Открытое занятие для родителей по сенсорике "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Сенсорное воспитание является ведущим в раннем возрасте. Как правило, дети достаточно быстро усваивают знания об оснвных цветах, формах. легко ориентируются в понятиях "большой" и "маленький". Гораздо сложнее для освоения понятия "низкий-высокий", "широкий-узкий", "длинный-короткий". На уточнение и закрепление этих понятий, а также всех остальных сенсорных эталонов направлено данное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (НОД по сенсорике): «Веселое путешествие».

Ф.И.О. педагога: Гребенкина Ирина Анатольевна.

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Форма проведения: НОД.

Форма организации: подгрупповая (6-8 детей).

Интеграция образовательных областей: познавательное (сенсорика, окружающий мир, природа), речевое и социально-коммуникативное развитие.

Средства:

Литературные: закличка для организационного этапа, стихотворение А. Барто «Самолет», физкультминутка «Самолёт».

Музыкальные: фоновая музыка про самолеты и путешествия.

Зрительные: картинки с изображением самолета, игрушка Ош.

Оборудование: рыбки и удочки, ведерки разного цвета и размера, разноцветные шарики, большие и маленькие геометрические фигуры, ткань голубая и кораблики разного цвета и размера, горы разной высоты из ткани, пещера из батута, аудиомагнитофон, мольберт с магнитами.

Предварительная работа: повторение основных сенсорных эталонов – фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг и др.), закрепление основных цветов и оттенков (красный, синий, голубой, фиолетовый, жёлтый, зелёный и пр.), высоты («высокий – низкий»), ширины («узкий – широкий»), длины («короткий – длинный»);  беседы по теме «Что растёт в огороде», «Наша планета Земля – наш общий дом».

Цель:

Задачи

Уточнение и обобщение знаний об основных сенсорных эталонах (цвет, величина, длина, размер, высота) и навыках их использования в различных ситуациях.

  1. Обобщить и уточнить знания об основных сенсорных эталонах – фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг и др.), закрепление основных цветов и оттенков (красный, синий, голубой, фиолетовый, жёлтый, зелёный и пр.), высоты («высокий – низкий»), ширины («узкий – широкий»), длины («короткий – длинный»). Учить правильному применению знаний о сенсорных эталонах в различных ситуациях.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, речь, самостоятельность.
  3. Воспитывать любознательность и интерес к путешествиям, умение сотрудничать в совместной деятельности, сопереживать и помогать нуждающимся в помощи; поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

Дети входят в групу. Воспитатель приветствует всех присутствующих

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей. Возьмемся за руки. Я хочу напомнить вам слова одной очень доброй детской песенки:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. А теперь поделитесь этой улыбкой с нашими гостями и пошлите им воздушный поцелуй!

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей, друг друга. 

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; художественное слово.

Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной деятельности.

2.

Целеполагание (мотивация)

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится? Кто бы это мог быть? (Достает игрушку орла) Кто это дети? Смотрите, он что-то принес нам в клюве…Как вы думаете, что это? Это же письмо! А кто его мог нам написать? Орел говорит, что его написал нам наш новый друг Ош, в прошлый раз он был у нас в гостях, вы ему очень понравились, а теперь нас зовет к себе в гости.

Орел (озвучивает воспитатель). Ребята, Оша, немножко приболел и очень просил наловить ему рыбки на длинной и широкой речке, привести от бабушки баночку меда, а еще лекарственной травы, которая растет в горах…Он очень ждет вас и надеется, что вы ему поможете. Он прислал карту, как к нему добраться.

Воспитатель: (разворачивает письмо, закрепляет его на мольберте) Давайте посмотрим, как к нему добраться. Смотрите, что здесь нарисовано: речки с разноцветными рыбками, домик бабушки с дедушкой, высокие горы, реки, а вот и дом Оша – его пещера под самой высокой горой. Стрелочками показано, куда мы должны двигаться сначала и куда потом.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в гости к Ошу? Мы выполним его просьбу, привезем ему гостинцы?

Дети слушают воспитателя, рассматривают орла, отвечают на вопросы, сопереживают Ошу принимают решение о путешествии к нему по карте, настраиваются на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Постановка проблемы.

Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Воспитание любознательности и интереса к путешествиям, умение сотрудничать в совместной деятельности, сопереживать и помогать нуждающимся в помощи.  Применялись: сюрпризный момент (орел), наглядный материал (картинки), карта, вопросы к детям. Психологический настрой на предстоящую деятельность.

3. Основной

Воспитатель: А на чем же мы можем отправиться в гости?

Пещера Оша далеко…На поезде и машине мы не сможем переплыть реки…. Правильно, можно полететь на самолёте. Вот только такого большого самолета у нас нет. Что же делать? Можно его построить.

Воспитатель. Давайте посмотрим внимательно на самолет. Какие у него есть основные части? (корпус или салон, где сидят пассажиры: крылья, хвост, нос самолета, где сидят пилоты). Вот у меня есть фигуры. Давайте вспомним как они называются (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Воспитатель. Вы правильно назвали все фигуры, умнички! Чтобы самолет у нас получился надежный, давайте вспомним стихотворение про самолет.

Агния Барто «Самолет»

Самолет построим сами (кулачки стучат друг об друга),

Понесемся над лесами, (присели и прыгнули вверх)

Понесемся над лесами, (руки в стороны и кружимся)

А потом вернемся к маме. (машем мамам руками) Воспитатель: Начинаем строительство. Давайте по очереди брать фигуры и строить из них самолет.

Воспитатель. На самолет можно пройти по билетам. Разбирайте билеты и занимайте места согласно купленным билетам. Пожалуйста по очереди показывайте нам билет, называйте свое место (фигуру) и проходите на посадку.

Воспитатель. Все нашли свои места? Молодцы! Чтобы полет у нас прошел успешно, давайте вспомним стихотворение про самолет (рассказываем с движениями).

Физкультминутка «Самолёт»

(руки развести в стороны.)      Руки в стороны в полёт

(наклоны вправо-влево)             Отправляем самолёт

(правую руку вперёд)                 Правое крыло вперёд

(левую руку вперёд)                   Левое крыло вперёд

(хлопки в ладоши)                      Раз, два, три, четыре-

(руки в стороны –

«качаем крыльями»                   Полетел наш самолёт.

Воспитатель: Мы летим! (звучит музыка). Я вижу домик бабушки с дедушкой. Осторожно, наш самолет идет на подсадку. Пойдемте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: Какой у них красивый огород! А вы знаете, что здесь растет? Молодцы! Посмотрите внимательно, какие растения здесь самые высокие, а самые низкие? А какого цвета вырастут здесь плоды? Назовите, пожалуйста. Очень хорошо. Давайте попросим у бабушки варенье для Оша. Поблагодарим ее за этот подарок.

Воспитатель. А сейчас нам пора снова отправляться в полет. Заходите в самолет! Полетели! (музыка)

Воспитатель. Вижу речки! Осторожно, мы идем на посадку! Нам, чтобы наловить рыбку надо найти самую длинную и широкую речку. Давайте искать! Молодцы! Теперь давайте ловить рыбку. Что нам для этого понадобится? Правильно, удочки и ведерки! Посмотрите, какие у нас удочки? (длинные, короткие) А какие ведерки? (большие и маленькие). Рыбку будем ловить по очереди. Кто поймает рыбку, складывайте в ведерко. Назовите, пожалуйста, цвет рыбки, которую вы поймали! У вас очень хорошо все получается, просто супер – как здорово!

Воспитатель: А может мы и бабушке с дедушкой немного рыбки отправим? Прямо по речке, она как раз мимо их домика течет! Только вот на чем можно оправить подарок по реке? Правильно, на лодке или корабле. Давайте посмотрим, какие лодки и корабли у нас есть? Какого цвета? Покажите самую большую лодку, а теперь саму короткую, а самую длинную? Молодцы! Давайте погрузим часть рыбки на кораблик и отправим к бабушке с дедушкой.

Воспитатель. А сейчас нам пора снова отправляться в полет. Заходите в самолет! Полетели! (музыка) Вижу горы! Внимание, мы идем на посадку. Выходите! Скажите, а какая гора здесь самая высокая? А какая самая низкая? Посмотрите внимательно, где растет лекарственная трава, о которой просил Ош? Давайте ее возьмем и положим в коробочку.  

Воспитатель. А сейчас нам пора снова отправляться в полет. Заходите в самолет! Полетели! (музыка) А где же пещера? Умнички! А вот и сам Ош!

Ош (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Спасибо вам за подарки! Мне очень приятно! Я даже сразу начал выздоравливать от радости…

А у меня для вас тоже есть подарок! Я знаю, что у вас на участке кончились шарики для ваших красивых труб! И я хочу вам их подарить.

Воспитатель. Спасибо, Ош! Ребята, а вы сможете назвать, какого цвета эти шарики? Все правильно! Замечательно!

Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на самолет! Полетели!

Вспоминают на чем можно путешествовать, из чего можно построить самолет, его основные части названия основных геометрических фигур, внимательно слушают друг друга, подсказывают друг другу в случае затруднения.

С помощью воспитателя строят самолет, берут билеты (геометрические фигуры) и находят аналогичные фигуры в самолёте, занимают свои места.

Рассказывают стихотворение с движениями.

Выполняют физкультминутку.

Летят на самолете, слушают музыку, радуются совместному полету.

Здороваются с бабушкой и дедушкой, рассматривают огород, беседуют о посаженных растениях и их последующих плодах, просят мед для Оша, прощаются.

Летят на самолете, слушают музыку, радуются совместному полету.

Рассматривают речки, выбирают длинную и широкую, распределяют удочки и ведерки по величине и длине, готовятся к рыбалке. Ловят по очереди рыбок, называют их цвет, раскладывают их по ведеркам. Радуются своему улову.

Выбирают самую длинную и большую лодку и отправляют гостинцы бабушке и дедушке.

Летят на самолете, слушают музыку, радуются совместному полету. Рассматривают горы, отвечают на вопросы, ищут и собирают траву.

Приветствуют Оша. Вручают ему гостинцы.

Благодарят за подарки, распределяют шарики по цветам.

Летят на самолете, слушают музыку, радуются совместному полету.

Обобщение и уточнение представлений детей об основных геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи, самостоятельности.

Использован метод решения проблемных ситуаций (задач).

Практический метод – совместное с конструирование с помощью выбранных материалов.

Снятие физического и психологического напряжения. Прием: стихотворение с движениями.

Снятие физического и психологического напряжения. Прием: физкультинутка.

Закрепление знаний об основных сенсорных эталонах – цвете, высоты («высокий – низкий»), ширины («узкий – широкий»), длины («короткий – длинный»). Обучение правильному применению знаний о сенсорных эталонах в различных ситуациях.

Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи, самостоятельности.

Воспитание умения сотрудничать в совместной деятельности, сопереживать и помогать нуждающимся в помощи; поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Прием: решение практических задач и проблемных ситуаций.

Воспитание умения сотрудничать в совместной деятельности, сопереживать и помогать нуждающимся в помощи; поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Закрепление знаний об основных цветах и их оттенках.

Прием: решение практических задач и проблемных ситуаций.

4. Заключительный

(рефлексивный)

Воспитатель. Еще немного и мы с вами снова окажемся рядом со своими мамами, а пока мы летим домой, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Почему? А что было самым трудным? Почему? К кому мы ездили? На чем? А из каких деталей мы строили? Кого встретили в путешествии? Мне очень понравилось, как ловили рыбку Алеша, Варя и Вика, как быстро и правильно построил строили Матвей и Дима, как хорошо: правильно и громко отвечал на все вопросы Марк. Вы были большие молодцы и умницы! Наш полет окончен! Вы может обнять своих мам и вместе отправиться на прогулку.

Дети отвечают на вопросы, выражают собственные мысли, аргументируют их.

Идут вместе с мамами на прогулку.

Рефлексия проведённого мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. 

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Открытое занятие для родителей."Космическое путешествие"

отрытое итоговое занятие для родителей старшей группы....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....

Открытое занятие для родителей и педагогов "Путешествие в мир Зимы"

Открытое занятие для родителей и педагогов "Путешествие в мир Зимы" в рамках проекта "Времена года в поэзии, работе художников и композиторов"...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Путешествие в пустыню» для детей подготовительной группы № 2

Предоставить детям возможность проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельно...