Педагогический проект "Мамочка как солнышко"
проект (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Одной из самых актуальных проблем в современном обществе становится воспитание патриотизма, который подразумевает любовь к своей Родине и глубокую преданность своему Отечеству и народу. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП ДО) уделяет большое внимание приобщению детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Основой патриотизма является семья, которая играет главную роль в формировании личности ребенка. Чувство Родины у малыша начинается с любви и уважения к своей семье. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, обязаны создать все необходимые условия для адекватного формирования первичных представлений у воспитанников раннего возраста об окружающем мире, воспитания любви и уважения к своей Родине, Отечеству, которое начинается с любви к своей семье и самому близкому для маленького ребенка человеку – к матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_kak_solnyshko.docx66.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

городского округа Рефтинский

Мамочка как солнышко

Педагогический проект

для детей группы № 21

Разработала:

Воспитатель высшей КК:

Гребенкина И.А.

пос. Рефтинский, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

5

3

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

6

4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

8

5

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

9

6

ПРИЛОЖЕНИЯ

10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из самых актуальных проблем в современном обществе становится воспитание патриотизма, который подразумевает любовь к своей Родине и глубокую преданность своему Отечеству и народу. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП ДО) уделяет большое внимание приобщению детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Основой патриотизма является семья, которая играет главную роль в формировании личности ребенка. Чувство Родины у малыша начинается с любви и уважения к своей семье. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, обязаны создать все необходимые условия для адекватного формирования первичных представлений у воспитанников раннего возраста об окружающем мире, воспитания любви и уважения к своей Родине, Отечеству, которое начинается с любви к своей семье и самому близкому для маленького ребенка человеку – к матери.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью создания условий для развития чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Идея создания данного проекта появилась после того, как в процессе прочтения и обсуждения с малышами группы стихотворения про маму, у детей возник вопрос: «Почему мамочку называют солнышком? Почему с ним сравнивают?». Тогда я предложила детям вместе найти ответ на этот вопрос при подготовке к празднованию Дня Матери.  

При подготовке проекта мы с ребятами использовали модель «Трех вопросов»

1.        Что знаю? Мама – самый близкий и любимый человек. Солнышко – яркое, теплое, всем светит и всех согревает.

2.        Что хочу узнать?  Почему маму часто сравнивают с солнышком.

3.        Как узнать? Можно спросить у взрослых; посмотреть в книгах, мультфильмах, в интернете.

Проблема: дети не понимают, почему маму сравнивают с солнышком.

В проекте «Мамочка как солнышко» представлена система работы, которая посредством разнообразных видов деятельности способствует проявлению у детей раннего возраста любви, внимания и заботы к матери, как самому близкому и родному человеку.

Цель проекта: создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих развитию у детей любви и уважения к матери, стремления заботиться о ней.

Задачи проекта:

  1. Расширить и уточнить представления детей 2-3 лет о самом близком для них человеке – маме.
  2. Способствовать активизации речевого и познавательного развития воспитанников посредством разнообразных видов деятельности по теме проекта.
  3. Пробудить у детей желание проявлять любовь и заботу к своей маме, чаще радовать её хорошим поведением и добрыми поступками.

Психолого-педагогические условия:

  • Организация сотрудничества всех участников образовательного процесса.
  • Благоприятный психологический климат в группе.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта.
  • Использование эффективных методов и приёмов, форм работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы: беседа, игра, чтение и обсуждение детской литературы по теме проекта, художественное и музыкальное творчество.

Основные направления, методы и формы работы над проектом

Работа с детьми:

  • Проведение тематических занятий, бесед, посвящённых маме.
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.
  • Подготовка подарков для мамы.
  • Развлечение для детей с видеосъемкой для родителей «Каждый по-своему маму поздравит».

Работа с родителями: 

  • Индивидуальные и групповые консультации для родителей по теме проекта.
  • Совместная подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
  • Организация акции «Поздравим всех мам с праздником!».
  • Оформление стендов в приёмной, посвящённых празднования Дня матери.

Педагогическая работа:

  • Самообразование по данной теме проекта.
  • Использование эффективных игровых технологий, методов и приёмов работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы.
  • Планирование и организация работы в сотрудничестве с родителями и младшим воспитателем.
  • Оформление развивающей среды в группе по теме проекта.

Планируемый результат: в группе созданы благоприятные психолого-педагогические условия, способствующие формированию у детей раннего возраста развитию у детей любви и уважения к матери, стремления заботиться о ней. Родители понимают важность положительного примера в воспитании уважительного отношения к матери у детей и показывают малышам пример внимательного и уважительного отношения к бабушкам (своим мамам). Организовано эффективное сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательного процесса. Воспитателем используются эффективные игровые технологии, методы и приёмы, формы работы, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей данной группы.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  1. Повышение качества образования: уровня сформированности представлений детей группы о самом близком для них человеке – маме.
  2. Эмоциональное благополучие детей: наличие положительного психологического микроклимата в группе; формирование положительной самооценки, «Я-концепции» ребёнка.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагога: рост личных творческих достижений; удовлетворённость результатами проектной деятельности; улучшение психологического микроклимата в коллективе, взаимоотношений с родителями.

Диагностический инструментарий для определения эффективности проекта: наблюдение, беседы, анализ и самоанализ занятий и мероприятий с детьми и родителями; анализ продуктов детской деятельности; педагогическая диагностика по соответствующим разделам программы.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 21.
  2. Цель: создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих развитию у детей любви и уважения к матери, стремления заботиться о ней.
  3. Адресная направленность проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
  4. Продолжительность проекта: краткосрочный 11.11.2023 – 26.11.2023.
  5. Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий.
  6. Участники: воспитатели, родители, дети – 16 человек, воспитанники группы № 21, возраст – 2-3 года.
  7. Форма педагогического проектирования: творческая деятельность.
  8. Основные этапы проекта:
  • Подготовительный этап (11.10.23 – 12.11.2023) – изучение проблемы. Подготовка проекта.
  • Формирующий этап – (13.11.2023 – 24.11.2023) реализация проекта. Консультирование родителей. Организация продуктивной совместной деятельности участников образовательного процесса. Творческая деятельность с детьми.
  • Заключительный этап (25.11.2023 – 26.11.2023) – обобщение и анализ результатов работы по проекту.
  1. Критерии эффективности проекта: повышение качества образования; эмоциональное благополучие детей; повышение уровня профессиональной компетентности педагога.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1 этап – подготовительный.

  1. Определение проблемы проекта и его основного вопроса: «Почему маму часто сравнивают с солнышком?».
  2. Определение целей, задач проекта, критериев и показателей его эффективности.
  3. Методическая работа по подбору материала для реализации проекта: соответствующей литературы, наглядно-дидактических пособий, дидактических и подвижных игр, музыкальных и художественных произведений и пр.
  4. Привлечение родителей к работе над проектом.
  5. Распределение обязанностей между участниками проекта.

2 этап – реализация проекта.

Образовательная область

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание: закрепление культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, освоение элементарных умений организации посильной помощи взрослым «Убираю сам свои игрушки», «Я – самостоятельный!», «Мамин помощник».

Формирование основ безопасности:

Беседы: «Если не слушаться маму – может случиться беда!», «Нельзя на улице убегать от мамы» и пр.

Сюжетно-ролевые игры:

«Поможем маме накрыть на стол», «Уборка в кукольном доме», «Уложим спать малышку», «Дочки-матери», «Мама зайчика заболела» и др.

Дидактические игры:

«Мамы и детки», «Чудесный мешочек» (животные и их детеныши), «Разложи правильно», «Подбери пару», «Хорошо-плохо», «Назови правильно», «Чего не стало?» (см. Приложение 1)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Курочка и цыплятки», «Детки в домике».

Физкультминутки:

«Мама», «Помощники» (см. Приложение 2).

Познавательное развитие

Беседы: «Мамочка как солнышко», «У каждого есть мама» (животные и птицы), «Как можно помочь порадовать маму».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

«Цветочек для мамы» (лепка), «Мамочка как солнышко» (открытка – рисование красками и аппликация с помощью наклеек), «Солнышко» (конструирование из счетных палочек).

Музыка:

Слушание: «Есть мама у котенка» муз. и сл. М. Басовой, «Мы запели песенку» Музыка Р. Рустамова. Слова Л. Мироновой.

Песни: «Пирожки» музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской. «Пирожок» слова Е. Шмаковой, музыка Е. Тиличеевой​, «Мы уже большие» слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой.

Танцы: «Веселая пляска» Сл. М. Картушиной, польская народная мелодия «Краковяк», «Ласковая песенка», «Танец утят», «Вот умеем как».

Подготовка и видеосъемка развлечения «Каждый по-своему маму поздравит» (см. Приложение 3)

Речевое развитие

Обогащение словаря по теме «семья», закрепление названий членов семьи «дочка», «сын», «сестра», «брат» и др.

Обогащение словаря по теме «Мамы и детки» (животные) – у утки – утята, у собаки – щенята, у кошки – котята, у свиньи – поросята и т.д.

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники», «Маму я свою люблю», «Семья» (см. Приложение 4).

Чтение и обсуждение художественной литературы: Я. Аким «Мама», Д. Граббе «Мама», А. Барто «Разговор с мамой», Е. Благинина «Вот какая мама», С.Л. Прокофьева «Сказка о маме».

Театр: К.И. Чуковский «Цыплёнок»,

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка».

Работа с родителями

Информационные стенды: «День Матери – знаменательный праздник», «История праздника День матери», «Поздравим с Днем матери всех мам!»     

Участие родителей в создании развивающей среды – помощь в оформлении развлечения для малышей. 

Консультация для родителей «Забота и уважение к матери начинается с проявления заботы и внимания к бабушкам со стороны родителей» (см. Приложение 5). 

 

Заключительный этап. Подведение итогов проекта с детьми

Ответ на главный вопрос проекта: «Почему маму часто сравнивают с солнышком?»

Мама, как и солнышко одна на свете. Поэтому ее надо любить и беречь, чаще радовать хорошими поступками.

Продукт проекта: творческая деятельность детей, посвященная маме – лепка, рисование, конструирование, пение, музыкально-ритмические игры, танцы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За основу проекта мы взяли положения ФОП ДО о необходимости перевести на качественно новый уровень воспитание патриотизма подрастающего поколения, который подразумевает любовь к своей Родине и глубокую преданность своему Отечеству и народу. Основой патриотизма является семья, которая играет главную роль в формировании личности ребенка. Чувство Родины у малыша начинается с любви и уважения к своей семье и самому близкому для маленького ребенка человеку – к матери. Также мы руководствовались одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), который заключается в поддержке инициативы и самостоятельности детей, которая проявилась в данном проекте за счёт организации творческой деятельности детей.

Анализ методической литературы по теме проекта позволил выделить следующие психолого-педагогические условия успешной работы над проектом: организация сотрудничества всех участников образовательного процесса; благоприятный психологический климат; создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта; использование эффективных методов и приёмов, форм работы, соответствующих особенностям детей данной группы: беседа, игра, творчество.

Работа над проектом подразумевала включение во все образовательные области задания, способствующие формированию и развитию у детей любви и уважения к матери. Социально-коммуникативное развитие: закрепляли с малышами имеющиеся культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; осваивали элементарные трудовые умения посильной помощи взрослым; участвовали в беседах по формирование основ безопасности «Если не слушаться маму – может случиться беда!», «Нельзя на улице убегать от мамы» и т.д.; играли в разнообразные сюжетно-ролевые и дидактические игры о маме, которая есть не только у людей, но и у животных. Физическое развитие: разучили новые подвижные игры и физкультминутки. Познавательное развитие: познакомились с названиями мам и детенышей животных и птиц; разобрали ситуации, которые могут порадовать или огорчить маму. Художественно-эстетическое развитие: рисовали и лепили, конструировали подарки для мамочек, слушали и разучивали песни, танцы для них. Подготовили и провели развлечение «Каждый по-своему маму поздравит», сделали видеофильм для мамочек. Речевое развитие: читали, слушали, смотрели художественные произведения, посвященные матери; разучили новую пальчиковую гимнастику, знакомились с новыми словами и учились их правильно употреблять.

Большую помощь в проектной деятельности нам оказали родители: помогли подготовить развивающую среду по теме проекта: новые дидактические игры; интересные книги и карточки для детей, атрибуты и оформление для музыкального развлечения.

В результате работы над проектом дети смогли ответить самостоятельно на главный вопрос проекта: «Почему маму часто сравнивают с солнышком?». Мама, как и солнышко, одна на свете. Поэтому ее надо любить и беречь, чаще радовать хорошими поступками. Продукт проекта: творческая деятельность детей, посвященная маме.

Критерии и показатели эффективности проекта следующие.  В результате проектной деятельности повысилось качество образования: достаточный уровень сформированности представлений детей группы о самом близком для них человеке – маме. Эмоциональное благополучие детей в группе на стабильно хорошем уровне, о чем свидетельствует благоприятный психологический климат, положительная самооценка и позитивная «Я-концепции» детей. В процессе педагогического проектирования повысился уровень профессиональной компетентности педагога; рост личных достижений; удовлетворённость результатами проектной деятельности; улучшились взаимоотношения с детьми и родителями. Таким образом, в группе созданы благоприятные психолого-педагогические условия, способствующие развитию у детей любви и уважения к матери, стремления заботиться о ней. Следовательно, цель проекта достигнута, задачи решены.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023г. – 214с.
  2. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО «АСТ», 1996. – 234с.
  3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.
  4. Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2014. – 112 с.
  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  6. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. ФГОС. 2-3 года. – М.: ТЦ Сфера, 2023г. – 312с.
  7. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. М.: Книголюб, 2007. – 213с.
  8. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду третий год жизни. М.:  Просвещение. – 2019 г. – 204.
  9. Николаева Е.И., В.И. Федорук., Е.Ю. Захарина. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – Издательство: Детство-Пресс, СПб – 2015. – 213с.
  10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. – М.: АРКТИ, 2003 – 96 с.
  11. Русанова Л.С. Программа раннего развития «Маленькие ладошки». – М.:  Просвещение. – 2023 г. – 288с.
  12. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  13. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, 2022г. – 215с.
  14. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. // О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2015, С. 221.
  15. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., Просвещение, 2005г. – 321с.
  16. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. -  Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.

Приложение 1

Дидактические игры

«Мамы и детки»

Содержание: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, о том, кто как кричит.

Дидактическая задача: Учить детей соотносить изображение детенышей со взрослыми животными.

Игровая задача: Помочь животным найти потерявшихся детенышей.

Материалы: набор картинок с изображением животных и их детенышей.

Ход игры:

- Ребята, вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. (Дети садятся за стол).

- Посмотрите какая красивая зеленая лужайка, здесь будут гулять домашние животные.

- Конечно мы им поможем. На лужок будут приходить разные взрослые животные, они будут звать своих деток, а мы им поможем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Кто же, кто же

Песенку поёт

-Гав-Гав-Гав

кто же это, собака.

Воспитатель показывает картинку с изображением собаки.

Воспитатель: Детеныша собаки зовут, щенок

Воспитатель: найдите щенка, где он спрятался?

Дети находят карточку с изображением щенка.

Воспитатель: Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок маленький

Воспитатель: Собака лает громко, как?

Дети: гав- гав (громко)

Воспитатель: а щенок лает тихо, покажите, как он лает

Дети: гав-гав (тихо)

Воспитатель: положите карточку с картинкой щенка к собаке.

А ну дружок давай,

попробуй отгадай

Кто же, кто же,

Кто же, кто же

Песенку поёт

Мяу-Мяу ребят зовёт, кошка.

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

Воспитатель: Лапки у кошки мягкие, на лапках у кошки есть коготки.

Воспитатель: Детеныша кошки зовут котенок.

Воспитатель: Найдите котенка, где он спрятался?

Дети находят карточку с изображением котенка.

Воспитатель: посмотрите на кошку и на котенка. Кошка большая, а котенок маленький

Воспитатель: Кошка мяукает громко, как?

Дети: мяу-мяу (громко)

Воспитатель: а котенок мяукает тихо, покажите, как он мяукает.

Дети: мяу-мяу (тихо)

Воспитатель: положите карточку с картинкой котёнка к кошки.

А ну дружок давай,

Попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Кто же, кто же

Песенку поёт

Му-му-му ребят зовёт, корова.

Воспитатель показывает карточку с изображением коровы.

Воспитатель: У коровы на голове есть рога.

Воспитатель: Детеныша коровы зовут теленок.

Воспитатель: найдите теленка, где он спрятался?

Дети находят карточку с изображением теленка.

Воспитатель: Посмотрите на корову и теленка. Корова большая, а теленок маленький.

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: му-му (громко)

Воспитатель: как мычит маленький теленок?

Дети: му-му (тихо)Воспитатель: положите карточку с телёнком к корове.

А ну дружок давай,

Попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Кто же, кто же

Песенку поёт

Иго-Го ребят зовёт, лошадка.

Воспитатель показывает картинку с изображением лошадки.

Воспитатель: У лошадки на ногах есть копытца

Воспитатель: Лошадка цокает цок-цок

Дети: Цок-Цок-цок

Воспитатель: Детеныша лошадки зовут жеребенок.

Воспитатель: Найдите жеребенка, где он спрятался?

Дети находят карточку с изображением жеребенка.

Воспитатель: Посмотрите на лошадку и жеребенка. Лошадка большая, а жеребенок маленький.

Воспитатель: Как кричит лошадка?

Дети: Иго-го (громко)

Воспитатель: Как кричит жеребенок?

Дети: Иго-го (тихо)

Воспитатель: Положите карточку с жерёбенка к лошадке.

Жеребёнок скачет ловко Иго-Го

А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Кто же, кто же,

Песенку поёт.

Хрю-Хрю-хрю

Ребят зовёт свинья.

Воспитатель показывает картинку с изображением свиньи.

Воспитатель: Нос у свиньи пятачком

Воспитатель: Детеныша свиньи зовут поросенок.

Воспитатель: Найдите поросенка, в каком домике он спрятался?

Дети находят карточку с изображением поросенка.

Воспитатель: Посмотрите на свинью и поросенка. Свинья большая, а поросенок какой маленький.

Воспитатель: как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю (громко)

Воспитатель: как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю (тихо)

Воспитатель: положите карточку с картинкой поросёнке к свинье.

Хрю-Хрю-хрю, мои ребята

Пяточки не опускайте

рядом с мамой вы гуляйте.

А ну, дружок, давай,

попробуй, отгадай

Кто же кто же,

Кто же, кто же

Песенку поёт.

Ме-ме-ме ребят зовёт. Коза

Воспитатель показывает картинку с изображением козы.

Воспитатель: На голове у козы есть рога

Воспитатель: Детеныша козы зовут козленок

Воспитатель: Найдите козленка, где он спрятался?

Дети находят карточку с изображением козленка.

Воспитатель: Посмотрите на козу и козленка. Коза большая, а козленок какой маленький

Воспитатель: Как кричит коза?

Дети: Ме-ме-ме (громко)

Воспитатель: Как кричит козленок?

Дети: Ме-ме-ме (тихо)

Воспитатель: Положите карточку с картинкой козленка к козе.

Воспитатель: Все малыши нашли своих мамочек?

Дети: Да!

«Моя мама»

Цель: закрепление навыка нахождения мамы среди множества людей, тренировка употребления существительного «мама» с эпитетами в разговорной речи. Для игры нужен игрушечный самолет или его иллюстрация, сюжетная картинка, иллюстрирующая бытовые занятия семьи, а также фотографии родственников дошкольника. На фото должно быть только лицо, поэтому подойдут снимки на документы. Фотографии нужно приклеить на место лиц персонажей сюжетного изображения.

Педагог предлагает воспитаннику рассмотреть картинку, сказать, кто изображен на ней. Ребенок перечисляет всех родственников. Воспитатель указывает на фото мамы, спрашивает: «А это кто?». Воспитанник отвечает: «Это мама?». Затем педагог спрашивает: «Какая твоя мама?». Ребенок должен придумать эпитеты: «Красивая, добрая, ласковая…».

На следующем этапе игры педагог демонстрирует ребенку игрушечный самолет, зачитывает стихотворение Агнии Барто «Самолет», предлагает мысленно отправиться на нем к любимой мамочке. Важно, чтобы ребенок четко проговорил слово «мама» в последнем предложении стихотворения. В конце педагог спрашивает: «К кому ты вернулся на самолете?». Ребенок отвечает: «К маме».

«Кто чья мама

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены детеныши домашних животных (козленок, теленок, котенок, щенок). Просит детей назвать их мам (коза, свинья, корова ,кошка, собака).

- У теленка мама … (Корова)

- У козленка мама … (коза)

- У поросенка мама … (свинья)

- У котенка мама … (кошка)

- У щенка мама … (собака)

«Чудесный мешочек» - найди пару

Сначала дети достают из мешочка взрослых животных называют их и раскладывают их на коврике, а потом из другого мешочка достают детенышей, называют их и расставляют рядом с мамами.

«Хорошо - плохо»

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок хороший и порадует ваших мам -вы хлопаете в ладоши, если плохой и огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь сами без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу и т.д.





Приложение 2

Подвижная игра «Курочка и цыплятки»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 Физкультминутка «Мама»

Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет 
(руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье 
(руки к груди)
Мамы – лучше нет 
(наклоняемся вперёд и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка 
(большой палец вверх «Во!»)
Мама – это смех! 
(смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка 
(гладим себя по голове)
Мамы – любят всех!
(шлём воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Приложение 3

«Каждый по-своему маму поздравит»

Развлечение к Дню матери для детей 2-3 лет

Цель: развитие чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи 

Обучающие: расширить и уточнить представления детей 2-3 лет о самом близком для них человеке – маме. Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, особенностей их жизни; понятия «большой» и «маленький»; названия основных цветов. Активизировать употребление вежливых слов.

Развивающие: способствовать активизации речевого развития воспитанников посредством коллективного исполнения стихов, песен, музыкально-ритмических игр.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к маме, стимулировать желание чаще радовать её хорошим поведением и добрыми поступками.

Оборудование: аудио магнитофон, записи детских песен, музыки для игр и танцев. Игрушки: кошка и котята, собака и щенята, корова и телёнок, утка и утята, мышка и мышата, свинка и поросята, лошадка и жеребята.

Ход развлечения

Под музыку «Есть мама у котенка» муз. и сл. М. Басовой дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами с вами собрались с вами поздравить очень близкого и родного для вас человека. А какого, попробуйте угадать:

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка!

Воспитатель: так кого мы сегодня будем поздравлять? Правильно, маму!

Мамы есть не только у ребят, но и у зверят…Звери тоже очень любят своих мам и хотят поздравить их с праздником. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на весёлом паровозике и посмотреть, как маленькие детёныши хотят порадовать своих мам.

Дети строятся паровозиком и едут под музыку «Паровоз букашка».

1 остановка. «Корова и телёнок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пасётся на лугу? Правильно, корова. А что она там делает? (Травку ищет). А что это за малыш рядом с ней? Это – ее ребенок – теленок. Он очень грустный, почему? Давайте у него спросим?

Телёнок (озвучивает воспитатель). Я очень люблю свою маму и хочу порадовать ее в праздник. Она очень любит красивые цветы и зелёную травку. А сейчас холодно, снег выпал, нет ни цветов, ни свежей травки…

Воспитатель: Не плачь, телёнок. Сегодня праздник, а значит возможны любые чудеса. Ребята, давайте поможем теленку порадовать его маму? Соберем для нее зеленую травку и красивые цветочки. Вот у меня корзинки: для травки и для цветочков. Травку будем класть в эту корзинку, а цветочки вот в эту.

Игра «Порадуем маму корову»

Теленок: Спасибо, добрые дети, моя мама будет очень довольна. Давайте ее поздравим.

Воспитатель: Вы знаете, как говорят коровы? Правильно. Давайте все вместе громко помычим с телёнком! Думаю, что мама теленка останется довольна.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем угостить наших мамочек? Правильно, пирожками!

Песни «Пирожки» музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской. «Пирожок» слова Е. Шмаковой, музыка Е. Тиличеевой​.

Воспитатель: Садитесь на паровозик, поехали дальше!

Дети строятся паровозиком и едут под музыку «Паровоз букашка».

2 остановка. «Собака и щенята».

Воспитатель: Смотрите, домик стоит. Это же будка! Давайте посмотрим кто там живет…Кто это? Правильно, собака, я рядом кто? Ее детеныши. А как их зовут? Правильно, щенята. Скажите, щенята, как вы маму свою поздравлять будете?

Щенята (озвучивает воспитатель): Гав, гав!

Воспитатель: Лаять?

Щенята: Да, а ещё мы прыгать высоко умеем!

Воспитатель: Щенята, хотите мы с ребятами вас танцевать научим?

Щенята: Гав! Да, хотим! Научите, нас, пожалуйста!

Воспитатель: Какие вы вежливые щенята! Ребята, давайте щенят плясать научим!

Танец «Веселая пляска» Сл. М. Картушиной, польская народная мелодия «Краковяк» («Побежали ножки по ровненькой дорожке…»)

Щенята: Гав! Спасибо! Вы такие молодцы! Приезжайте к нам ещё, наша мама будет очень рада!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с весёлыми щенками и их мамой, а сами поедем дальше!

Дети строятся паровозиком и едут под музыку «Паровоз букашка».

3 остановка. «Утка и утята».

Воспитатель: Какая красивая полянка! И небольшое озеро, даже совсем ещё не покрытое льдом…Кто это здесь плавает? Правильно! Утята!

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

— Плыви, плыви,

Утёныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Воспитатель: А как разговаривают утята? Правильно, крякают. Какие отважные и весёлые малыши! Дети, покажите, где здесь самый большой утёнок? А самый маленький? Утята, а как вы будете свою маму поздравлять?

Утята (озвучивает воспитатель): Кря, кря! Мы для мамочки танцевать будем! Мы умеем танцевать танец утят.

Воспитатель: Как здорово! Мы тоже знаем такой танец! Давайте танцевать вместе!

«Танец утят»

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с утятами, а нас ждёт наш паровозик.

Дети строятся паровозиком и едут под музыку «Паровоз букашка».

4 остановка. «Кошка и котята».

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, ещё какой-то маленький домик! Кто же в нем живёт? Кто выглядывает в окошко? Правильно, кошка и котята. Ребята, а кто здесь мама, как вы думаете? Почему вы так решили? Она большая, а котята какие? Правильно, маленькие. Давайте с ними поздороваемся!

Котята (озвучивает воспитатель): Мяу, мяу!

Воспитатель: Скажите, котята, как вы будете свою маму поздравлять?

Котята: Мяу, мяу! Наша мама очень любит порядок. Мы хотим все наши любимые игрушки-мячики красиво сложить, тогда наша мама обрадуется!

Воспитатель: Дети, давайте поможем котятам порадовать их маму кошку! Мы ведь с вами тоже умеем все красиво прибирать. Скажите, котята, как надо сложить мячики, чтобы мама обрадовалась? 

Котята: Мяу-мяу! Мячики надо сложить по цвету. Красные с красными, жёлтые с жёлтыми, синие с синими, а зелёные с зелёными.

Воспитатель уточняет с детьми какие мячики какого цвета и куда будут складываться.

Игра «Разноцветные мячики»

Котята: Спасибо, ребята! Наша мама очень рада!

Воспитатель: Дети, давайте покажем котятам как мы умеем маме помогать!

Песня «Мы уже большие» слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с кошкой и котятами и поедем дальше!

Дети строятся паровозиком и едут под музыку «Паровоз букашка».

5 остановка. «Свинка и поросята».

Воспитатель: Дети, кто это здесь гуляет? Правильно! Это свинка и её детёныши. Как зовут детёнышей у свиньи? Поросята. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Поросята, как вы будете маму свою с праздником поздравлять?

Поросята (озвучивает воспитатель). Хрю-хрю! Наша мама очень любит тепло, чтобы солнышко светило…А мы не знаем как можно солнышко сделать…

Воспитатель: Сегодня самый яркий праздник в году – День матери и для мамы сегодня возможно все! Дети, давайте сделаем для всех наших мам яркое солнышко!

Игра «Сделаем для мамы солнышко»

Дети строят из жёлтых гимнастических палочек и обруча солнышко для мам под песню «Мы запели песенку»

Музыка Р. Рустамова. Слова Л. Мироновой.

Воспитатель: Вот красивое солнышко у нас получилось!

Поросята: Хрю-хрю! Спасибо! Нашей маме стало тепло и хорошо!

Воспитатель: Дети, давайте около этого красивого солнышка станцуем для всех мам веселый танец!

Пляска для малышей «Вот умеем как» («Мы с тобой дружок гуляем по дорожке…»)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, а ведь все мамы очень любят своих детей. Для каждой мамы ее ребенок самый лучший, самый умный, самый сильный и красивый. Мамы часто называют своих любимых малышей ласковыми именами: рыбками, зайчиками, ладушками. Давайте станцуем для наших мам танец про ласковые имена.  

Танец «Ласковая песенка» («Почему так любят прыгать ребятишки маленькие? Потому что для любимой Мамочки мы заиньки…»)

Воспитатель: Вот и подошло к кону наше путешествие! Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните с дороги. Скажите, кого мы сегодня с вами видели? Как они своих мам с праздником поздравили? Молодцы, все правильно запомнили.

Воспитатель читает стихотворение, а дети озвучивают животных.

Каждый по-своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Как телята поздравят? Му-у!

А поросята? Хрю-хрю!

Котята? Мяу!

Щенята? Гав!

Милую мамочку

Все мы поздравим,

Споём и станцуем мы для нее,

Скажем, что очень,

Скажем, что очень,

Очень любим ее.

Воспитатель: Давайте дети, скажем дружно нашим мамам, как мы их любим!

Все: Мамы, мы вас любим!

Воспитатель: Покажите мамам свои красивые открытки! Давайте крикнем дружно всем нашим мамам: «Ура!»

Под музыку «Есть мама у котенка» дети уходят их зала в группу.

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,      (Трем кулачки друг о друга.)                                                                                                    

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

«Семья»

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мизинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

Приложение 5

Консультация для родителей «Забота и уважение к матери начинается с проявления заботы и внимания к бабушкам со стороны родителей»

Научить ребенка с уважением относиться к близким – матери, отцу, бабушке, дедушке – значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга, умение жить среди людей. Ведь трудно себе представить, что плохой сын, став взрослым, может быть чутким отцом, верным другом, хорошим семьянином, преданным гражданином своей Родины.

Подготовить растущего человека к будущей жизни, вырастить в нем настоящего гражданина с присущими ему качествами нового человека, умеющего руководствоваться высокими идеалами в отношениях с близкими и окружающими людьми – задача высокая и гуманная. Воспитание уважения и чуткого отношения к матери, выражающихся в поведении и поступках малыша – умении охранять ее покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней, в уважении к ее труду. Важно чтобы чувство любви и привязанности к матери выражалось у ребенка не только на словах, но и на делах. Эта задача большого социального значения.

Высоко ценил воспитывающее влияние личности матери на развивающегося ребенка замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Он говорил: «От матери человек берет все прекрасное и самое чистое». Настоящим гражданином становиться только тот человек, который в годы детства и отрочества овладел высоким искусством человечности. Почему случается, что дети вдруг перестают слушать мать, дерзить, командовать ею? Почему между самыми близкими людьми теряется нить понимания? С воспитанием у ребенка любви, заботливости, уважения, чуткости, внимания к близким начинается его мироощущение в обществе людей, оказывающее огромное влияние на его чувственную сферу, поведение, отношение к окружающим.

«Не хочу – но надо» – эта истина усваивается благодаря приобщению растущего человека к общественным делам. Так начинается рождение чувства долга к самому близкому человеку – маме. Требовательность к ребенку в семье способствует развитию в нем заботы и внимания к близким. В семье все делят поровну, никогда не выделяя ребенка. Поступая так, они учат его заботиться о родных.

В рассказах детей, как в зеркале, отражается все, чем дышит семья, какое место в ней занимает ребенок. К сожалению, встречается и такое, когда ребенка отстраняют от общественных дел, он в центре внимания, первый кусок – маленькому. Мать и отец тешат себя нехитрой «философией»: «Еще совсем мал, пусть растет в радости!». Так помимо своего желания они растят эгоиста. У ребенка должны быть определенные трудовые и моральные обязанности перед близкими, в нем необходимо формировать разумные потребности, умение считаться с материальными возможностями семьи, уважать покой старших и их интересы, выполнять распоряжения, правильно реагировать на родительское слово. Недопустимо, чтобы ребенок командовал матерью, ощущая себя центром ее забот и внимания.

Известно, что отношения взрослых – пример для маленьких. К сожалению, встречается еще в отдельных случаях эгоистическое, пренебрежительное отношение мужа к жене, что отрицательно влияет на воспитание детей. дети – наши зеркала, хотим мы это признавать или нет, но это так. Они видят нас каждый день, слышат, как мы разговариваем, как общаемся с окружающими нас людьми, как грустим и радуемся – дети видят все это, подражают нам или, вернее сказать, копируют нас. И результат: становятся такими же, как и мы. Если мы кричим по любому поводу, то и дети будут криком добиваться своего; если в нас нет ни капли терпения, дети также будут нетерпеливы; если нам нет дела до ближнего своего, то и дети наши будут безразличны к нам. Невозможно научить ребенка уважать тебя, если ты сам себя не уважаешь. Приведу пример. Часто можно наблюдать такую картину в транспорте, когда мама сажает ребенка, а сама стоит рядом, да еще и сумку держит. А наступит ли когда-нибудь в будущем то время, когда ребенок уступит место своей маме? Думаю, что нет. А вот если бы мама села сама и посадила на колени ребенка, здесь и забота о ребенке, и показала ему, что у нее тоже ноги устали, сумки тяжело держать. Вот и прослеживается то самое уважение к себе. Особенно мальчиков важно с детства учить уступать маме место, помогать нести сумки, открывать дверь, пропуская маму вперед. Папе следует чаще говорить при детях маме что – то хорошее, вместе с ними делать для мамы приятные сюрпризы, дарить цветы, подарки. Маме надо больше рассказывать детям о себе, о своем детстве, о своей школе, о своих друзьях. Надо стремиться проводить вместе с детьми как можно больше свободного времени, читать вместе с ними стихи, сказки, легенды, рассказы и повести, в которых воспевается материнская любовь, и после прочтения обязательно обсуждать непонятные для детей моменты.

Мы, не задумываясь, отдаем ребенку лучший кусок, покупаем ему лучшие вещи в ущерб себе (и он об этом знает), включаем ему его любимый канал несмотря на то, что сами в это время смотрели свою любимую передачу. Этот список можно продолжать и продолжать. Мы уверены, что когда он вырастет, то начнет отвечать нам тем же. Все дело в личном примере: вы не уважаете себя, и ваш ребенок, следуя вашему же примеру, не уважает вас! Он привыкает быть «центром Вселенной» и, становясь старше, начинает еще больше требовать от вас, не считаясь с вашими интересами, потому что вы в свое время с ними не считались! Ведь можно же держаться золотой середины: уважать интересы ребенка, заботиться о нем, но при этом не забывать и о себе.

Ничто так не воспитывает детей – как наш личный пример. Маленький ребенок ближе всего к маме. А значит, именно с нее он «считывает» первичную информацию об отношении к людям и к нему. Если мать подает пример вежливого, заботливого, великодушного отношения к мужу, к своим родителям, к свекру и свекрови, то уже это будет настраивать детей на соответствующий лад. Ребенку важно видеть и копировать почтительное обращение матери со старшими, особенно престарелыми людьми. К сожалению, сейчас это отнюдь не норма. Нередко сталкиваешься с тем, что дети не знают даже азов культурного поведения. Старушка уронит что-нибудь на пол и сама, кряхтя, поднимает. А стоящему рядом внуку в голову не приходит наклониться, чтобы ей помочь. Не потому, что лень, а просто он не видит дома примера и не знает, как себя ведут в такой ситуации. Вообще имеет смысл почаще смотреть на себя со стороны и задумываться над тем, как те или иные наши слова и поступки могут быть восприняты детьми, какой урок они из них извлекут, какую память мы о себе оставим. Пройдут годы, дети многое поймут и переоценят.

В вопросах по воспитанию уважительного отношения не надо делать скидку на возраст, ведь именно в возрасте до 3 лет закладывается уважение детей к взрослым, и в первую очередь, к их маме! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта учителя - логопеда МБДОУ "Детский сад № 3 "Солнышко" п. Адамовка

«Развитие пальцевой моторики как одно из направлений работы по профилактике письменной речи в коррекционно-логопедической работе у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста»....

Педагогический образовательный проект "Ясное солнышко"

Расширение представления о таком явлении природы как – солнце ,через различные виды детской деятельности. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (п...

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке»

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».Задачи проекта:- формировать у...

Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...