Родительское собрание "Детский сад - наш второй дом"
учебно-методический материал (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Период адаптации к деткому саду - сложный период как для детей, так и для родителей. Очень важно оказать родителям необходимую психологическую и педагогическую поддержку, настроить на совместную работу по воспитанию теперь уже "общих" детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_itelskoe_sobranie_3.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад – наш второй дом»

Родительское собрание в 20 группе от 14 сентября 2022г.

Цель: знакомство родителей с образовательной программой детского сада, создание условий для гармоничного воспитания ребенка в детском саду и дома.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с программой «Кроха», по которой занимаются раннего возраста.
  2. Рассмотреть особенности прохождения адаптационного периода детей 20 группы.
  3. Разобрать в форме психологических задач типичные проблемные ситуации, возникающие в период адаптации.
  4. Обсудить работу родительского коллектива в течение учебного года.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Большое спасибо вам за то, что нашли время прийти сегодня к нам. Спасибо вам большое за ваше терпение и понимание в такой сложный и ответственный для всех нас период! Спасибо за то, что вы такие внимательные и отзывчивые, откликаетесь на все наши просьбы и предложения, помогаете сделать жизнь наших с вами детей в детском саду удобной и комфортной. Благодаря вам сделан ремонт на участке, подготовлена к открытию группа.

  1. Дети раннего возраста в нашем детском саду занимаются по программе «Кроха» Г. Г. Григорьевой. Целью программы является организация воспитательно-образовательного процесса, направленного на целостное развитие всех сфер личности ребенка через решение следующих задач:
  1. Содействовать развитию основных видов движений (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).
  2. Содействовать развитию предметной деятельности ребенка.
  3. Содействовать появлению у ребенка предпосылок позиции субъекта деятельности (инициативное целеполагание, целенаправленные при элементарном контроле действия, достижение результата).
  4. Обогащать связи малыша с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности, способствовать отображению их в игре, изобразительной, музыкальной и другой деятельности.
  5. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь, содействовать развитию грамматического строя речи, основ звуковой культуры речи, элементов связанной речи.
  6. Содействовать развитию личности ребенка: самостоятельности в разных видах деятельности, коммуникативности, способности, управлять своим поведением на основе усвоения определенных правил.

Соответственно, у наших ребят в течение года будут (и уже идут!) занятия по рисованию и лепке, аппликации, конструированию, музыке, физкультуре, сенсорному развитию (знакомство с цветом, формой, величиной предметов и пр.), развитию речи. Во все занятия будут активно включаются всевозможные упражнения для развития мелкой моторики – движений рук и пальцев, от точности и правильности которых, во многом зависит успешное дальнейшее умственное развитие ребенка. Я постараюсь как можно подробнее рассказывать об этих занятиях, а также об успехах наших малышей. К вам большая просьба, включать элементы наших занятий в совместную деятельность с ребенком. Так вы сможете увидеть, что еще не совсем удачно получается у ребенка, в чем еще ему нужна ваша помощь.

Для занятий с детьми в группе у нас есть практически все, что нужно. Но поскольку самым важным с года до трех лет является сенсорное развитие, как способ познания окружающего мира, то нам очень пригодятся следующие развивающие игрушки. Понимая, как дорого все это сейчас стоит, я хочу предложить вам вариант такой, возможно дома уже есть подаренные кем-то или купленные интересные развивающие игрушки. Они, при все своей полезности, быстро надоедают ребенку, требуют совместных занятий, разнообразия и пр. Вы можете принести их в садик во временное пользование. Мы их подпишем и вернем вам, как только дети немного подрастут. Когда таких игрушек будет много, мы сможем их чаще их менять, и каждый ребенок может позаниматься чем-то новым и интересным.

  1. На сегодняшний день в нашей группе 15 детей, со дня на день ожидаем прибытие 16-го. Все пришедшие в группу дети постепенно привыкают к правилам и порядкам детского сада, почти уже не плачут в течение дня. У многих уже достаточно хороший аппетит, отличное настроение, замечательная работоспособность. Несмотря на то, что период адаптации на сегодняшний день еще не закончен, а завершится он, я, думаю, в конце ноября, у нас очень хорошие результаты. В принципе уже почти все дети могут оставаться до 17.30. Но, поскольку дети маленькие, сами не одеваются, вечерней прогулки в осенне-зимний период у нас нет, поэтому просьба забирать заблаговременно, чтобы вы могли спокойно одеть ребенка, спросить все, что вам хочется у меня о ребенке за прошедший день. Мне надо после вашего ухода навести порядок в группе, помыть игрушки, провести кварцевание и в 17.30 закрыть все окна и входную дверь. Если есть какие-то вопросы, которые требуют более длительного разговора, то с 7.00 до 7.30, я всегда могу с вами побеседовать. Детей в это время немного. Я всегда отвечаю на все телефонные звонки, перезваниваю, если не могу ответить сразу. Звонить можно в тихий час, если что-то срочное, то после рабочего дня. Дополнительная услуга, которая продлевает ваше пребывание в детском саду до 18.00 стоит около 1000 рублей в год. Оплачивается единовременно, в течение месяца после заключенного договора. Деньги в связи с неиспользованием данной услуги по болезни, отпуску и пр. – не возвращаются, так как если платить за каждый день, то сумма будет – 200 рублей за каждые полчаса.
  2. С понедельника мы начинаем регулярно делать утреннюю зарядку, поэтому просьба приводить детей заблаговременно. Без 10 минут восемь мы будем начинать выполнять упражнения, потом идем на горшок и умываться, то есть позже принять ребенка мне некогда, а няня уйдет получать завтрак. В восемь часов я подаю списки присутствующих администрации, дети садятся за стол, и мы закрываем входную дверь. Если ребенок пока еще по утрам не всегда в хорошем настроении – приходите без 15 восемь, чтобы мы успели его успокоить. Все опоздания нежелательны, так как вам придется идти через центральный вход и отдавать ребенка мне там.
  3. Психологическая игра «Выбери свое настроение с помощью игрушки» Цель: выяснить настроение родителей в период адаптации детей к детскому саду. Ход игры: уважаемые родители, у меня есть корзинка с мягкими игрушками с самым разным настроением. Мы будем передавать ее по кругу. Я предлагаю вам выбрать ту игрушку, чье настроение в наибольшей степени соответствует вашему в эти первые непростые месяцы адаптации. Пожалуйста, объясните свой выбор, расскажите, что больше всего вас беспокоит сейчас в детском саду и почему. Вывод: все-таки оптимистичное настроение преобладает, хотя имеет место и тревога, и растерянность, и грусть, и некоторый страх…И это вполне естественно. Но когда мы вместе, мы можем поддержать друг друга и оказать необходимую помощь и поддержку друг другу.
  4. Несмотря на много численные успехи, у нас есть и первые проблемы, разобраться в которых я хочу предложить вам с помощью решения психологических задач. Я предлагаю вам разделиться на три группы и вытянуть листочек с ситуацией, которую необходимо разобрать сначала в группе, а потом представить ее решение всем остальным.

Ситуация 1

Мишу укусил в садике Петя. Родители заметили и обратились с этой ситуацией к воспитателю. Воспитатель успокоил родителей и сказала, что обязательно проследит за этим. В разговоре с мамой Пети, выяснилось, что дома он ведет себя так же по отношению к другим детям и даже родителям. Как вы думаете, по какой причине ребенок может кусать других детей? Что влияет на такое поведение Пети? Как справится с этой ситуацией?

Ситуация 2

Родители кормят Дашу из бутылочки ночью и утром перед походом в садик. По приходу Даша отказывается завтракать, но через час – два она начинает плакать и просить кушать, но воспитатель ничего не может сделать, потому что прием пищи у детей идет по расписанию. В тихий час она тоже просит бутылочку, так как не привыкла засыпать без молока. Как поступить в данной ситуации?

Ситуация 3

В Японии считается, что ребенок до 5 лет – царь, от 5 до 12 – раб, с 12 до 15 – друг, с 15 – равный. Как вы это понимаете? На сколько вы согласны с японской системой воспитания? Можно ли использовать данные положения в воспитании российских детей? Если да, то какие?

Основные выводы: Очень важно отучать ребенка от вредных привычек, так как, они тормозят его нормальное развитие необходимо до детского сада. Вредные привычки, закрепившиеся в раннем возрасте, способствуют появлению других более опасных в более взрослом возрасте – алкоголизм, курение, переедание, склонность к суициду, наркомания и пр. Если не получилось отучить дома, то это необходимо сделать, пока ребенок маленький, в сотрудничестве с воспитателями, соблюдая принцип единства требований. Воспитывать ребенка надо так, чтобы общение с ним было приятным не только родителям, но и окружающим. В противном случае, это бумеранг замедленного действия, который вернется в семью не только с проблемами, но и несчастьями. Воспитывать ребенка надо с самого рождения, соблюдая при этом принципы: последовательности, целесообразности, целенаправленности, единства требований, как всех членов семьи, так социальных институтов (детский сад, школа и пр.).

  1. Нам необходимо сшить маски по гражданской обороне, приготовить бейджики с адресами и фото детей. Их можно сшить самим, можно купить готовые или заказать сшить в ателье. Они потом «пойдут» с вами в школу.
  2. Так как дети маленькие, требуют большого внимания и общей заботы, а возраст с года до трех особенно важен для успешного развития ребенка в дальнейшем, то я предлагаю нам с вами в этом году встречаться почаще. Так как за детьми наблюдает психолог и проводит с ними развивающие занятия, то она тоже хочет с вами встретиться, поделиться своими наблюдениями. Показать разнообразные упражнения, которые помогут сделать вашего ребенка более успешным. Также мы можем приглашать к нам самого высококвалифицированного логопеда; опытных педагогов; администрацию, если есть вопросы к ним, по организации жизни детей в детском саду; чуть позже мы будем организовывать открытые занятия и выступления наших детей и пр. Если вы согласны, то я предлагаю назвать эти встречи «Родительский клуб» и собираться по мере необходимости на 30 минут
  3. Работа членов родительского комитета по обсуждению плана работы родительского коллектива на учебный год.

Подведение итогов собрания.

Детский сад теперь второй наш дом и очень важно организовать в нем жизнь так, чтобы тепло, комфортно и уютно было всем его обитателям. Если мы будем стараться все вместе, то жизнь в нашем доме обязательно будет счастливой и успешной.

Решение:

  • Содействовать благополучному завершению адаптационного периода детей в тесном сотрудничестве с работниками детского сада и придерживаясь единых требований в воспитании.
  • Соблюдать все необходимые санитарно-гигиенические требования детского сада, способствующие укреплению физического и психологического здоровья детей.
  • Воспользоваться правом выбора платных образовательных услуг ДОУ в соответствии со своими желаниями и возможностями.
  • В течение года проводить занятия «Родительского клуба».
  • Сшить ватно-марлевые повязки на всю группу и подготовить бейджики с фотографиями на каждого ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Счастливый случай» вторая младшая группа

Родительское собрание «Счастливый случай» 1 Гейм: «Разминка»Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:«Стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак, «Сивка-Бурка»);«По щучьему в...

Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».

«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».

«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Выступление на родительском собрании "Детский сад- второй дом для ребенка"

Станет ли детский сад вторым домом для малыша? Будет ли ему комфортно, интересно, радостно там? Это, безусловно, будет зависеть от правильного подхода родителей к этой проблем...

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Солнышко»

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду по программе «Радуга».  Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....