Открытое занятие по конструированию "Строим дом для всей семьи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Семья - это самое главное сообщество для маленького ребенка. Там самые близкие и родные для него люди. Важнейшей педагогической задачей в раннем возрасте является расширение преедставлений ребенка о своей семье, укрепление детско-родительских отношений, создание условий для взаимоанимания и сотрудничества всех членов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов. Широкие возможности для этого открывает конструирование как один из ведущих видов детской продуктивной деятельности. Конструируя ребенок развивает не только мелкую моторику рук и внимание, но творческие способности, инженерное мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.stroim_dom_docx.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (НОД по конструированию): «Строим дом для всей семьи».
Ф.И.О. педагога: Гребенкина Ирина Анатольевна.
Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5 – 2 года)
Форма проведения: НОД.
Форма организации: подгрупповая (6-7 детей).
Интеграция образовательных областей: познавательное (конструирование), речевое и социально-коммуникативное развитие.
Средства:
Литературные: закличка для организационного этапа, пальчиковая гимнастика и физкультминутка «Моя семья».
Музыкальные: весёлая фоновая музыка для конструирования.
Зрительные: картинки с изображением членов семьи, игрушка Солнышко.
Оборудование: строительные наборы на всех детей, аудиомагнитофон, мольберт с магнитами.
Предварительная работа: повторение изученных фигур (куб, кирпич, призма-крыша, арка, конус), изучение основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), беседы по теме «Моя семья».
Цель: | Задачи |
Создание условий для развития навыков конструирования по заданному образцу. |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети входят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель приветствует всех присутствующих Воспитатель. Ребята! давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей. Дети, вы сегодня такие славные, как улыбаетесь, такие все, добрые, хорошие. Посмотрите сюда, что вы видите на картинке? Правильно, это Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Тёплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Погладим осторожно ручками-лучиками себя и друг друга, улыбнёмся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. Давайте покажем всем гостям, какие вы замечательные! | Дети сидят на стульчиках, приветствуют гостей, друг друга. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Воспитатель. Солнышко всем тоже улыбнулось и прислало нам вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что там лежит? Давайте посмотрим! Воспитатель: В этой красивой коробочке красивые картинки. Кто же это, как вы думаете? Правильно, это мама, папа, их дети, бабушка и дедушка. А как же они называются все вместе? Правильно, это семья! Семья – это наши с вами самые близкие, родные и любимые люди. У каждого из вас своя семья, но у всех есть мама и папа, бабушка и дедушка, а также братики и сестрёнки – старшие или младшие. Семья тоже похоже на солнышко – там всегда тепло и уютно, как много лучиков у солнышка, также много членов семьи. Они вас очень любят и хотят быть с вами рядом. Но чтобы все смогли быть вместе нужен дом – большой и светлый. Давайте построим дом для всей семьи! | Дети слушают воспитателя, рассматривают коробочку и её содержимое, отвечают на вопросы, называют членов семьи, принимают решение о строительстве дома для всей семьи. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Воспитание интереса к конструированию. Обобщение и расширение начальных представлений детей о семье, обучение правильному называнию её членов. Применялись: сюрпризный момент (нарядная коробочка), наглядный материал (картинки), вопросы к детям. Психологический настрой на предстоящую деятельность. |
3. Основной | Воспитатель: для того, чтобы построить дом нам нужен строительный материал. Давайте вспомним, какие строительные детали мы с вами уже знаем. Я вам буду показывать детали, а вы их называйте. Куб, кирпич, призма, арка, конус. А какого цвета эти фигуры? Молодцы, все правильно назвали! Воспитатель. Смотрите, какой дом можно построить из этих деталей. Сначала мы ставим зелёный кубик, потом ещё один, а сверху кладём жёлтый кирпичик, а ещё выше красную арку. У нашего дома должна быть крыша и мы её сделаем с помощью призмы. Чтобы наши домики получились крепкие и красивые нам надо потренировать свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Руку сжать в кулак, поочерёдно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). Воспитатель: Умницы! Начинаем наше строительство (Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в строительстве, подсказывает им, подбадривает, включает весёлую музыку). Кубики ставьте ровно, кирпичик кладите аккуратно, а то домик будет кривой и может упасть. Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! Загляденье просто! У нас есть дополнительный строительный материал, и вы можете достроить и украсить свои дома по своему усмотрению. (Достаёт дополнительный материал и предлагает детям). Воспитатель. У вас получились чудесные постройки. Я думаю, они понравятся вашей семье. А сейчас вот вам члены нашей семьи, которые хотят поиграть в ваших домиках. (Раздаёт детям фигурки членов семьи). Воспитатель: Давайте теперь намного отдохнём и поиграем. Повторяйте за мной! (Показывает детям движения). Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать (Шагаем на месте) Папа, мама, баба, деда, брат, сестра (Хлопаем в ладоши) И конечно тоже я - (Повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши) Воспитатель. Молодцы! Садитесь пожалуйста на места. | Дети переходят за столы. Вспоминают названия основных форм (строительных деталей), называют их цвет, внимательно слушают друг друга, подсказывают друг другу в случае затруднения. Выполняют пальчиковую гимнастику. Строят домики по заданному образцу под весёлую музыку. Дети играют с постройкой. Выполняют физкультминутку. Садятся на свои места. | Обобщение и закрепление представлений детей об основных деталях строительного набора и способах взаимодействия с ними. Закрепление представлений об основных цветах. Обучение постройке перекрытия с помощью кирпичика и арки, способам украшения готовой постройки с помощью дополнительных строительных деталей по выбору. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Использован метод решения проблемных ситуаций (задач), наглядный метод – демонстрация способов действия (алгоритм постройки). Развитие мелкой моторики, внимания и речи, настрой на предстоящую практическую деятельность. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, самостоятельности. Воспитание интереса к конструированию. Формирование элементарных конструктивных навыков в процессе взаимодействия со строительными деталями. Использован практический метод – взаимодействие со строительными деталями. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Обобщение и расширение начальных представлений детей о семье, обучение правильному называнию её членов. Снятие психологического и физического напряжения. Использована физкультминутка. |
4. Заключительный (рефлексивный) | Воспитатель. Скажите, ребята, что мы с вам сегодня строили? А из каких деталей мы строили? Для кого мы строили? Кого мы насчитаем своей семьёй? Мне очень понравилось, как сегодня отвечали Алеша, Варя и Вика, как быстро и правильно построил свой дом Матвей, как красиво свой дом украсила Лера, как аккуратно выполнил работу Дима, Вы были большие молодцы и умницы! У вас получились замечательные постройки! А теперь пойдёмте пить сок и собираться на прогулку. | Дети отвечают на вопросы, выражают собственные мысли, аргументируют их. Идут пить сок. | Рефлексия проведённого мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Обобщение и расширение начальных представлений детей о семье, обучение правильному называнию её членов. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....
Открытое занятие, старшая группа "Моё имя, моя семья"
Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени....
Открытое занятие для средней группы "Белоснежка и семь гномов"
Занятие с использованием занимательной математики....
Открытое занятие для родителей средней группы: “Моя семья”
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- вызвать желание рассказывать о своей семье;- воспитывать у ...
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....
открытое занятие НОД социально-коммуникативное развитие "Моя семья"
Данный конспект является результатом проекта "Моя семья" Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: Образовательные: углублять представления ребенка...