Гребенкина Ирина Анатольевна

Сайт воспитателя детского сада

«В каждом ребенке солнце – надо только не мешать ему светить!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, психология, театрализованная деятельность дошкольников

Увлечения: путешествия, театр, книги

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: пос. Рефтинский

Место работы: МАДОУ "Детский сад "Колобок"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grebenkina-irina-anatolevna
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Януш Корчак

Моя педагогическая философия

 

«В каждом ребенке солнце – надо только не мешать ему светить!», – я не случайно, подобным образом, изменила известную фразу Сократа. Это мое глубокое, проверенное педагогическим опытом убеждение. Я считаю, что не бывает «плохих», «трудных» детей. Есть только те, кого не сумели понять взрослые… Соответственно,  в этом случае, главной педагогической задачей становится: понять каждого ребенка, создать такие условия, которые не позволят никаким облакам и тучам  заслонить его свет. Для этого необходимо следующее:

Во-первых, увидеть, почувствовать каждого ребенка, который пришел к тебе, а не заметить то, что он  показывает. Услышать не то, что он говорит, а то, что он на самом деле хотел сказать, но не сказал. Это не всегда бывает приятно и не всегда совпадает с твоими ожиданиями.

Во-вторых, безусловно принять этого малыша, с которым тебя познакомила жизнь. Случайных встреч не бывает. Значит это кому-нибудь нужно. В первую очередь тебе.

В-третьих, не отождествлять его с тем взрослым, который ведет его за руку. Дети не всегда похожи на своих родителей, как в хорошем, так и в плохом. Большую часть времени тебе предстоит общаться именно с ребенком, постарайся думать о нем, а не о тех, кто с ним рядом.

В-четвертых, составляя впечатление о новом ребенке, полагайся на свое сердце, а не на то, что тебе подсказывают окружающие.

В-пятых, будь искренним, но корректным.  Не скрывай своих истинных чувств, но думай о том, каким образом ты их выражаешь. Приготовься к тому, что ты можешь не понравиться ребенку по вполне объективным для него причинам, как впрочем, и он тебе. Но это не значит, что вы не сможете найти общий язык и общее дело. У каждого человека можно чему-нибудь научиться. Подумай, чему тебя сможет научить этот ребенок?

Самое главное, никогда не обманывайте ребенка, ссылаясь на его возраст. Постарайся быть честным, объясняя самую трудную и неприятную правду понятным для ребенка языком, мудро отвечая на все неудобные воппросы.

А дальше, тебе необходимо обсудить с ним границы его поведения в твоем присутствии, возможные санкции за их нарушение. Затем стоит предоставить ему полную свободу самовыражения (с условием обговоренных границ!) и внимательно наблюдать, избегая поспешных выводов. На мой взгляд, именно заинтересованное внимательное и достаточно длительное  наблюдение (не мене 2-х недель) за ребенком дошкольного возраста дает самые верные результаты в отличие от многих диагностическим методик. Предлагаемое наблюдение никоим образом не отменяет активного вовлечения ребенка в жизнь группы, создание ситуаций успеха, совместных игр, бесед и пр., оно просто предотвращает поспешные выводы.

После того, как удалось создать и скорректировать представление о воспитаннике, необходимо продумать тактику педагогического взаимодействия. Если ребенок по объективным показателям нуждается в помощи (агрессивно себя ведет или застенчиво, с трудом усваивает программный материал, гиперактивен и т.д.), то самое главное…не быть банальным. Попробуйте его удивить. Например, если он сильный, но обижает слабых, то предложите ему главную роль тренера во вновь созданной команде (естественно, из «самых слабых»). Если он сильно отличается от других детей (внешне, поведением, речью и пр.) – сделайте его своим лучшим другом и всячески демонстрируйте его положительные качества и то, как они важны для всей группы. Если он плохо говорит – поручите ему главную (или самую привлекательную) роль в спектакле, выделив, таким образом, максимум времени на индивидуальную работу над речью, привлекая родителей и логопедов.

Театрализованная деятельность вообще предоставляет самые широкие возможности для успешного педагогического воздействия. Нет ни одной особенности ребенка, которую нельзя было бы скорректировать с помощью театра. Это и эмоционально-личностная сфера, и волевая, и речевая, и социально-коммуникативная, и физическая и пр. Театрализованная деятельность дает возможность ребенку раскрыть все свои самые лучшие качества и способности, и по-настоящему засиять подобно солнцу. Именно поэтому, как только моим воспитанникам исполнилось три года, мы начали заниматься в театральном кружке, выбрав для своей группы название «Артисты» и соответствующий девиз: «Играть всегда, играть везде, быть лучшими и точка!»

Сейчас моим ребятам уже идет седьмой год, и мы с гордостью можем отметить следующие достижения:

  1. У нас очень дружная группа (несмотря на естественные ссоры и споры дети любят друг друга и дорожат своим коллективом).
  2. Нет детей, которые «не успевают» по программе, а она у нас достаточно сложная – «Развитие» Л.А. Венгера.
  3. Все дети умеют «вживаться» в предлагаемый образ и успешно играют самые разные роли.
  4. Ребята раскованные и раскрепощенные на всех занятиях и развлечениях и пр. (что, правда, доставляет некоторое неудобство взрослым, заставляя их быть более искренними и хорошо подготовленными к проводимым мероприятиям).
  5. Дети много знают и умеют, и еще большему хотят научиться – у них высокая познавательная мотивация и активность.

Самая большая трудность, которую нам приходится преодолевать, как впрочем, и очень многим сейчас – это проблемы в звукопроизношении. Не все, получается, по объективным причинам, исправить на групповых и индивидуальных занятиях. На сегодняшний день, чтобы получить бесплатную услугу логопеда, ребенку необходимо пройти всех-всех врачей, многих из которых нет в нашем поселке, затем попасть на медико-педагогическую комиссию в соседнем городе, а там получить направление в коррекционную группу… От которой потом надо в садике отказаться, оставив только услуги логопеда. Но мы стараемся не унывать, усиленно занимаемся в группе, кто-то из родителей получает услуги логопеда платно.

Таким образом, подводя итоги сказанному выше, мне хочется сделать следующий вывод: не стоит бояться, что на небе будет слишком много маленьких солнышек, гораздо страшнее, если оно будет серое и безрадостное, хотя и логически оправданное …

О себе

 

Я работаю в детском саду воспитателем 10 лет. Мой путь в эту профессию был достаточно длинным. Когда я заканчивала обучение в УРГПУ  на дошкольном отделении, страна переживала сложные времена – наблюдался резкий спад рождаемости и многие детские сады повсеместно закрывались. В университете я успела получить специализацию "Психологическое консультирование" и перешла работать в школу педагогом-психологом. Это был очень интересный и плодотворный период моей профессиональной деятельности. Затем я поработала  заместителем директора по воспитательной работе в экономическом колледже, получив богатый опыт руководящей и творческой деятельности. Около 10 лет я занималась предпринимательской деятельностью: психолого-педагогической практикой, организацией и проведением детских и взрослых праздников и пр. Этот период многому научил меня, заставил переосмыслить многие принципы, подсказал нестандартные пути решения жизненных и профессиональных проблем. В детский сад я вернулась после рождения третьего ребенка, которому не хватило места в детском саду, и чтобы его устроить пришлось вспомнить о первоначальном образовании. С тех пор детский сад стал не только местом моей работы, но и моей судьбой, на которую можно иногда обижаться, но очень трудно променять на что-то другое.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.П. Чехов поразил меня глубоким проникновением в тайны человеческой души и сестрой таланта – краткостью и лаконичностью своих произведений. А.С. Пушкин показал красоту русского языка и загадочной русской души.  Д. Лондон научил бороться и не сдаваться. В. Токарева помогла понять простые жизненные истины, которые так часто забываются в суете современной жизни. А. Маринина заставила пересмотреть многие профессиональные и жизненные стратегии.

Мой взгляд на мир

Окружающий мир во многом несовершенен, но от этого не менее прекрасен. Жаль, что мы слишком поздно понимаем, что просто жить – это уже большое счастье.

Мои достижения

 

Образование высшее – УрГПУ, дошкольное отделение, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специализацией «Психология и психологическое консультирование в ДОУ», аспирантура при ИРРО г. Екатеринбурга.

Стаж педагогической работы (по специальности) 25 лет, в данной должности 10 лет; в данном учреждении 10 лет.

Повышение квалификации:

Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Образование и педагогика. Реализация программ дополнительного образования» 2019г.

Курсы:

«Технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО» - 2021г.

«Реализация непрерывной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации средствами образовательной робототехники» - 2020г.

«Оказание первой медицинской помощи обучающимся в образовательной организации» - 2017г.

«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» - 2017г.

«Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО» - 2021г.

Награды:

  • Грамота «За добросовестный труд по воспитанию подрастающего поколения и внедрение новых технологий в образовательную деятельность» 2017г.
  • Благодарность «За участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020» и грамота за 5 место по Свердловской области.
  • Благодарность «За подготовку участников Всероссийского конкурса «Международный день матери в детском саду» 
  • Диплом за 2 место во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе в номинации «Лучший сценарий праздника».
  • Диплом за 2 место во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе в номинации «Лучший конспект НОД».
  • Грамота за участие в конкурсе методических разработок в рамках проекта «В стране невыученных уроков»
  • Грамота за участие в проекте «Мир театра».
  • Благодарность «За участие во Всероссийском конкурсе «Безопасная дорога детям»
  • Благодарность «За активное участие в конкурсе детского творчества «Пасха Красная – красный звон»
  • Благодарность «За участие в конкурсе «Основы обучения детей безопасному поведению на дороге»
  • Диплом «За участие во Всероссийском конкурсе  профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко»
  • Диплом «За участие в Всероссийском тестировании педагогов «Основы детской психологии, обучения и воспитания»
  • Диплом «За участие в Всероссийском тестировании педагогов «ИКТ-компетентность в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

 

Моё портфолио

 

Нельзя научить, можно только научиться. В профессии педагога очень важно постоянно самосовершенствоваться, узнавать что-то новое и применять полученные знания в своей педагогической практике.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы