Лего-квест "Найти маму Леготенка!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Все дети очень любят лего. Но не всегда умеют самостоятельно раскрыть все его возмможности. Сделать это лучше всего в увлекательной игре. Как правило, после таких квестов постойки детей из лего становятся более разнообразными, а в играх появляются новые сюжеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nayti_mamu_konstrukt.docx | 28.98 КБ |
nayti_mamu_legotenka_pdf-szhatyy.pdf | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Найти маму Леготенка!»
Возрастная группа: 2 младшая и средняя группа (3-5 лет)
Форма проведения: Квест-игра
Форма организации: подгрупповая (8 детей).
Средства:
Мультимедийные: смарт-доска или ноутбук с презентацией по теме мероприятия.
Литературные: игра «Самолеты», физкультминутка «Лего».
Музыкальные: веселые мелодии по теме мероприятия.
Оборудование: конструктор «Лего» (крупный, средний и мелкий), фигурки Лего-человечков (мама и сын).
Предварительная работа: повторение основных геометрических фигур, конструирование из Лего разного размера, решение разнообразных проблемных ситуаций.
Цель: | Задачи |
Создание условий для закрепления и применения знаний, полученных в конструктивной деятельности с помощью Лего-конструкторов, способствующих формированию предпосылок для развития инженерного мышления дошкольников. |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети заходят в зал (группу) под веселую музыку и встают в большой круг. Ведущий приветствует всех участников игры Ведущий. Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали друг друга. Давайте сначала поприветствуем друг друга руками (помашем, пожмем друг другу руки и пр.), а теперь улыбнемся, ведь не зря в песенке поется, что от улыбки станет всем светлей! Ведущий. Молодцы! У вас замечательные улыбки, а значит все у нас сегодня будет супер-замечательно! | Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; ритуал приветствия . Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Ведущий. Тише, ребята, мне кажется, или у нас кто-то плачет? Дети, кто плачет? Кто это? (достает Леготенка). Ты кто? Почему ты плачешь? Леготенок (ведущий или его помощник). Я потерял свою маму или сам потерялся…Но мамы рядом нет и мне страшно… Ведущий. Как тебя зовут? Откуда ты? Леготенок. Меня зовут Леготенок. Я живу с мамой в большой стране Леголандии. Все было хорошо и весело, но вдруг что-то случилось – налетел страшный ветер и меня унесло от мамы…и теперь я не знаю где она и куда я попал… Ведущий. А какая она, твоя мама? Леготенок. Она – самая красивая. Я на нее похож. Ведущий. Я начинаю понимать. Сегодня утром я получила по электронной почте странное письмо от лего-человечков. Теперь мне все ясно, они тоже переживают за своего потерянного малыша. Хотите его посмотреть? На экране демонстрируется 1-3 слайд. Ведущий. Ведущий. Ребята, давайте поможем малышу найти свою маму. Вы согласны? Ведущий. Малыш, а как попасть в твою страну? Леготенок. Не знаю…А в письме об этом не написано? Ведущий. Сейчас посмотрим. 4 слайд. Ведущий. Давайте попробуем разобраться, что же здесь нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что обозначает эта стрелочка? А эти фигуры? Почему вы так решили? Хорошо, давайте не будем торопиться и сделаем все по порядку. | Дети рассматривают Леготенка, жалеют его, принимают решение помочь найти маму Леготенка. Изучают карту предполагаемого путешествия, отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Применялись: сюрпризный момент письмо-приглашение (работа со схемой и условными знаками), яркий наглядный материал (в презентации), вопросы к детям, задание на развитие логического и образного мышления, развитие связной речи. Психологический настрой на предстоящую деятельность. |
3. Основной | Ведущий. Как вы думаете, каким будет 1 место нашего путешествия? Прямоугольник. Для начала надо найти место, которое обозначено прямоугольником. 5 слайд. Здесь нарисован какой-то коврик… И как же мы на нем будем на нем двигаться? Это ковер-самолет? Давайте попробуем его сделать. Начинаем. Ура! У нас получилось! Мы можем отправиться в путешествие – песня путешественников. Ведущий. Итак, мы куда-то прилетели…Но вот куда? Давайте посмотрим…6 слайд Ой, а здесь что-то страшное…Кто же это…Какие-то ужастики? На кого они похожи? Нет это еще хуже – это особые мыши лего-еды – они уничтожают лего-жителей и все их постройки... Как же нам победить этих лего-едов. Надо что-то придумать, чтобы они не обижали лего-жителей и их конструкторы… здесь должна быть какая-то подсказка… На кого они похожи? На мышей? А кого боятся все мыши? Значит надо сделать лего-котов, которые не позволят им безобразничать. А из чего? Давайте посмотрим на карту, какой следующий знак? Овал, давайте искать овал. 7 слайд. Построить кота? Давайте попробуем (для младшей – картинка и образец постройки, для более старших – схема)! Получился! Да, это особый кот, которого боятся лего-еды. 8 слайд. Ура, лего-еды сдаются! Но у них такие хитрые глаза…, наверное, что-то замышляют… Надо что-то придумать, чтобы лего-кот здесь остался и охранял покой лего-жителей. Где любят жить коты? Давайте посоветуемся с лего-жителями и посмотрим на карту – здесь овал, давайте его поищем…9 слайд. Здесь есть примеры постройки домика (для более старших или подготовленных детей схема). О, да это целый дворец! Ну и запросы у наших лего-котов …Даже не знаю, сможем ли мы такое построить…Давайте прежде чем строить немного разомнемся и поиграем. Физкультминутка «Строим дом» Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) Давайте разберемся, из каких деталей состоит этот домик… Молодцы! Можно начинать строительство. Думаю, коты остались очень довольны, а нам надо продолжать наше путешествие. 10 слайд. Мы уже в Леголандии, но мамы Леготенка не видно… Давайте посмотрим на карту, здесь нарисован круг… Давайте его найдем. 11 слайд. Кажется нам предстоит полет на самолете. А вот и подсказка! (рисунки или схемы). Давайте сделаем из лего самолеты и отправимся в путь! У нас получились замечательные самолеты. Давайте опробуем их в полете. Игра «Самолеты». Мы отдохнули и нам пора в путь. 12 слайд. Теперь мы прилетели в другую часть Леголандии…но где же мама? Или мы все еще не добрались? 13 слайд. Ищем следующий знак – это ромб. Что же нам предстоит еще построить, чтобы найти маму Леготенка? Правильно, железную дорогу. Ура! Мы справились! Остался последний знак – звездочка! Давайте смотреть по сторонам и ее искать. А вот и мама Леготенка! Она так рада своему сыночку! 14 слайд. Дети, вы были большие молодцы! 15 слайд. А теперь в вашу честь салют! | Дети с помощью воспитателя находят материал для «строительства ковра» по схеме вместе собирают «ковер-самолет», отправляются в путешествие, слушают песенку и подпевают «Высаживаются» на 1 остановке, отвечают на вопросы, предлагают и аргументируют разнообразные варианты. Сопереживают лего-жителям. Пытаются помочь, проявляют способность к логическому мышлению, ищут правильные ответы на задания. Ищут 2 условный знак. Дети принимают решение сделать котов для спасения лего-жителей из мелкого лего. Внимательно слушают инструкцию к заданию. Конструируют из лего котов. Радуются победе над лего-едами. Выполняют физкультминутку. Ребята обсуждают из каких деталей состоит «кошкин» дом. Строят дома каждый для своего кота, стараются дополнить предложенную постройку (схему) новыми интересными деталями. Помещают котов в домики, проверяют, удобно ли им, реконструируют при необходимости свои постройки. Ищут 3 знак. Принимают решение о постройке самолета. Вспоминают как сделать самолет, строят с помощью воспитателя и друг друга из самого крупного лего. Дети играют в подвижные игры с самолетами. Находят следующий знак. Принимают решение о строительстве железной дороги. Все вместе строят поезда, железную дорогу. Находят последний знак и ищут в группе (зале) домик мамы Леготенка (со звездой) Дети выражают радость по поводу встречи мамы и сына. Смотрят салют и восхищаются им. | Развитие предпосылок инженерного мышления, внимания, памяти, речи, конструктивных и творческих способностей детей Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности по конструированию. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Воспитание доброго отношения к окружающим, умения сотрудничать. Использовано плоскостное конструирование по заданной схеме, поисковая деятельность с помощью условных знаков., Поисковая деятельность с помощью условных знаков. Применялся метод решения проблемных ситуаций (задач), вопросы к детям; индивидуальное и коллективное конструирование по схеме и образцу из всех видов лего (мелкое, крупное, среднее) с дополнением новых элементов. Решение проблемных задач. Снятие физического и психологического напряжения – физкультминутка, подвижная игра. Развитие умения ориентироваться в пространстве – поиск домика по условному знаку. Снятие психологического напряжения – сюрпризный момент – салют. |
4. Заключительный (рефлексивный0 | Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Прежде чем мы с вами сейчас вернемся в группу хотелось бы задать вам несколько вопросов. Что было самым трудным в сегодняшнем путешествие, что самым интересным, что самым веселым? Чему сегодня вы научились? Что нового для себя узнали? Как вы считаете, что помогло нам с вами найти Лего-маму? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? Спасибо всем! Вы были большие молодцы, когда мы вместе, у нас все получается! | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Снятие психологического напряжения. Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!
Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...