Проект "Наши витамины: фрукты и овощи"
проект (младшая группа)
Дети раннего возраста очень быстро растут, их обменные процессы отличаются напряжённостью, в связи с этим для детского организма особенное значение приобретает витаминизированное питание. Несмотря на отсутствие дефицита свежих овощей и фруктов, у 80 – 90% населения России обнаруживается дефицит витамина С, у 40 – 60% – снижены уровни витаминов А, В1, В2, у 30 – 40% детей наблюдается дефицит железа и кальция, у 70 – 80% – дефицит йода. Соответственно, можно сделать вывод, что в последнее время уровень витаминизации в нашей стране снижен. Специалисты института питания выяснили, что у наших детей дефицит витаминов носит характер полигиповитаминоза и является круглогодичным. Как следствие, у многих малышей нарушен обмен веществ, снижен иммунитет, встречаются отклонения в физическом и психическом развитии, присутствуют хронические заболевания самого разного характера. Часто дети раннего возраста отказываются есть витамины, которые предлагаются им в виде овощей, фруктов, ягод, предпочитая им кондитерские изделия, всевозможные сладости.Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью заинтересовать детей раннего возраста овощами и фруктами, чтобы разнообразить их рацион и снизить дефицит витаминов в организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_21_gr.docx | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Наши витамины: фрукты и овощи
Педагогический проект
для детей группы № 21
Разработала:
Воспитатель высшей КК:
Гребенкина И.А.
пос. Рефтинский, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2 | ПАСПОРТ ПРОЕКТА | 5 |
3 | ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ | 6 |
4 | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 8 |
5 | СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 9 |
6 | ПРИЛОЖЕНИЯ | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Витамины являются для человека очень важными пищевыми веществами. Сами по себе они не являются строительным материалом и энергетической основой, но служат отличным катализатором биохимических реакций. Благодаря им обеспечивается нормальный обмен веществ, рост и развитие организма, надёжная защита от вредных факторов окружающей среды. Но витамины не производятся в организме самостоятельно, их можно получить только в готовом виде и в необходимых количествах, которые обусловлены его физиологическими потребностями. Поэтому правильное витаминизированное питание является основным условием здоровья. Наиболее богатыми для жизни витаминами, такими как А, B1 (Тиамин), B2 (Рибофлавин), Витамин B3 (Ниацин, никотиновая кислота), В4 (Холин), B5 (Пантотеновая кислота), B6 (Пиридоксин), B9 (Фолат/фолиевая кислота), В12 (Цинко-баламин), C (аскорбиновая кислота), D, Е находятся в овощах, фруктах и ягодах. Следовательно, надо как можно больше есть природных витаминов.
Дети раннего возраста очень быстро растут, их обменные процессы отличаются напряжённостью, в связи с этим для детского организма особенное значение приобретает витаминизированное питание. Несмотря на отсутствие дефицита свежих овощей и фруктов, у 80 – 90% населения России обнаруживается дефицит витамина С, у 40 – 60% – снижены уровни витаминов А, В1, В2, у 30 – 40% детей наблюдается дефицит железа и кальция, у 70 – 80% – дефицит йода. Соответственно, можно сделать вывод, что в последнее время уровень витаминизации в нашей стране снижен. Специалисты института питания выяснили, что у наших детей дефицит витаминов носит характер полигиповитаминоза и является круглогодичным. Как следствие, у многих малышей нарушен обмен веществ, снижен иммунитет, встречаются отклонения в физическом и психическом развитии, присутствуют хронические заболевания самого разного характера. Часто дети раннего возраста отказываются есть витамины, которые предлагаются им в виде овощей, фруктов, ягод, предпочитая им кондитерские изделия, всевозможные сладости.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью заинтересовать детей раннего возраста овощами и фруктами, чтобы разнообразить их рацион и снизить дефицит витаминов в организме.
Проблема: дети не понимают, зачем надо есть фрукты и овощи.
В проекте «Наши витамины: фрукты и овощи» представлена система работы, которая посредством разнообразных видов деятельности способствует проявлению у детей раннего возраста интереса к употреблению в пищу фруктов и овощей, которые содержат необходимые для их роста и развития витамины.
Цель проекта: создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих развитию у детей желания употреблять витаминизированную пищу в виде овощей, фруктов и ягод.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для здоровья человека.
- Уточнить и расширить представления детей об овощах, фруктах и ягодах.
- С помощью разнообразных видов деятельности пробудить у детей желание употреблять в пищу богатые витаминами фрукты и овощи.
Психолого-педагогические условия:
- Организация сотрудничества всех участников образовательного процесса.
- Благоприятный психологический климат в группе.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта.
- Использование эффективных методов и приёмов, форм работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы: наблюдение, игра, художественное творчество.
Основные направления, методы и формы работы над проектом
Работа с детьми:
- Наблюдение за уборкой овощей и фруктов в саду и в огороде.
- Организация дидактических игр по теме проекта.
- Создание художественных творческих работ.
- Проведение тематических занятий, бесед, посвящённых знакомству с овощами и фруктами.
- Чтение и обсуждение художественных произведений и просмотр театрализованных представлений.
Работа с родителями:
- Индивидуальные и групповые консультации для родителей по теме проекта.
- Совместная подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
- Оформление стендов в приёмной, посвящённых правильному витаминизированному питанию детей.
Педагогическая работа:
- Самообразование по данной теме проекта.
- Использование эффективных игровых технологий, методов и приёмов работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы.
- Планирование и организация работы в сотрудничестве с родителями и младшим воспитателем.
- Оформление развивающей среды в группе по теме проекта.
Планируемый результат: в группе созданы благоприятные психолого-педагогические условия, способствующие формированию у детей раннего возраста представлений о витаминах и необходимости употреблять их в пищу в виде овощей, фруктов и ягод. Родители понимают важность витаминизированного питания детей посредством включения в их рацион свежих овощей, ягод и фруктов. Организовано эффективное сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса. Воспитателем используются эффективные игровые технологии, методы и приёмы, формы работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы.
Критерии и показатели эффективности проекта:
- Повышение качества образования: уровня сформированности представлений детей группы о витаминах, необходимости их употребления в виде овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми. Знание наиболее распространённых овощей, фруктов и ягод, которые растут на Урале или продаются в магазинах.
- Эмоциональное благополучие детей: наличие положительного психологического микроклимата в группе; формирование положительной самооценки, «Я-концепции» ребёнка.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагога: рост личных достижений; удовлетворённость результатами проектной деятельности; улучшение психологического микроклимата в коллективе, взаимоотношений с родителями.
Диагностический инструментарий для определения эффективности проекта: наблюдение, беседы, анализ и самоанализ занятий и мероприятий с детьми и родителями; анализ продуктов детской деятельности; педагогическая диагностика по соответствующим разделам программы.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 21.
- Цель: создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих развитию у детей желания употреблять витаминизированную пищу в виде овощей, фруктов и ягод.
- Адресная направленность проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
- Продолжительность проекта: краткосрочный 11.10.2023 – 18.10.2023.
- Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий.
- Участники: педагоги, родители, дети – 16 человек, воспитанники группы № 21, возраст – 2-3 года.
- Форма педагогического проектирования: творческая деятельность.
- Основные этапы проекта:
- Подготовительный этап (09.10.23 – 10.10.2023) – изучение проблемы. Подготовка проекта.
- Формирующий этап – (11.10.2023 – 18.10.2023) реализация проекта. Консультирование родителей. Организация продуктивной совместной деятельности участников образовательного процесса. Творческая деятельность с детьми.
- Заключительный этап (18.10.2023) – обобщение и анализ результатов работы по проекту.
- Критерии эффективности проекта: повышение качества образования; эмоциональное благополучие детей; повышение уровня профессиональной компетентности педагога.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1 этап – подготовительный.
- Определение проблемы проекта и его основного вопроса: «Зачем надо есть фрукты и овощи?».
- Определение целей, задач проекта, критериев и показателей его эффективности.
- Методическая работа по подбору материала для реализации проекта: соответствующей литературы, наглядно-дидактических пособий, дидактических и подвижных игр и пр.
- Привлечение родителей к работе над проектом.
- Распределение обязанностей между участниками проекта.
2 этап – реализация проекта.
Образовательная область | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое воспитание: «Помощь родителям в уборке и заготовке фруктов и овощей». Формирование основ безопасности: Беседы: «Нельзя есть немытые фрукты и овощи», «Есть можно только с чистыми руками», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Сюжетно-ролевые игры: «Сварим обед из овощей и фруктов», «Магазин овощей, фруктов и ягод», «Поможем бабушке в огороде», «Найдём ягоды», «Кукла заболела». Дидактические игры: «Что кладём в суп, а что в компот», «Чудесный мешочек», «Разложи правильно», «Полезные и вредные продукты», «Хорошо-плохо», «Назови правильно», «Сложи овощи и фрукты», «Чего не стало?» (см. Приложение 1) |
Физическое развитие | Развитие представлений о здоровом образе жизни: Беседы: «Для чего нужны витамины», «Быть здоровыми хотим», «Почему кукла заболела». Физкультминутки: «Компот», «Яблоко», «Овощи», «Убираем урожай» (см. Приложение 2). Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Овощи», «Хоровод овощей (см. Приложение 3). |
Познавательное развитие | Беседы: «Что такое витамины», «Овощи и фрукты полезные продукты», «Советы Айболита». |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: «Морковка для зайчонка» (лепка), «Яблочко для заболевшей куклы» (лепка), «Компот из вишни» (рисование красками), «Ящик для овощей» (конструирование). Музыка: Слушание: «Осенью», муз. С. Майкапара. Песня «В огороде заинька» В. Карасевой |
Речевое развитие | Обогащение словаря: «витамины», названия овощей и фруктов, «заготовки», «погреб», «овощная ямка» Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла» (см. Приложение 4). Чтение и обсуждение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи». Театр: «Репка», «Почему кукла заболела». |
Работа с родителями | Информационные стенды: «Витаминизированное питание», «Витамины с грядки», «Основные слагаемые здорового питания», Участие родителей в создании развивающей среды – помощь в подготовке дидактических игр о фруктах и овощах. Консультация для родителей «Как научить ребёнка есть природные витамины» (см. Приложение 4). |
Заключительный этап. Подведение итогов проекта с детьми
Ответ на главный вопрос проекта: «Зачем надо есть фрукты и овощи?»
Фрукты и овощи полезные, в них много витаминов, которые помогают детям расти сильными, красивыми и здоровыми.
Продукт проекта – творческая деятельность детей (лепка, рисование, конструирование).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За основу проекта мы взяли положения ФГОС и ФОП ДО об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, и также необходимости обеспечения психолого-педагогической поддержке семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поддержка инициативы и самостоятельности детей, являющаяся одним из основных принципов ФГОС ДО, проявилась, главным образом, за счёт организации творческой деятельности детей.
Анализ методической литературы по теме проекта позволил выделить следующие психолого-педагогические условия, способствующих формированию у детей раннего возраста начальных представлений о природных витаминах овощах и фруктах: организация сотрудничества всех участников образовательного процесса; благоприятный психологический климат в группе, способствующий развитию дружеских отношений между всеми участниками образовательного процесса; создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта; использование эффективных методов и приёмов, форм работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы: наблюдение, игра, художественное творчество.
Работа над проектом подразумевала включение во все образовательные области задания, способствующие формированию и развитию представлений о природных витаминах. Социально-коммуникативное развитие: дети принимали участие в трудовых делах – помогали родителям убирать урожай в садах и огородах, делать заготовки из фруктов и овощей на зиму; участвовали в беседах о необходимости есть полезные продукты; играли в разнообразные сюжетно-ролевые и дидактические игры о природных витаминах. Физическое развитие: разучили новые подвижные игры и физкультминутки. Познавательное развитие: познакомились с многообразием фруктов, овощей, ягод. Художественно-эстетическое развитие: рисовали и лепили фрукты и овощи, строили ящик для хранения овощей в ямке или погребе. Читали, слушали, смотрели и рассказывали об природных витаминах, а также пели и танцевали. Речевое развитие: разучили новую пальчиковую гимнастику, познакомились с новыми словами и научились их правильно употреблять.
Большую помощь в проектной деятельности нам оказали родители: помогли подготовить развивающую среду по теме проекта: новые дидактические игры; интересные книги и карточки для детей.
В результате работы над проектом дети смогли ответить самостоятельно на главный вопрос проекта: «Зачем надо есть фрукты и овощи?» Фрукты и овощи полезные, в них много витаминов, которые помогают детям расти сильными, красивыми и здоровыми.
Продукт проекта – творческая деятельность детей (лепка – яблочко и морковка, рисование «Компот из вишни», конструирование «Ящик для овощей»).
Критерии и показатели эффективности проекта следующие. В результате проектной деятельности повысилось качество образования: высокий уровень сформированности представлений о природных витаминах. Дети стали охотнее есть в детском саду предлагаемые им овощи и фрукты. Эмоциональное благополучие детей в группе на стабильно хорошем уровне, о чем свидетельствует благоприятный психологический климат, положительная самооценка и позитивная «Я-концепции» детей. В процессе педагогического проектирования повысился уровень профессиональной компетентности педагога; рост личных достижений; удовлетворённость результатами проектной деятельности; улучшились взаимоотношения с детьми и родителями.
Таким образом, в группе созданы благоприятные психолого-педагогические условия, способствующие развитию у детей желания употреблять витаминизированную пищу в виде овощей, фруктов и ягод. Следовательно, цель проекта достигнута, задачи решены.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: Акад. Развития, 1998. – 238 с..
- Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО «АСТ», 1996. – 234с.
- Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.
- Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2014. – 112 с.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. ФГОС. 2-3 года. – М.: ТЦ Сфера, 2023г. – 312с.
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду третий год жизни. М.: Просвещение. – 2019 г. – 204.
- Николаева Е.И., В.И. Федорук., Е.Ю. Захарина. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – Издательство: Детство-Пресс, СПб – 2015. – 213с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. – М.: АРКТИ, 2003 – 96 с.
- Русанова Л. Программа раннего развития «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение. – 2023 г. – 214.
- Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, 2022г. – 215с.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. // О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2015, С. 221.
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., Просвещение, 2005г. – 321с.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. - Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.
Приложение 1
Дидактические игры
«Сложи овощи и фрукты»
Дидактическая задача: закрепить знания об овощах и фруктах их внешнем виде. Развивать сообразительность, быстроту реакции.
Игровое действие: составлять целую картинку из частей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть целые картинки с изображением овощей и фруктов. Назвать их. Разложить картинки на части и предложить собрать.
«Чего не стало?»
Дидактическая задача: перед детьми 4-5 фруктов или овощей, вспоминают их название, потом дети отворачиваются, что-то одно убирают. Надо назвать по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие: отгадать, какого фрукта или овоща не стало.
Правило: смотреть, куда убирают, нельзя.
«Что кладём в суп, а что в компот»
Дидактическая задача: перед детьми корзинка фруктов и овощей, надо положить в одну кастрюлю овощи для супа, а в другую – фрукты на компот. То, что ребёнок взял в руки надо ещё правильно назвать.
«Чудесный мешочек»
Дидактическая задача: из мешочка надо достать овощ или фрукт и правильно его назвать.
«Разложи правильно»
Дидактическая задача: перед ребёнком карточки с изображением фруктов и овощей, ягод. Надо их рассортировать и назвать.
«Полезные и вредные продукты»
Дидактическая задача: перед ребёнком карточки с изображением фруктов и овощей, ягод, а также «вредных продуктов» (конфеты, пирожные и пр.) Надо выбрать продукты, которые содержат витамины и назвать их.
Приложение 2
Физкультминутки
«Компот»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
«Овощи»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты,(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Приложение 3
Подвижные игры
«Баба сеяла горох»
Ход игры
Один из детей становится водящим, все остальные – горошинками.
Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся -ты постой!
Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим.
«Овощи»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов или муляжи.
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – морковку (или что-то другое) бери!» Дети берут названный предмет.
«Хоровод овощей»
Ход игры
Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение.
В огород пойдем, хоровод заведем. Дети идут по кругу, держатся за руки
В хоровод возьмем редиску. Приседают, держатся за руки
С ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку. Выполняют танцевальные движения
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки
Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом
И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом
Как зеленые горошки.
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Вкусно!
Приложение 5
Консультация для родителей
Как научить ребёнка есть природные витамины
Употребление овощей и фруктов, в последнее время, стало главным источником натуральных витаминов в организм человека. Практически всем понятно, что овощи и фрукты полезны и их нужно стараться вводить в рацион детей ежедневно, в достаточном количестве. Это пополнит запасы витаминов в организме вашего чада и укрепит здоровье. Для полноценного роста и развития детей им нужно стабильное и нормальное, не избыточное, но прерывистое количество витаминов. Чем же так полезны овощи?
КАРТОФЕЛЬ. В нем содержится жизненно важная для человека аскорбиновая кислота (витамин С). Вдобавок к витамину С в картофеле содержатся витамин В2 (служит помощником организма в усвоении железа, В3 (снижающий уровень плохого холестерина и риск возникновения сердечных болезней) и В6 (он участвует в аминокислотном обмене и регулирует большинство процессов в организме).
БЕЛОКАЧАННАЯ КАПУСТА. Натуральный витаминно-минеральный комплекс для вашего ребенка: фосфор, железо, калий + витамины С, РР и даже редкий, но такой нужный витамин U (его ещё называют «противоязвенным»).
МОРКОВЬ. Она содержит вещества, необходимые для глазной сетчатки, сердца и пищеварительного тракта ребенка.
СВЁКЛА. Богата пищевыми волокнами, органическими кислотами, минеральными веществами и витаминами группы В (так, витамин В9 повышает гемоглобин, препятствуя развитию анемии). Также этот овощ полезен тем, что выводит токсины и отлично стимулирует мозговую деятельность.
КАБАЧОК. Имеет очень низкую аллергенность. Этот овощ богат калием, обеспечивающим нормальную работу сердца, содержит достаточное количество минералов и клетчатки.
ЦВЕТНАЯ КАПУСТА. Очень богата «противопростудным» витамином С, который помогает организму «сражаться» с инфекциями. Ещё в цветной капусте много пищевых волокон, способствующих нормальной работе кишечника.
ОГУРЕЦ. Этот овощ полезен тем, что йод, содержащийся в них, усваивается почти на 100% и помогает предупредить заболевания щитовидной железы. Кроме йода в овоще содержится фосфор, железо, магний, кремний и хлор.
ПОМИДОРЫ. Они содержат витамин С, железо, калий, фосфор, йод, но имеют высокую степень аллергенности и послабляющий эффект.
Чем полезны фрукты для организма ребенка? Прежде всего, напомним о том, что детям лучше давать фрукты по сезону. Пользы от импортной клубники зимой не будет никакой, а вот риск отравиться всякой химией есть. Также не выбирайте фрукты, которые по своему внешнему виду будто сошли с обложек глянцевых журналов. Натёртые воском они также не полезны. Выбирайте обычные, но симпатичные, лучше наши, а не импортные, лучше со своего приусадебного участка. Чередуйте фрукты, старайтесь разнообразить рацион малыша. Отдавайте предпочтения свежим, а не в виде компота, варенья и т. д.
Помните, что кожура является местом скопления всяких полезностей, поэтому у свежего фрукта кожуру не срезайте, а просто хорошо вымойте. Только для совсем маленького ребёнка, не умеющего жевать, срезайте кожуру. Если ребёнок не хочет есть фрукты отдельно, сделайте фруктовый салатик в красивой креманке. Полейте сметаной или натуральным йогуртом (белый без добавок). Пусть малыш кушает на здоровье.
АБРИКОСЫ содержат в себе кальций, железо, витамины А и С, цинк и фолиевую кислоту, тут много каротина, калия и клетчатки.
АПЕЛЬСИНЫ, лимоны и грейпфруты богаты на витамин С, но маленьким детям их давать не рекомендуется по причине высокого риска аллергических реакций.
МАНДАРИНЫ уступают по количеству витамина С, фолиевой кислоты, но опережают повитамину А и каротиноидам. Ну и чистятся они легче, а это удобнее.
БАНАН – сочный и сладкий, обычно с ним знакомят детишек первого года жизни (дают сам по себе и добавляют к творожку, он богат на калий.
ВИНОГРАД содержит антоциан, который способствует профилактике раковых заболеваний. Детишкам младшего возраста виноград не дают (возможно брожение).
ГРУША содержит много сорбитола и клетчатки, дети очень любят груши за их сладость и необычный вкус.
СЛИВА богата пектином, каротиноидами, а также витамином С. Если у малыша есть проблемы со стулом, предложите ему сливу.
ХУРМА содержит клетчатку, каротиноиды а также витамин А. Однако, некоторые сорта этого фрукта содержат и витамин С.
ЯБЛОКИ – самый популярный фрукт. Их мы едим чаще всего и не зря. Так регулярное употребление яблок способствует нормализация деятельности пищеварительной системы. В яблоках много витаминов А, B и С. Маленьких деток сперва знакомим с зелёными сортами яблок во избежание аллергии. Ещё яблоки содержат много железа и калия.
Фрукты и овощи для детей – незаменимая вещь. Твёрдые фрукты ещё очень полезно погрызть, они укрепляют зубы и дёсны. Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витаминные ягоды, фрукты и овощи
Ознакамливать и вызвать детей интерес к живой природе, продолжать дополнить знания детей о ягодах и фруктах, об их значении для укрепления здоровья, формировать эстетический вкус к природе, к родным м...
Лепка на тему "Витамины" (фрукты, овощи)
Беседа по картинкам. Как называется этот витамин?Витамин А содержится в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве. Это витамин влияет на рост, улучшает ...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....
Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».
Как-то раз, воспитанники детского сада спросили: «А что такое витамины? Какие они бывают и где содержатся»? И мы предложили ребятам самим найти ответы на эти вопросы на занятиях лабораторн...