Лего-квест "Найти маму Леготенка!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Все дети очень любят лего. Но не всегда умеют самостоятельно раскрыть все его возмможности. Сделать это лучше всего в увлекательной игре. Как правило, после таких квестов постойки детей из лего становятся более разнообразными, а в играх появляются новые сюжеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nayti_mamu_konstrukt.docx28.98 КБ
PDF icon nayti_mamu_legotenka_pdf-szhatyy.pdf1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Найти маму Леготенка!»

Возрастная группа: 2 младшая и средняя группа (3-5 лет)

Форма проведения: Квест-игра

Форма организации: подгрупповая (8 детей).

Средства:

Мультимедийные: смарт-доска или ноутбук с презентацией по теме мероприятия.

Литературные: игра «Самолеты», физкультминутка «Лего».

Музыкальные: веселые мелодии по теме мероприятия.

Оборудование: конструктор «Лего» (крупный, средний и мелкий), фигурки Лего-человечков (мама и сын).

Предварительная работа: повторение основных геометрических фигур, конструирование из Лего разного размера, решение разнообразных проблемных ситуаций.

Цель:

Задачи

Создание условий для закрепления и применения знаний, полученных в конструктивной деятельности с помощью Лего-конструкторов, способствующих формированию предпосылок для развития инженерного мышления дошкольников.

  1. Способствовать обобщению и закреплению представлений детей об особенностях и возможностях конструктора Лего, а также умение ориентироваться в пространстве и на плоскости на примере конструкторов Лего разного размера.
  2. Развивать предпосылки инженерного мышления, внимание, память, речь, конструктивные и творческие способности детей.
  3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, умение сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности, доброе отношение к окружающим.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

Дети заходят в зал (группу) под веселую музыку и встают в большой круг. Ведущий приветствует всех участников игры

Ведущий. Я очень рада всех вас видеть и мне бы хотелось, чтобы вы все тоже поприветствовали друг друга. Давайте сначала поприветствуем друг друга руками (помашем, пожмем друг другу руки и пр.), а теперь улыбнемся, ведь не зря в песенке поется, что от улыбки станет всем светлей!

Ведущий. Молодцы! У вас замечательные улыбки, а значит все у нас сегодня будет супер-замечательно!

Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; ритуал приветствия .

Создание благоприятных психологических условий

для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

2.

Целеполагание (мотивация)

Ведущий. Тише, ребята, мне кажется, или у нас кто-то плачет? Дети, кто плачет? Кто это? (достает Леготенка). Ты кто? Почему ты плачешь?

Леготенок (ведущий или его помощник). Я потерял свою маму или сам потерялся…Но мамы рядом нет и мне страшно…

Ведущий. Как тебя зовут? Откуда ты?

Леготенок. Меня зовут Леготенок. Я живу с мамой в большой стране Леголандии. Все было хорошо и весело, но вдруг что-то случилось – налетел страшный ветер и меня унесло от мамы…и теперь я не знаю где она и куда я попал…

Ведущий. А какая она, твоя мама?

Леготенок. Она – самая красивая. Я на нее похож.

Ведущий. Я начинаю понимать. Сегодня утром я получила по электронной почте странное письмо от лего-человечков. Теперь мне все ясно, они тоже переживают за своего потерянного малыша. Хотите его посмотреть? На экране демонстрируется 1-3 слайд.

Ведущий. Ведущий. Ребята, давайте поможем малышу найти свою маму.

Вы согласны?

Ведущий. Малыш, а как попасть в твою страну?

Леготенок. Не знаю…А в письме об этом не написано?

Ведущий. Сейчас посмотрим. 4 слайд.

Ведущий. Давайте попробуем разобраться, что же здесь нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что обозначает эта стрелочка? А эти фигуры? Почему вы так решили? Хорошо, давайте не будем торопиться и сделаем все по порядку.

Дети рассматривают Леготенка, жалеют его, принимают решение помочь найти маму Леготенка.

Изучают карту предполагаемого путешествия, отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность.

Постановка проблемы.

Применялись: сюрпризный момент письмо-приглашение (работа со схемой и условными знаками), яркий наглядный материал (в презентации), вопросы к детям, задание на развитие логического и образного мышления, развитие связной речи.

Психологический настрой на предстоящую деятельность.

3. Основной

Ведущий. Как вы думаете, каким будет 1 место нашего путешествия? Прямоугольник. Для начала надо найти место, которое обозначено прямоугольником. 5 слайд.

Здесь нарисован какой-то коврик… И как же мы на нем будем на нем двигаться? Это ковер-самолет? Давайте попробуем его сделать. Начинаем. Ура! У нас получилось! Мы можем отправиться в путешествие – песня путешественников. 

Ведущий. Итак, мы куда-то прилетели…Но вот куда? Давайте посмотрим…6 слайд

Ой, а здесь что-то страшное…Кто же это…Какие-то ужастики? На кого они похожи? Нет это еще хуже – это особые мыши лего-еды – они уничтожают лего-жителей и все их постройки... Как же нам победить этих лего-едов. Надо что-то придумать, чтобы они не обижали лего-жителей и их конструкторы… здесь должна быть какая-то подсказка… На кого они похожи? На мышей? А кого боятся все мыши? Значит надо сделать лего-котов, которые не позволят им безобразничать. А из чего? Давайте посмотрим на карту, какой следующий знак? Овал, давайте искать овал.

7 слайд. Построить кота? Давайте попробуем (для младшей – картинка и образец постройки, для более старших – схема)! Получился! Да, это особый кот, которого боятся лего-еды.

8 слайд. Ура, лего-еды сдаются! Но у них такие хитрые глаза…, наверное, что-то замышляют… Надо что-то придумать, чтобы лего-кот здесь остался и охранял покой лего-жителей. Где любят жить коты? Давайте посоветуемся с лего-жителями и посмотрим на карту – здесь овал, давайте его поищем…9 слайд. Здесь есть примеры постройки домика (для более старших или подготовленных детей схема). О, да это целый дворец! Ну и запросы у наших лего-котов …Даже не знаю, сможем ли мы такое построить…Давайте прежде чем строить немного разомнемся и поиграем.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Давайте разберемся, из каких деталей состоит этот домик… Молодцы! Можно начинать строительство.

Думаю, коты остались очень довольны, а нам надо продолжать наше путешествие.

10 слайд. Мы уже в Леголандии, но мамы Леготенка не видно… Давайте посмотрим на карту, здесь нарисован круг… Давайте его найдем.

11 слайд. Кажется нам предстоит полет на самолете. А вот и подсказка! (рисунки или схемы). Давайте сделаем из лего самолеты и отправимся в путь! У нас получились замечательные самолеты. Давайте опробуем их в полете. Игра «Самолеты». Мы отдохнули и нам пора в путь.

12 слайд. Теперь мы прилетели в другую часть Леголандии…но где же мама? Или мы все еще не добрались?

13 слайд. Ищем следующий знак – это ромб. Что же нам предстоит еще построить, чтобы найти маму Леготенка? Правильно, железную дорогу.

Ура! Мы справились! Остался последний знак – звездочка! Давайте смотреть по сторонам и ее искать.

А вот и мама Леготенка! Она так рада своему сыночку!

14 слайд. Дети, вы были большие молодцы!

15 слайд. А теперь в вашу честь салют!

Дети с помощью воспитателя находят материал для «строительства ковра» по схеме вместе собирают «ковер-самолет», отправляются в путешествие, слушают песенку и подпевают

«Высаживаются» на 1 остановке,

отвечают на вопросы, предлагают и аргументируют разнообразные варианты.

Сопереживают лего-жителям. Пытаются помочь, проявляют способность к логическому мышлению, ищут правильные ответы на задания. Ищут 2 условный знак.

Дети принимают решение сделать котов для спасения лего-жителей из мелкого лего. Внимательно слушают инструкцию к заданию. Конструируют из лего котов. Радуются победе над лего-едами.

Выполняют физкультминутку.

Ребята обсуждают из каких деталей состоит «кошкин» дом. Строят дома каждый для своего кота, стараются дополнить предложенную постройку (схему) новыми интересными деталями.

Помещают котов в домики, проверяют, удобно ли им, реконструируют при необходимости свои постройки.

Ищут 3 знак. Принимают решение о постройке самолета. Вспоминают как сделать самолет, строят с помощью воспитателя и друг друга из самого крупного лего.

Дети играют в подвижные игры с самолетами.

Находят следующий знак. Принимают решение о строительстве железной дороги. Все вместе строят поезда, железную дорогу.

Находят последний знак и ищут в группе (зале) домик мамы Леготенка (со звездой)

Дети выражают радость по поводу встречи мамы и сына.

Смотрят салют и восхищаются им.

Развитие предпосылок инженерного мышления, внимания, памяти, речи, конструктивных и творческих способностей детей Развитие основных навыков сотрудничества детей в совместной деятельности по конструированию. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Воспитание доброго отношения к окружающим, умения сотрудничать.

Использовано плоскостное конструирование по заданной схеме, поисковая деятельность с помощью условных знаков., Поисковая деятельность с помощью условных знаков.

Применялся метод решения проблемных ситуаций (задач), вопросы к детям; индивидуальное и коллективное конструирование по схеме и образцу из всех видов лего (мелкое, крупное, среднее) с дополнением новых элементов.

Решение проблемных задач.

Снятие физического и психологического напряжения – физкультминутка, подвижная игра.

Развитие умения ориентироваться в пространстве – поиск домика по условному знаку.

Снятие психологического напряжения – сюрпризный момент – салют.

4. Заключительный

(рефлексивный0

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие.  Прежде чем мы с вами сейчас вернемся в группу хотелось бы задать вам несколько вопросов. Что было самым трудным в сегодняшнем путешествие, что самым интересным, что самым веселым? Чему сегодня вы научились? Что нового для себя узнали?  Как вы считаете, что помогло нам с вами найти Лего-маму? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? Спасибо всем! Вы были большие молодцы, когда мы вместе, у нас все получается!

Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их.

Снятие психологического напряжения.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!

Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...