Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте "Письмо друзьям"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дети в подготовительной группе, как правило, знают практически все буквы и начинают читать. Но не всегда умеют использовать полученные умения в повседневнй жизни. Например, не нают, как правильно написать письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (НОД по грамоте): «Письмо друзьям».
Ф.И.О. педагога: Гребенкина Ирина Анатольевна.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Форма проведения: НОД .
Форма организации: подгрупповая (8-10 детей).
Средства:
Литературные: закличка для организационного этапа, физкультминутки.
Музыкальные: музыка для пальчиковой гимнастики, фонограмма для песни «Алфавит».
Зрительные: таблица «Алфавит».
Оборудование: кассы букв, фишки для обозначения звуков (красные, синие, зеленые), письмо, аудиомагнитофон.
Предварительная работа: повторение алфавита; закрепление понятий «твердые и мягкие звуки», правил написания гласных после мягкого согласного, правил составления писем и сообщений. Дидактические игры «Составь слово по предлагаемым фишкам», «Живые звуки и буквы».
Цель: | Задачи |
Создание условий для развития умения использовать изученные буквы для составления письменных сообщений. |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети входят в группу и встают около столов. Воспитатель приветствует всех присутствующих Воспитатель. Ребята! давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей. Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе: | Дети стоят за партами, приветствуют гостей, друг друга. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Воспитатель. Сегодня утром, я получила по электронной почте письмо, но оно адресовано вам. Хотите узнать, что вам написали? Тогда смотрите на доску. «Привет, ребята! Пишут вам Волчонок и Лисенок из лесного детского сада. Мы вчера поспорили: «Кто из нас сильнее!» И поссорились. Даже подрались. Никак не можем определить, кто из нас самый сильный. Помогите! Ваши друзья Волчонок и Лисенок». Ребята, мы сможем им помочь? Воспитатель: А чем мы можем помочь? Ответы детей: можно их помирить, объяснить, что не стоит так спорить, ведь каждый может быть в чем-то сильнее другого. А как им это передать? Ответы детей: позвонить, сходить в гости, написать письмо. Раз сходить и позвонить не можем, то лучше написать письмо. Воспитатель: А зачем нам надо помогать этим зверятам? Ответы детей: потому что нам жалко их, потому что мы хотим помочь им, потому что надо помогать тем, кто попал в беду. Воспитатель: Правильно, мы должны помогать тем, кто попал в беду. А ссоры, обиды и драки – это всегда большая беда. Так что сегодня мы все вместе напишем письмо ребятам в лесной детский сад. | Дети слушают воспитателя, читают по очереди письмо и сопереживают его авторам и принимают решение об оказании им помощи. Дети отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Применялись: сюрпризный момент (письмо), проблемная ситуация, вопросы к детям. Психологический настрой на предстоящую деятельность. |
3. Основной | Воспитатель: Но прежде чем приступить к написанию письма надо вспомнить, как правильно писать письма и сообщения. Что надо будет сделать в начале письма? Ответ: поздороваться, поприветствовать друг друга. Какие слова нам в этом могут помочь? Ответы: доброе утро, здравствуйте, добрый день, привет и другие. Как можно здороваться со взрослыми? А с друзьями? Давайте с помощью фишек составим слово «привет». Кто хочет пойти к доске. Составление слова из фишек. Один ребенок у доски, остальные работают за партами. Вспоминают правила написания гласных после мягких согласных звуков. Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь поставьте ударение в этом слове. Умницы, все хорошо сделали. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем. Физкультминутка «Волшебник» (автоматизация произношения звуков С, 3, Ш, Ж) Волшебник Дети имитируют движения. В лес пришел волшебник злой, Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Но пришли друзья-детишки, Озорные шалунишки, Стали думать и решать, Как заданья выполнять. Наконец они решили И зверей освободили. А теперь, друзья, - плясать, Нам не надо унывать. Воспитатель. Продолжаем вспоминать правила написания письма. Как надо писать письмо после приветствия? Вежливо, без ошибок, словами, которые понятны тому, кто получит письмо. Письмо не должно быть очень длинным и в нем должен быть обязательно ответ на заданный вопрос. В конце письма необходимо обязательно вежливо попрощаться, подписать его, а также указать на конверте или в соответствующей строке электронного письма адрес того, кому должно быть доставлено письмо. Воспитатель: А сейчас давайте все вместе составим письмо. Примерный текст письма. «Привет, зверята! Вы оба не правы. Каждый может быть сильнее другого. Но не всегда и не во всем. Например, Волк быстрее, а Лис хитрее. Не стоит об этом спорить. Лучше помогать тому, кто слабее. И соревноваться в добрых делах. До встречи! Ваши ребята из садика» Адрес: Лесной детский сад, Волку и Лису. Давайте распределимся, кто какое предложение будет печатать. Потом я все сфотографирую и отправлю по электронной почте. Воспитатель. Я знаю, что многие из вас уже неплохо умеют писать печатными буквами короткие сообщения друг другу, но сегодня я предлагаю вам превратиться в большой компьютер, где кассы букв будут вашей клавиатурой и «напечатать» письмо. Воспитатель. Чтобы наш общий компьютер работал хорошо, давайте сделаем все вместе пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика под фонограмму. Дети составляют каждый свое предложение. Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, оказывая при необходимости педагогическую помощь и поддержку в форме наводящих вопросов, похвалы и одобрения. Воспитатель. Все готово. Давайте каждый из вас прочитает свое предложение. Воспитатель. Молодцы! Вот какое хорошее письмо у нас получилось. | Дети вспоминают правила написания писем, внимательно слушают друг друга, подсказывают друг другу в случае затруднения. Выполняют физкультминутку, закрепляя правильное произношение шипящих и свистящих звуков. Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты решения поставленной задачи, аргументируют свои предложения. Составляют текст письма. Выполняют под музыку пальчиковую гимнастику. Составляют из букв тексты. Читают вслух составленные тексты. | Обобщение и закрепление представлений детей о буквах русского алфавита, активизация словарного запаса. Обучение использованию знаний букв для составления письменных сообщений. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, самостоятельно создавать собственные уникальные связные тексты. Использован метод решения проблемных ситуаций (задач) Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Снятие психологического и физического напряжения. Использована физкультминутка. Развитие, внимания, памяти, речи, самостоятельности, способности к логическому мышлению, интереса к письменной речи. Воспитание интереса к написанию писем; доброго отношения к окружающим; умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации; поддержка стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использован прием – решение проблемной ситуации. Снятие психологического и физического напряжения. Настой на предстоящую продуктивную деятельность. |
4. Заключительный (рефлексивный) | Воспитатель. Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии ? Что нового вы для себя узнали? Что было самым интересным? Почему? А что не понравилось? Почему? Как вы считает, для чего нужны письма? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. Когда мы вместе, у нас все получается! Как хорошо знать все буквы и уметь ими пользоваться! Об этом даже песня есть. Хотите ее спеть все вместе? А теперь пойдемте пить сок и собираться на прогулку. | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. Поют песню. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте, как элементу комплексного подхода к развитию речи. Занятие разработано для детей подготовительного возраста со зрительными нарушениями и нормой речевого развития....

Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте
Подготовка к бучению грамоте, как элемент комплексного подхода к развитию речи. Занятие- путешествие разработано для детей подготовительного возраста. Направлено на развитие фонематического слуха, свя...

Коспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте
Программное содержание:Рассказать детям о словарном составе речи;Познакомить с термином «слово»;Рассказать, что слов много;Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;Учить интонационному вы...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА"
В публикации представлен конспект открытого итогового занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА"....

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте "В поисках Снегурочки"
Конспект занятия...

Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....