Педагогический проект "Сказка про то, как друзья Капризку победили"
проект (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Всем взрослым хорошо известен знаменитый «кризис 3-х лет»: когда добрый и милый ребенок вдруг превращается в упрямого «монстрика», не желая не только слушаться взрослых, но и делать все то, что так любил раньше. В психолого-педагогической литературе подробно раскрываются особенности поведения детей в этот период, даются полезные рекомендации взрослым. Но как быть самому малышу, который тоже страдает от собственного негативизма? К сожалению, нередки ситуации, когда кризис благополучно завершается, а привычка капризничать остается… Иногда бывает полезно предложить ребенку, который часто капризничает по любому поводу, посмотреть на себя со стороны.  Или предложить побывать в роли окружающих его людей, чтобы попытаться понять, что они чувствуют во время капризов. Помочь в этом может – театрализованная деятельность, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что в любой сказке всегда есть глубокая нравственная направленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_kaprizku.docx158.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про Капризку

Действующие лица: автор-воспитатель, Маша, кошка Мурка,  пес Барбос, Петушок, Козочка, Лошадка, доктор, медсестра, мама, папа, братик,  бабушка -    дедушка, Капризка.

Автор: Жила на свете красивая девочка, звали ее Машенька. Была она добрая и веселая, поэтому у нее всегда было много друзей.

Под веселую музыку появляется девочка Маша, прыгает, пританцовывает.

Автор: Но вот однажды случилась с ней беда. Проснулась она утром и стала капризничать.

Маша: (Падает на пол, кричит, плачет) А-А-А-А!

Автор: Услышали это мама с папой, братик – прибежали.

Мама: Машенька, что с тобой?

Папа: Что с тобой, доченька?

Братик. Почему ты кричишь?

Маша: Не хочу я руки мыть, (бросает полотенце), Не хочу я кушать, (бросает ложку), Целый день я буду ныть! Никого не слушать!

Автор: испугались родители, стали бабушку и дедушку на помощь звать.

Родители звонят по телефону: Срочно приезжайте, у нас беда, Маша целый день плачет, капризничает, никого не слушает.

Прибежали бабушка и дедушка.

Бабушка. Внученька, сьешь пирожок!

Дедушка. Внученька, давай с тобой книжку новую почитаем!

Маша. Не хочу, не буду! Уходите все!

Автор. У Маши много друзей, услышали они, что она плачет, прибежали на помощь. Первый пес Барбос прискакал.

Барбос: Гав-гав-гав! Что случилось с нашей Машей?

Маша: Не хочу! Не буду!    А-А-А!

Барбос. Маша, хочешь мороженое? А пироженое?

Маша: Не хочу! Не буду!    А-А-А!

Автор. К Маше и любимая кошка Мурка пришла.

Мурка: Мяу! Мяу! Мяу! Успокойся, не плачь.

Маша: Не хочу успокаиваться. Хочу плакать! А-А-А-А!

Мурка. Съешь йогурт, он вкусный.

Маша: Не хочу! Не буду!    А-А-А!

Автор: Прибежала со двора Козочка.

Козочка. Машенька, не плачь, пойдем погуляем.

Маша: Не пойду, Не хочу!

Козочка. Ме-е-е! Посмотри какая у меня вкусная груша. Поешь, она полезная.

Маша: Не хочу! Не буду!    А-А-А!

Автор. Прилетел петушок.

Петушок. Ку-ка-реку! Смотри какая хорошая погода, пойдем гулять!

Маша: А я хочу плохую, пусть идет дождь!

Петушок: Но тогда ты промокнешь!

Маша: Хочу промокнуть!

Автор: На шум прибежала лошадка.

Лошадка: И-и-го-го! Может ты хочешь есть? Я тебе морковку принесла!

Маша: Ничего я не хочу!

Лошадка. Поехали во двор, я тебя покатаю!

Маша: Не хочу! А-А-А!

Автор. Прилетела в гости красивая птичка, которую Маша очень любила, ухаживала за ней все лето. Она собралась в теплые края и прилетела попрощаться.

Птичка. Машенька, мне пора улетать в теплые края, проводи меня, пожалуйста.

Маша: Не хочу! А-А-А!

Птичка. Возьми на прощанье от меня подарок – цветочек.

Маша: Не хочу! Не буду!

Автор. Прибежали снова родители с братиком.

Все вместе: Почему же ты тогда плачешь и кричишь?

Маша: Почему я все кричу?

      Вам какое дело,

      Ничего я не хочу!

      Все мне надоело!

Мама: Наверно маша заболела!

Папа: Позовем тебе врача.

(Вой серены и машина скорой помощи.)

Водитель: Скорая помощь прибыла! Что у вас случилось?

Все: Доктор, доктор, наша Маша заболела!!!!

Доктор. Здравствуйте друзья! Я доктор удивительный, лечу болезни все.

Медсестра. Покажите нам вашего больного.

Все: Наша Маша заболела! И мы не знаем чем!

Доктор: Скажите Маша: «а-а-а»!! (Смотрит палочкой для горла)

Маша: Бе-е-е-е

Доктор: Дышите!

Маша: Сами дышите!

Доктор: Все понятно!

Медсестра: Нам все ясно!

Маша: Что вам понятно?

Доктор: Ладно, скажу по секрету! Только ты никому не говори!

Маша: Никому не скажу, но что?

Доктор: ТЫ проглотила Капризку. Она летала и залетел тебе в рот, когда ты плакала.

Маша: Я проглотила Капризку? А какая она?

Медсестра: Она сердитый, неумытый, страшный зверь, Бука, злюка, любит скуку, она в тебя залезла теперь!(Капризка выглядывает из-за Маши)

Капризка: И теперь ты сама стала капризкой.

Маша: (плачет) Не хочу быть Капризкой!

Доктор: Тогда скажи весело и громко «Я не хочу быть Капризкой, Капризка, уходи вон!»

Маша: Я не хочу быть Капризкой, Капризка, уходи вон!

Капризка. А я не уйду!

Автор: Давайте все поможем Маше и прогоним Капризку:

Все: Капризка, уходи вон!

Капризка. Ну и уйду! Пойду искать себе другого капризного ребенка.

Мама: Спасибо, доктор, вылечили вы нашу Машу!

Маша: А куда же полетел Капризка? (Вытирает слезы)

Автор: Искать ребят, которые плачут и капризничают. Ребята, а вы плачете, капризничаете? Залетит она к вам в рот и сами станете Капризками!

Маша: Я не буду больше плакать, кричать и капризничать! Спасибо вам, доктор и вам, мои любимые друзья!

Автор: Так Маше удалось победить Капризку и стать хорошей, послушной девочкой! А помогли ей в этом добрые и верные друзья. И стали они с друзьями веселиться петь и танцевать.

Все вместе поют песню про дружбу, а потом танцуют вместе со зрителями веселые  танцы.

Селиверстова Юлия - Танец по кругу

На носок, на носок

Каблучками топнем

Поворот, поворот

И три раза хлопнем

Шаг назад

Шаг вперед

Дали руку другу

Вместе весело пойдем по кругу

Топ, да топ ,топ, да топ

Топают сапожки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп хлопают ладошки

Покачали головой

Дали руку другу

Вместе весело пошли по большому кругу

А теперь все в кружок дружно соберемся

Подмигнем все разок

Да и разойдемся

Раз хлопок, два хлопок дали руку другу

И опять пошли гулять по большому кругу

Разминка - Четыре шага

Вперёд 4 шага назад 4 шага
Кружится кружится наш хоровод

Ручками похлопали
Ножками потопали
Плечиком подвигаем
А потом попрыгали
6 раз

Песня «Настоящий друг».

Из мультфильма «Тимка и Димка».

Музыка Б.Савельева. Слова М.Пляцковского.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.

Пальчиковая гимнастика

Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.
(стучат пальчиками по столу)

Петушок  

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты  в кулачки)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)

Собака

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»).

«Идет коза рогатая»

Идет коз рогатая

За малыми ребятами. (попросите малыша изобразить пальчиками козу)

Ножками – топ-топ! (попросите малыша постучать ладошками по столу)

Глазками – хлоп-хлоп! (попросите малыша похлопать в ладоши)

 - Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет? (попросите малыша погрозить пальчиком)

Забодаю, забодаю! (попросите малыша изобразить пальчиками козу)

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Физкультминутка про дружбу

Дружба

Рубрика: Физминутки для детей

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Физкультминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, – опускают руки вниз

Дело валится из рук… – качание головой, встряхивание кистями

Но еще не все пропало – разводят руками

Если есть хороший друг – разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, – пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем – – делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем – нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! – отряхиваются.

Молодцы ребята, вот и отдохнули.

Дети садятся на стульчики.

Подвижная игра  «Куры и кошка».

Цель:Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите, курочки,         Жучков, паучков

Собирайте крошки,         На зеленой дорожке.  

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали:         Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                  Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку,         Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!                                Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»  — и убегают в свои домики.

  Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Ход игры: Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).

Взрослый и дети поют или говорят:

Ходит Васька беленький,                             А бежит стрелой,

Хвост у Васьки серенький,                          А бежит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится па него, засыпает. Взрослый и дети поют:                                  

Глазки закрываются,                                    Зубы у кота —                    

Спит или притворяется?                               Острая игла.

Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:

Только мышки заскребут,

Серый Васька — тут как тут.

Всех поймает он!

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

                  Подвижная игра «Кошка и цыплята».

Цель: Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

Ход игры: На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.

Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:

На скамейке у окошка                                   Кошка глазки открывает          

Улеглась и дремлет кошка.                          И цыпляток догоняет.    

На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.

Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.

                     Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цель: учить внимательно, слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

Ход игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

                    Подвижная игра« Не боимся мы кота».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит».  Ведущий говорит:

              Мышки, мышки, выходите,

              Порезвитесь, попляшите,

              Выходите поскорей,

              Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

              Тра-та-та, тра-та-та

              Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).

          Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.

Релакасация

Воспитатель:    Наши ножки устали,

 (дети садятся на ковер и поглаживают ноги)

                           Они прыгали, скакали,

                           Наши ручки устали,

(дети поглаживают руки)

                           Они хлопали, играли.

                            Глазки закрываются,                

                            Реснички опускаются.

(дети ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку)

                            Глазки засыпают, дети отдыхают.

                            Глаза голубые у киски моей,

 (дети открывают глаза и смотрят вверх)

                             А небо над ними еще голубей.

Этюды на выражение основных эмоций.

1. «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Этюды на выразительность жестов.

1. «Тише» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова«Киска»

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите,зеваете, На хвостик наступаете!

Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома. Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию. — Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу. Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей — импровизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

В этом году мы отмечали 70-летие Великого праздника, Дня Победы. Наша средняя группа "Ромашка" разработала перспективный план, в котором подобрала различные мероприятия для детей даноого возраста. Тем...

Педагогический проект к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне "9 мая - День Победы"

В 2015 году исполнилось 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство- с...

Заводим друзей или Победим стеснительность

Навыки общения нужно развивать у ребенка так же, как мы учим их читать и писать. Умение общаться очень пригодится ему и во взрослой жизни, ведь чем лучше человек общается, тем он, как правило, успешне...

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет»     ...