает руками традиционные места для инъекций, изображает сильный испуг.

Айболит: Ну что вы, наши дети от злости и печали знают лекарство без уколов. Приглашаю всех в мою клинику «Будем здоровы без лекарств»! Смотрите, у меня есть волшебный цветок. Каждый лепесток исцеляет от злости, как волшебная пилюля. Выбирай любой!                    

На семи лепестках разного цвета схематично изображено, что можно делать, чтобы избавиться от негативных эмоций.                 

Волк: Мне понравилась вот эта пилюля!

           Я б ногами топотал,

           Громко-громко бы кричал!

Айболит: Сейчас мы научим тебя кричать!

Кричалка «И я тоже»,

Волк присоединяется.

Волк: А еще мне вот эта пилюля нравится!

Айболит: Танцуй вместе с нами и забудешь о злости.

Танец «Мы хотели танцевать»

Волк присоединяется, а после танца начинает хныкать, плакать.

Айболит: Что теперь случилось?

Волк: Вылечили меня от злости, а мне без нее скучно, печально и грустно!

Айболит: Не беда! От грусти и печали у меня есть тоже превосходное средство: физкультура, рисование, игры. Назначаю тебе это лекарство е-же-днев-но! И тогда ты больше не будешь ни злиться, ни грустить. Будешь совершенно здоров и душой, и телом. А начинать лечиться нужно прямо сейчас!

         

Волк: Чур, я буду лечиться физкультурой!

Айболит: Хорошо, давайте все встанем в круг и исполним песню про физкультуру с движениями, как мы умеем!

Песня «На зарядку»

Ведущая: Ну вот и хорошо, что все целы и подружились между собой. Спасибо маме Козе, Красной Шапочке, Бабушке, доктору Айболиту и даже Волку за то, что они пришли к нам сегодня в гости и научили ребят, как нужно себя вести, когда ты дома один и куда обращаться за помощью, если что-то случится! Давайте скажем нашим гостям «до свидания», им нужно возвращаться в свои сказки!

Герои прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»

Данный материал поможет детям овладеть знаниями основ безопасной жизнедеятельности....

«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть»

Летний музыкальный досуг «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» (ОБЖ)...

Конспект развлечения по Основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.

Знакомство детей с правилами безопасности в игровой и театрализованной  форме....

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников...

« Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»

laquo; Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»...

Проект На тему: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?»

1.     Краткая аннотация проектаПроект на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Как ребенку не попасть злому волку пр...

Картотека проблемных ситуации по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни....