Родительское собрание в группе малышей
методическая разработка (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Знакомство с родителями вновь поступающих малышей очень ответсвенный момент, так как от его проведения во многом зависит успех сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_20_gruppe.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в группе № 20

Наши страхи и ожидания

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Задачи:

  • Организовать знакомство участников образовательного процесса.         
  • Активизировать знания родителей в области педагогической культуры.
  • Рассмотреть особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.
  • Информировать о правилах посещения детского сада для детей и родителей (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.)
  • Выбрать родительский комитет группы.

Ожидаемый результат: созданы условия для сотрудничества родителей и воспитателей. Родители знают особенности адаптации детей раннего возраста, информированы о правилах посещения детского сада.

Повестка:

  1. Знакомство с родителями (психологические игры, направленные на создание благоприятного климата, способствующего сотрудничеству воспитателей и родителей; снятие напряженности и опасений в связи с началом посещения детского сада; рассказ о развивающей среде группы и участка; заполнение анкеты).
  2. Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста и правила посещения детского сада (беседа, раздача памяток).
  3. Выборы родительского комитета.

Ход собрания

  1. Приветствие и благодарность родителям за найденное время для знакомства. Краткое представление воспитателя и психолога ДОУ.
  2. Знакомство с родителями группы. Игра «Будем знакомы!» (Предварительно написать на бейджике имя отчество свое и имя ребенка). По кругу передавать мягкую игрушку, называть себя и ребенка и коротко рассказать о себе и своем малыше.
  3. Игра «Наши страхи». Поступление в детский сад одновременно очень радостное, но и очень волнующее событие – как правила переживает и немного боится вся семья кроме ребенка от папы до бабушки. Для того чтобы развеять ненужные опасения и не предать свой страх ребенку необходимо о нем вслух рассказать. Итак, я предлагаю вам по кругу, передавая игрушку-страшилку коротко рассказать: «Чего я больше всего боюсь в детском саду». Все страхи психолог фиксирует на доске. После того как каждый участник высказался, необходимо предложить присутствующим прокомментировать услышанное. Затем воспитатель и психолог резюмируют сказанное и подводят итоги обсуждения. Основной вывод: не надо скрывать свои опасения – надо своевременно обращаться за разъяснением всего непонятного в первую очередь к воспитателю, психологу и настраивать себя и ребенка на позитивный лад.
  4. Игра «Поменяйтесь местами». Участникам предлагается поменяться местами друг с другом:

 - кто считает, что сегодня прекрасная погода;

- лето в этом году не похоже на предыдущее;

- кто уже получил путевку в детский сад;

- кто уже прошел медкомиссию;

- кто идет в детский сад впервые;

- кто приведет в детский сад второго ребенка;

- у кого старшему ребенку больше 7 лет.

  1. Игра «Родительские ожидания от детского сада». Родители передают по кругу веселого Смешарика и рассказывают, что они ждут от детского сада, на что надеются, каким бы он хотели видеть своего ребенка в будущем. Все высказывания также фиксируются на доске, а затем обсуждается, насколько реальны ожидания родителей. В конце обсуждения воспитатель подводит итог: когда мы вместе – мы многое можем! Также подчеркивается необходимость единства требований к ребенку в детском саду и дошкольном учреждении.
  2. Беседа психолога об особенностях адаптации детей второго года жизни.

Детский сад - новый сложный и вместе с тем очень интересный период  в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут по дороге в садик. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. Родителям важно уделить особое внимание новому этапу жизни ребенка.

Как правило, дети начинают болеть – это связано с адаптацией организма к жизни в обществе. Чаще болеют не только ослабленные дети, а те, чье общение долгое время ограничивалось рамками небольшой семьи. Соответственно, старайтесь как можно больше общаться: ходить в гости, на детские площадки, групповые развивающие занятия. Учите ребенка хотя бы ненадолго оставаться без мамы и папы в обществе других людей. Также особенно тяжело привыкают к садику дети, находящиеся на грудном вскармливании (отказываются от еды, сна без мамы), не приученные к горшку (постоянно ходят в памперсах), не умеющие пить из кружки (сосут из бутылочки, ходят с пустышкой). Следовательно, на эти моменты необходимо обратить особое внимание и начать отучать ребенка от груди, памперсов, пустышек, не в период адаптации, когда все это будет очень тяжело и болезненно, и для малыша, и для мамы, а до начала посещения детского сада. Когда ребенок начинает делать первые шаги, у него проявляются первые попытки самостоятельности. Он пытается найти себе интересное занятие и если ему не мешать (естественно, позаботившись о безопасности!) может достаточно долго сам себя развлекать, пытаться сам себя накормить и одеть. Да, это поначалу плохо получается: ломаются игрушки, пачкается одежда и все вокруг, но.... Если сейчас не поддержать эти первые ростки самостоятельности, то потом вам придется очень долго все делать за ребенка самим, а главное, терпеть его капризы – ведь теперь только вы должны заботиться о его развлечении и удовлетворении малейших потребностей и больших желаний.

Для того, чтобы ребенок как можно быстрее и безболезненнее привык к детскому саду, предлагаем Вам несколько полезных советов:

Советы для родителей в период адаптации

  • Собираясь в детский сад, постарайтесь создать себе  оптимистичное настроение — оно обязательно передастся ребенку. В противном случае, все Ваши страхи и опасения сделают посещение детского сада крайне затруднительным – ребенок ни за что не пойдет туда, куда боится идти мама.
  • Расскажите ребенку, что детский сад, это место где все дети находятся без родителей: играют, занимаются интересными делами – поют, рисуют, лепят и пр. Обязательно все вместе кушают, гуляют, когда устанут – спят... Родители отводят детей в детский сад утром, а сами уходят на работу. Работа – это такое место, куда нельзя брать детей. Там родители зарабатывают деньги, чтобы можно было купить вкусную еду, одежду и игрушки. Вечером родители приходят с работы и всегда забирают детей домой. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  • Сразу ознакомьтесь в предметами, которые ни коем случае нельзя брать в детский сад: любую еду (конфеты, печенье, жвачки и пр.); цепи, кольца, браслеты, сережки и крестики (особенно дорогие, маленькие и на тонких цепочках!); режущие, колющие, острые предметы; оружие, хлопушки; мелкие игрушки (из киндеров, лего и пр.); мягкие игрушки; дорогие хрупкие игрушки, которые можно легко сломать. Все игрушки должны быть чистыми, исправными, не иметь сколов. Подготовьте ребенка к тому, что ему придется показать игрушку другим детям, дать им поиграть. Если игрушка, побывав в группе, сломалась, не акцентируйте на этом внимание ребенка, не ищите и не наказывайте виновных. Ребенок все равно не поймет, а только расстроится еще больше. Пообещайте вместе «вылечить» и починить, или заменить игрушку, отвлеките внимание на другой предмет. В этом возрасте дети легко переключаются на новый интересный объект.
  • Создайте свой ритуал прощания. Договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы его обнимете и поцелуете, затем помашете рукой, так ему будет проще отпустить вас.
  • Обеспечьте ребенка достаточным количеством удобной легкой  одеждой и обувью, которая легко снимается, застегивается. Не забывайте про носовой платок и необходимых кармашках для него во всех вариантах одежды.
  • Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду. Забирайте ребенка вовремя, постарайтесь, чтобы он не оставался в группе последним.
  • Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим. Занимайтесь в свободное время с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте.
  • Учите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.
  • Не отзывайтесь отрицательно об учреждении, его специалистах.
  • Не наказывайте, «не пугайте» ребенка детским садом.
  • Адаптация к детскому саду у маленьких детей протекает с разной степенью тяжести и занимает от 2-3 месяцев до года. Настройтесь, что ухудшение самочувствия ребенка в период адаптации, увеличение количества простудных заболеваний, ухудшение поведения (появление капризов и слез по малейшему поводу), нарушение сна, плохой аппетит – явления  неизбежные, но скоропроходящие. Не желательно планировать до завершения адаптации выход на работу, выезд на сессию и длительные поездки (в том числе вместе с ребенком). Так как проблемы адаптации могут возобновиться после длительного отсутствия в садике, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных случаях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.
  • Для успешной адаптации ребенка в детском саду вам потребуется ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!

Раздать памятки по адаптации (психолог).

Рассказ о необходимых вещах в детском саду: как одеваться в группе и на прогулке, что иметь в кармане и в шкафчике (см. памятку).

Выбрать родительский комитет для сотрудничества и организации общей заботы о детях.

Знакомство с развивающей средой группы и участка. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию условий содержания детей в детском саду.

Подведение итогов собрания.

Ритуал прощания: родители стоят в кругу, взявшись за руки.  Закрыть глаза и мысленно отправить всем присутствующим добрые пожелания, которые непременно исполнятся, ведь «Когда мы вместе – мы многое можем!» или, если позволит время, добрые пожелания по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Родительское собрание "Сенсорное развитие малышей"

Занятия настраивают родителей и поедагогов на тему предсторящего разговора, расшитряет преставление о сенсорном воспитании детей, создает атмосферу доверия и сотрудничества, повышает сомоосознание и о...

Как помочь малышу стать самостоятельным? Родительское собрание в группе с 2 до 3 лет

Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Главный результат самостоятельного...

Конспект родительского собрания "ПДД для малышей" средняя группа.

Конспект родительского собрания "ПДД для малышей" средняя группа...

Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей» В группе раннего возраста

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...